Тут ровно такая же ситуация: МЦК для тех, кто там не был - однозначно линия метро
Я согласен.
Кстати, ищу новую работу и новую команду на БГ. Умею программировать на XML. Умею переходить дорогу в любом месте, потому что для тех, кто не читал ПДД, дорогу однозначно можно переходить где попало.
Тут вообще внутреннее противоречие: 14 линий в обычном метрополитене, а именно с 1 по 12 плюс 8А и 11А, с МЦК и монорельсом будет 16.
Можно официальный источник, в котором мосметро считает 8а и 11а отдельными линиями, а не частью 8 и 11? Цвет на схеме тот же. Номер тот же (с добавлением). Назвали их почему-то не 13 и 14, а именно 8а и 11а. Плюс согласно приведенной мной ссылке на официальную информацию от мосметро, получается, что они их не считают отдельными линиями. Хотелось бы ссылку на официальный источник, где они говорят, что они построили отдельную линию 8а или что-то в этом духе.
Кстати, опять же, информация с сайта:
Ежедневно по 14 линиям метрополитена (включая Московское центральное кольцо (МЦК) и Московскую монорельсовую транспортную систему), общей
Так что
а) все же МЦК может являться метрополитеном
б) 8а и 11а - это не отдельные линии
но и закрытые Деловой Центр и Каховскую
Не закрытые, а временно закрытые. Станция есть, но временно не работает.
Например, музей работает по будням, а в выходные закрыт. При этом он никуда не испаряется, а остается на месте, просто не работает.
А если считается, что музея нет, то, как мне кажется, четверть заданий БГ сформулировано неверно, когда просят посмотреть на каком нибудь здании музея, а музея-то, оказывается и нет, а значит, нет и его здания. Но есть здание, в котором музей бывает по будням.
Метро - это технический комплекс внеуличного рельсового транспорта, с наперёд заданными свойствами.
Да, я вот открыл вики, и они ссылаются на это:
В 1981 году Комитет метрополитенов МСОТ предложил такое определение «метрополитеновской железной дороги»:
« железная дорога, предназначенная быть составной частью сети, позволяющей перевозить большие количества пассажиров в пределах урбанизированной зоны посредством транспортных средств на рельсах с внешним управлением, находящаяся в пространстве, целиком или частично расположенном в тоннелях и безраздельно отданном под такое использование.
МЦК под это определение подходит.
Если есть другие документально засвидетельствованные определяющие свойства, то буду рад про них услышать.
Например,
То есть вы приехали где-то в России, посмотрели на тип подвижного состава, на систему линий и можете сказать - метро это или нет
Как по схеме линий и типу подвижного состава отделить метро от электрички, основываясь на чем-либо, кроме ваших слов? :)
Абсолютно неважно, что где-то что-то написано технически неграмотными или ангажированными людьми. Третьего здесь не дано.
Можно я на следующем БГ буду апеллировать к тому, что словарное определение составлено технически неграмотными и ангажированными лингвистами? Или апелировать к некорректности формулировки, опирающейся на мнение технически неграмотных и ангажированных историков?
А то я видел словарь, в котором было указано, что у слова "оптимальный" есть формы "более оптимальный", "менее оптимальный", "самый оптимальный", "наиболее оптимальный", итд. Уважаемые словарь, вроде бы. Хотя "оптимальный" = "наилучший для заданных условий". "Менее оптимального" в этой ситуации быть не может :)