А совершенно новым словом этой осени станет «Кентавр» — маршрут, рассчитанный на комбинированное использование [(складного велосипеда) либо (самоката)] с общественным транспортом.
Самокат ведь тоже должен быть складным, а?
на сколько я понимаю - не должен.
А перевозка в городском наземном общественном транспорте и в метро нескладных самокатов точно разрешена? Правилам пользования и/или габаритам для перевозки такой багаж не противоречит? Я точно знаю, что ездить на самокатах запрещено по всей территории метрополитена. К которой, по некоторым сведениям, относится и территория, прилегающая к вестибюлям станций. Штраф от 500 до 3000 рублей. К городскому наземному общественному транспорту эти ограничения не относятся.
Кстати, даже складной велосипед, по логике, не укладывается в размеры для бесплатной провозки багажа в ОТ, стало быть, участникам соревнований в категории "Кентавр" придётся оплачивать багаж, но все ли мы в обычной жизни об этом помним? Тем более, что штраф в городском наземном ОТ весьма невелик, в два раза меньше, чем в метро + за соблюдением правила провоза багажа никто не следит, с рулеткой/линейкой не сторожит и даже такой штраф никто не берёт, в отличие от оплаты проезда, которую в городском наземном ОТ хоть кто-то хоть иногда контролирует. В метро ситуация более серьёзна, так как есть, как минимум, постоянный контроль. Но этот контроль, как правило, контролирует попытки прохода через турникеты с багажом, который вообще запрещено провозить в метрополитене. Соответственно, наиболее распространённая реакция - это запрет на проход через турникеты. Оплату же багажа, не запрещённого для провоза, но подлежащего оплате, контролируют на практике только в том случае, если габариты такого багажа явно бросаются в глаза. И то в некоторых случаях пассажиры пытаются "съехать на базаре", утверждая о том, что их багаж в пределах установленных норм бесплатного провоза, поэтому они ничего оплачивать не должны. Поскольку рулетки или полутораметровой линейки у сотрудников службы контроля чаще всего нет (или за ней нужно идти = пассажир, не будь дурак, ждать его не будет), а доказать пассажиру на словах габариты его багажа они не могут, то такие попытки могут завершиться весьма успешно. Главное - морда кирпичом, наглое поведение, полное отрицание, немного свободного времени на тёрки с контролем - и дело в шляпе. В кассу посылают, как правило, тех, кто сам заранее согласен с претензиями по поводу его багажа, и признаётся в этом немедленно, как его запалят. Ну, ещё тех, кто лезет со своим явно громоздким багажом через ворота для такого багажа, потому что пройти через обычный турникет не получается. Однако если пронести громоздкий багаж над обычным турникетом, то, вероятнее всего, никто не заметит. Споры пассажиров с контролем по поводу габаритов багажа и необходимости его оплаты, как правило, случаются именно при проходе через ворота. Но, повторяюсь, контролируют они, в основном, "запретный" багаж, те же велосипеды и явно выходящие за рамки разрешённого предметы, а измерить в принципе допускаемый к перевозке багаж им нечем, и задержать пассажира у них прав тоже нет. Отдельные случаи не в счёт, это такие принципиальные сотрудники службы контроля, и новые, вероятно. Хотя слышал о случае, когда дама везла из Меги/Икеи рулон линолеума, её остановили ЗА линией турникетов, разводили на штраф, в итоге доказали её неправоту тем, что на этикетке рулона была написана цифра - на несколько сантиметров больше, чем 2 метра. Ну, что по этому прецеденту сказать участникам соревнований Бегущий Город ... не следует нарушать правила пользования Санкт-Петербургским метрополитеном, если нарушение у вас "на лбу" написано. Если же нарушение габаритов прямо не написано, то помните, что Санкт-Петербургскому метрополитену далеко до авиакомпании "Ryanair", поэтому лучшая тактика - наглость и отрицание! :-)
Кстати, очень интересно, а что будет, если участник соревнований, не оплативший провоз багажа, безусловно подлежащего оплате, будет пойман с поличным судьёй (волонтёром) или другими участниками Бегущего Города? Ну, или если в категории "Кентавр" вследствие недосмотра волонтёров на старте примет участие некто с нескладным велосипедом, но затем будет уже в метро или в наземном транспорте пойман? Пойман не важно кем - службой контроля Оргкомитета или службой контроля на ОТ. Ведь, в принципе, можно применить такой приём: на старте показать складной велосипед, а на факту ездить на обычном велосипеде, если его получится по факту перевозить в ОТ, и за счёт лучших технических данных велосипеда и небольшого количества соперников в новой категории - уделать всех, занять первое место, получить медаль и всеобщее признание :-) А запрета на использование нескладного велосипеда или самоката я из сочетания условий из Программы БГ 2о13 с Правилами соревнований не вижу. В то же время нарушение правил пользования метрополитена есть правонарушение по нашему закону.