Тарифная граница уже много лет существует с тех пор, как разделились Петербург и область и получили право устанавливать тарифы на своей территории.
Неверно.
Тарифная граница - не обиходное выражение, а термин, обозначающие конкретное понятие. Как в ПДС, так и в пригороде. Отличие лишь в том, что в ПДС тарифная граница существует как самостоятельный элемент маршрута и, чаще всего, расположена где-то на перегоне. А в пригородных - по станции (насчёт 2011 не уверен на 100%, но д 2011 года было так). Кроме того, из численного равенства тарифов соседних регионов не означает, что тарифная границы между ними нет. Ставить её или нет - воля перевозчика.
Так вот, в пригородных маршрутах 47-78 регион до 2011 года тарифной границы не было.
2010 годТарифная граница 47-78
отсутствовала, применялась сквозная тарификация по тарифу города и по тарифу области. Да, тариф был одинаковый, но применялся он к участку А-Б, а не А-[тарифная_граница]-Б. Например, стоимость проезда от Ладожского до Волховстроя была
114 км х 1,5 руб/км =
171 руб. за 114 км.
При наличии тарифной границы это было бы
max(8;20) x 1,50 руб/км + 106 км х 1,50 руб/км =
189 руб. за те же 114 км.
Поскольку фактически было первое => тарифная граница (не в обиходном, а в профессиональном смысле) отсутствовала на маршрутах 47<->78.
2011 годТарифная граница 47-78 появилась.
Поэтому билет от Ладожского до Волховстроя стоит
max(8;20) x 1,60 руб/км + 106 км х 1,50 руб/км =
191,0 руб за 114 км,
а от Волховстроя до Ладожского
max(106;20) x 1,50 руб/км + 8 км х 1,60 руб/км =
171,8 руб за 114 км.
Обычно тарифы совпадают, и тогда граница незаметна, но бывали и раньше расхождения.
Она не может быть незаметна! В тарифе 2010 года она была бы "заметна" на любом межрегиональном маршруте, первый сегмент которого длиной менее 20 км. Пример приведён.
А про однократно применяемый минимум - так это вообще не новость, он уже год как существует, с чего о нём писать? Новость на то и новость, чтобы излагать суть дела коротко.
Ключевое слово -
однократно. Излагая суть дела коротко, в той новости должно было быть указано, что:
1. с 2011 года введена тарифная граница 47 и 78 регионов,
2. оплачиваемый минимум применяется однократно.
Новость для кого пишется? Для простого пассажира. Который, в основной своей массе, не в курсе принципов тарификации межрегиональных маршрутов (ибо мало кто ездит маршрутами вроде
Бабино - Новгород или
Рогавка - Питер). А который в курсе - вряд ли способен телепатически постичь ведение тарифных границ.
Собственно говоря, новость в этом.
62... 33,2...
Во изврат...
Не изврат, а пунктуальность :)
Не удивлюсь, что следующими шагами будут:
- отмена однократности оплачиваемого минимума (т.е. Мурино - Лаврики = 62 рубля, Лаврики - Мурино тоже = 62 рубля), а например Обухово - Чудово и вовсе три выйдет ))))
- оформление билетов на два сегмента, по регионам. Или на три, если 78-47-53.