Сознательный пропуск огромного числа КП по причине не успевания на финиш имеет две причины.
1. Либо команда офигительно медленно идёт.
2. Либо оргкомитет конкретно прокололся планируя маршрут и рассчитывая силы среднестатистического участника.
Например в 2оо3 и 2оо4 году присутствовала и та и та проблема. Как реальный участник 2оо3-го года точно скажу, что вторая даже была ощутимее.
Однако.
Обе эти проблемы приводят к тому, что на самом деле пофиг как их карать - сильно или не сильно.
В первом случае - любая кара будет заслуженной, ибо если уж скорость команды - проблема команды, то мы-то тут причём? Им, карай их или не карай, всё-равно не выбраться из "нижней полусотни" итоговой таблицы и конкретное место в ней не так уж и важно. (Если ЛИЧНО ВАМ важно - 63 или 48 - ЛИЧНО ДЛЯ ВАС мы посчитаем всё максимально пристально, но только если вы очень попросите :)
Во втором случае налицо тупик.
С одной стороны - 10 (20, 30 или 40) команд финишировать успели нормально, без пропусков, между ними нормальное спортивное соревнование и решающую роль играют только объективные факты. Их мы обязаны судить по чётким правилам и именно они окажутся на лидирующих позициях.
Те, кто "не лоси", но и не излишне медлительны - средние команды - вынуждены пропускать КП якобы потому, что маршрут действительно сложный, действительно столкнутся с некоторой необъективностью оценки.
Но, согласитесь, сложный маршрут или нет - раз кто-то до финиша дошёл, значит это НЕ НЕВОЗМОЖНО.
Значит, приложив пусть большие, но не невозможные усилия - можно было и всё успеть.
Итог: выиграют всё-равно достойнейшие. А конкретное место в итоговой таблице у тех, кто относится к среднему диапазону участников, действительно может быть слегка зависеть от субъективной "зверскости" судейской команды.
С этим придётся скорее всего смириться, а мы в свою очередь, постараемся смягчить этот эффект.
Отдельно замечу, что в этом году, для ВООБЩЕ ПОПАДАНИЯ в таблицу пропускать этапные КП (те, на которых выдают задания следующих этапов) - НЕЛЬЗЯ.
Пропуск же промежуточных КП на 90% лишит вас шансов на победу (кроме разве что случаев откровенных "жоп" в географическом и транспортном плане), но тут уж как повезёт.
В любом случае, мы всегда стараемся дать понять, что выигрыш этих соревнований - не есть главный итог участия в них.
Моё лично участие в них всегда проходило под девизом взять ВСЕ КП. Это всегда удавалось :)