Выйдя на пенсию ...
Строительство Канала дю Миди (Южного канала) — результат упорства одного человека, который задумал и совершил то, что считалось до того времени глупой и недосягаемой мечтой: канал длиной 240 км, шириной 10 м и глубиной 2 м, соединяющий Гаронну, впадающую в Атлантический океан, со Средиземным морем. И это при том, что технический уровень второй половины XVII столетия был весьма далек от сегодняшнего! Пьер-Поль Рике (1609—1680) почти сорок лет прослужил соляным инспектором в провинции Лангедок. Эта должность позволила ему накопить личное состояние. Хорошо зная Лангедок, его природные условия и потребности развития, он давно мечтал о постройке канала, который связал бы Атлантику со Средиземноморьем, что дало бы мощный толчок развитию экономики Лангедока. Но только в 1662 г., когда его служебная карьера закончилась, он смог сконцентрироваться на этом проекте. К тому времени Рике было 58 лет.
Рике вложил в строительство канала не только собственные средства, но и все душевные силы и весь свой талант инженера. Двенадцать лет он возглавлял строительные работы. Когда до моря оставалось проложить всего две мили канала, Пьер-Поль Рике умер. Это случилось в Тулузе 1 октября 1680 г. Строительство канала было завершено уже после смерти его создателя. Благодарные соотечественники поставили в Тулузе памятник Пьеру-Полю Рике.
http://pochemy.net/?n=551
===============
Что такое "соляной инспектор", чтобы накопить за сорок лет беспорочной службы денег на строительство канала в сотни километров?
Каков, интересно, аналог в нашей России? Кто из чиновников-современников смог бы за свои накопления прокопать канал хотя бы от Приозерска до Выборга? Выйдя на пенсию...