Так получилось, что в этот раз я выступаю не только как заинтересованное лицо (маршрутники лидеров в своей категории увидеть всегда интересно), но и в качестве потенциального бенефициара, и это - повод поставить под сомнение беспристрастность суждения, но, тем не менее, выскажусь.
Поскольку мероприятие уже завершилось, и маршрутники сданы, обсуждать нужно только фактическую сторону - имеющиеся записи в маршрутной книжке, вне зависимости от причин, как они в таком виде там оказались. С единственной оговоркой - считать, что запись была сделана самостоятельно, без воздействия оргкомитета (звонков в колл-центр и пр.)
Команды, бывает, делают записи об отметках на КП при очень разных обстоятельствах: кто-то запоминает ответ и записывает на ближайшей остановке (в транспорте, в ожидании светофора), кто-то берёт КП из окна, экономя время, кто-то проговаривает ответ вслух своим сокомандникам, чтобы они проконтролировали, кто-то проводит пальцем по символам, которые необходимо переписать, и каждый из них сверяет, чтобы не ошибиться. Некоторые из перечисленных способов несут риск ошибки по забывчивости/невнимательности, но, в конечном счёте, команды сами определяют степень надёжности взятия КП, и оценивается только итоговая запись. Между прочим, судьи уже проявили благосклонность к команде, зачтя КП 04 и 106, хотя они, очевидно, перепутаны строчками. Но в этом случае, я считаю, оправданно.
Похожий момент был на одном из недавних БГМ: требовалось внести в ответ фамилию "Молчаов". При этом "Молчанов" - не засчитывали, хотя, несомненно, написавшие так команды не только были на КП, но и видели искомую надпись. Тогда разногласий по этому решению, насколько я помню, не было.
Вопрос про то, какие графы транспортного раздела должны систематически заполняться, чтобы не рисковать переводом во "вне зачёта", я приберегу до ближайшего БГМ, где по сложившейся традиции ГСС не жалеет времени на озвучивание принципов судейства.