там, где она хорошо просматривается в обе стороны
Вот это важное замечание. Здесь я с ПДД совершенно согласен. Приходится иногда переходить дорогу с нарушением этого условия, но очень (!) неприятно. Как ни стараюсь вытягивать шею - далеко не получается. Лучше отойти от "слепой" точки куда-нибудь подальше, если физически возможно, и только после этого - переходить. Хотя, в принципе, я наловчился высматривать из-за препятствия наличие или отсутствие машин, но обычно таким препятствием служит автобус или фура, припаркованные в том месте, где я собрался переходить. Иногда даже специально ищу такой подарок судьбы в качестве исходной точки для своего намерения перейти дорогу на данном участке. Потому что за таким большим монстром я чувствую себя защищённым от иных участников дорожного движения, и в то же время могу максимально вплотную подойти к перво полосе, которую буду переходить (сократив тем самым время собственно пересечения дороги на полезные секунды и длину пересекаемого участка на полезные метры). То, что меня из-за препятствия совсем не видно - не имеет значения, так как я никому под колёса и не полезу, у меня хватит выдержки дождаться свободного от движущихся автомобилей промежутка. Но этот способ работает, только если дорога прямая, а если, как написано выше, полосы слева направо плохо просматриваются (например, из-за поворота), то хоть с фурой/автобусом, хоть на открытой местности, всё равно трудно разглядеть наличие на дороге движущихся автомобилей. Если же не просматривается дальнее от меня направление движения, то есть полосы справа налево - тогда ещё хуже, поскольку мне всегда кажется опаснее то направление, которое дальше от меня. Ближнее я пересёк за первые секунды - и оно мне не страшно дальше, а дальнее мне ещё пересекать предстоит, и оно просчитывается куда сложнее, скорость автомашин оценить сложнее, запас по времени надо иметь приличный. Поскольку в случае ошибки на ближней полосе - я могу уйти обратно на тротуар/обочину/поребрик, а что мне делать, если придётся уходить с линии опасности в дальней полосе? Только обратно на ближнюю, где, возможно, уже едет другой автомобиль. Вот потому я, вероятнее всего, воздержусь вообще от перехода в неположенном месте дороги, которая не просматривается в дальнюю от меня сторону. Да и в положенном месте, скорее всего, тоже откажусь, ибо погибать на формально обозначенном, но опасном по факту, пешеходном переходе мне не хочется. Если же дорога вообще не просматривается в обе стороны - у меня и мысли не возникнет там переходить, если за мной не гонятся. Потому что я не самоубийца и не любитель ненужного риска, а просто человек с мозгами, расчётом и желанием жить.