За час до закрытия финиша загадка оказалась гробом. Те, кто взяли (а их было мало), поделились с судьями решением, и оказалось, что взята она была тем способом, который описывает Лев Евдокимов, или же еще какими-то менее логичными вариантами.
Эта загадка не попала в трассу загадочников по двум причинам. Во-первых, она сразу показалась крайне зубодробительной. И во-вторых, у нас была и вторая загадка по той же местности, которая в итоге и отправилась в трассу загадочников. Позже я узнал мнение (его высказал Виктор, с которым я встретился по пути к вокзалу), что загадку 314 лучше было включить в загадочную трассу взамен той, которая в итоге там оказалась, и тогда бы в трассе оказалась как раз та изюминка, которая бы определила итоговых лидеров. Но есть два контраргумента: во-первых, коллег-оргов, которые убеждали меня выкинуть загадку 314, было действительно много. И во-вторых, ту загадку про Балтийскую и Жемчужину, с виду безобидную, внезапно не решил хороший тестер. И мы решили, что она по трудности не слишком уступает загадке 314, и замена будет равноценной. Оказалось, что нет.
Что же касается решения загадки 314, то в Гатчине есть всего три площади (или, с точки зрения взятия, три неких одинаковых объекта). Из них первый загадан фотографией дядьки за рулем, второй - Коннетаблем, третий и есть искомый. Перед стартом почти каждая уважающая себя команда (которой, безусловно, является мой "Синдром Сосновки") делает выжимку с отдельными списками улиц, проспектов, площадей и т.д. Имея такой список, можно легко увидеть, что в Гатчине три площади: Станислава Богданова, Коннетабля и Дворцовая.
И действительно, вряд ли дворец будет загадан через дядьку в троллейбусе. Значит, Дворцовая - правильный ответ. Дядька в троллейбусе - это и есть бывший мэр Гатчины Станислав Богданов, который в данном случае решил показательно сесть за руль троллейбуса, когда их пытались заказать.
Как мне кажется, для этой загадки не хватило исторической справки на обороте легенды. На пару с КП 302 можно было что-нибудь написать и вырулить как на расположение парка, так и на личность Богданова. Чтобы явно ничего не было, но зато было явно неспроста.