Вот не согласен!!! Трасса была зачётная!
Не спорю, зачётная, мне очень понравилось. Просто в следующем году буду умнее и возьму ранний старт.
Мы, как дураки взяли все бонусы на первом этапе, и было дико обидно возвращаться на те же места еще раз.
Бонусы, они на то и бонусы =) Брать лучше то, что удобно и оправдывает затраченное время.
я потому и просила выложить прохождение, чтобы сравнить и понять, где шли не так
Сказано-сделано.
Прохождение "ангела" от команды "Битцевские маньяки"
Передвижение: в основном быстрым шагом, бегом только догоняя нужный транспорт. В метро на спуск топаем, на подъём стоим.
Сразу предупреждаю, что маршрутки презираются, и используются только при крайней необходимости. С их активным использованием, на мой взгляд можно было бы сэкономить до двух часов, так как они в целом едут быстрее чем Мосгортранс, часто за счёт нарушения всех мыслимых и немыслимых ПДД.
Все советы являются сугубо личным мнением автора и не претендуют на истину в высшей инстанции.
Старт 12:58.
1 Этап. Выбрано направление прохождения КП против часовой стрелки
Задача –попасть на КП Довженко.
Едем на А57 до пл.Индиры Ганди с последющей пересадкой на троллейбус 34 до ост. «Университетский пр-т». Пешком вниз по Улофа Пальме. КП взят.
Так поехали только потому, что этот 57 уже крался в нашу сторону по Дмитрия Ульянова.
Оптимальный путь: Тб28 до м.Университет, далее А67 или мрш.87м прям почти к месту КП. КП без хитростей, «механический»
Делаем пеший подход на остановку «Каменная плотина». Дальше Вилка – Либо ехать на Кременчугскую (А103, 58 до ост.ул.Алексея Свиридова), либо на Нежинскую (А187). Оптимальнее брать сперва Кременчугскую, но 103-м и 58-м и не пахло, стоять ждать не хотелось, и тут пришёл 187. Едем до ост.Веерная ул.,берём КП с медведями. С трудом, общими усилиями, всё таки можно понять, что из всегд разнообразия живности 4 единицы являются медведами.
Шлёпать к Кременчугской через речку Сетунь желания не было. Есть А641 прямо до места КП, но мы поехали более кружным путём, т.к. первым пришёл 42. Едем до угла Матвеевской/Аминьевки, далее А77 к месту КП со спасателями. Внимательно осматриваем постамент и саму скульптуру. Сомнений нет, три раза упомянут скульптор.
Далее самый логичный и правильный вариант ехать электричкой до Переделкино и брать КП Лазёнки. Получить выигрыш наземным транспортом в данной ситуации очень сложно, и тут как раз Аминьевка тупила в сторону Матвеевского. Боровка, что в одну сторону, что в другую, также непредсказуема.
На электричку 14 с чем-то мы никак уже не успевали, а на 15:16 успевали с запасом. Сели в тот же 77, на котором приехали, и поехали обратно в Матвеевское. Ну и как было задумано, взяли КП со святителем. Тоже, как я называю, «механический»
Далее без вариантов ехать на Скульптора Мухиной. Зная, что транспорт может намертво встать из-за переезда, мы тупо пошли пешком, а не стали ждать автобуса. На подходе к КП автобус 746, забитый в мясо, нас догнал. Пожалуй, этот КП мне более всех понравился, на внимательность. Наверняка кто-то не посчитал небольших птиц на скворечнике. Но они хорошо различимы, и у меня к КП претензий нет.
Теперь держим путь в Московский, и есть возможность взять бонус в Ульяновском колхозе. Торопыги использовали оптимальный маршрут: забили маршрутку 985м, но мы не полезли: невелика радость платить деньги и при этом стоя в табуретке ехать в позе непонятно с какой страницы Камасутры. Из-за коллапса на Боровке транспорт ходил через пень-колоду. Нам в идеале подходит А881, на худой конец сойдёт А844. В случае прихода 881 можно было бы взять КП из окна автобуса, а там пофигу – засчитают-не засчитают. Но прибыл 844. Так и так в Ульяновском выходить. Вышли в нужном месте, насчитали целый один балкон (а здание и вправду интересное, но вот зАдание – опять механический КП). Далее была пешая прогулка прямо до КП «Московский» с людьми на мозаике. Этот КП мне понравился почти так же, как и с птицами, единственное, не все, в силу особенностей зрения, могут рассмотреть, что под зонтом два человека.
Далее идём пешком до бонусного КП со слонами, его грех не взять, времени не сильно отнимает. По всем канонам жанрам обязательно обходим территорию полностью. Кто поленился – насчитал меньше слонов. Но в нашем случае, этот бонус вышел боком, так как практически единовременно из под носа уехал весь транспорт, какой только может, в сторону «старой Москвы».
Теперь держим путь к речке Очаковке в предвкушении новой порции заданий.
Зная, что Киевка еле ползёт почти от Картмазово, идти на само шоссе и стоя ехать в 272/611 не хотелось, так что поехали на первом пришедшем – скании по 590, тут главное зад посадить. Ехали долго, до метро «Тропарёво». Далее едем одну остановку на метро до Юго-Западной, это, как правило, получается быстрее, чем «верхом». 15-минутный перекус в МакДаке и прекрасный автобус 667 до нужной остановки на Тропарёвской ул. Не совсем порадовало, в каком месте сидели товарищи татары. Будь погода менее благосклонна, измазались бы все в грязи, как свиньи. Вот так мы к 18:30 закончили первый этап.
2 этап. Миклухо-Маклай со своими геологами никак не вписывался в схему путешествий, но КП обязательное, и его нужно было брать.
Решено проходить в порядке КП Очаково-Раменки-Миклуха. Причин тут две:
1) В ожидании 667 на Юго-Западной в сторону Озёрной прошло аж три (!) 261-х подряд, подумали, что по его трассе коллапс, и потеряем много времени.
2) Очаково лучше брать засветло, так как публика там не совсем лицеприятная по вечерам.
Признаю, оптимальнее было, особенно для рано стартовавших, сначала взять Миклуху, а потом уже Очаково и Раменки.
От татар мы пошли не туда, куда основная масса, а свернули в сторону Востряковского шоссе, и вышли к остановке Никулинская ул. Голову даю на отсечение, что именно так и следовало поступить всем тем, кто ехал в таком же порядке, как и мы. Однако, мы никого не встретили.
Выбор транспорта в Очаково тут богатый: Автобусы 630, 699, 226, в сумме – дождаться можно быстро. Если приходит 699, можно выйти на остановки ул.М.Поливановой, если остальные два красавца, то до конечной - ст.Очаково. Берём Наташу Ковшову, хотя КП мне не понравился, ответ легко гуглится, и у меня есть подозрения, что одна команда сжульничала, не ходив на КП. Но это только подозрения.
Далее надлежит ехать в Раменки. Есть несколько путей, но самый надёжный и частоходящий в плане транспорта - вернуться на автобусе на конечную «Озёрная ул.» и далее ехать на троллейбусе 17 и автобусах 47, 57. Здесь есть хитрость , как можно выиграть время: Автобусы 630, 785, 226 от Очаково довольно нудно едет по Озёрной ул. с обилием лежачих полицейских. Если автобус пришёл, можно доехать до остановки «Озёрная, 17» и срезать пешком на Мичуринский к ТЦ «Фестиваль». Ну или тупо идти прямо от Наташи Ковшовой туда, если автобусов не видать. Мы так и поступили. Выходим на Мичуринский на остановку «Музей Обороны Москвы». Здесь нам подходят те же тролл.17, автобусы 57 и 47, а также маршрутки, чтобы добраться до КП Раменки, правда пройтись пешочком чуток придётся. Если подходит маршрутка 11м или 572м, лучше сесть в неё, может дать сильный выигрыш по времени, пару раз видел, как они пересекают Лобачевского по эстакаде, люто не одобряю этот недотранспорт, но всё же…
Здесь был наш первый серьёзный прокол. Дело в том, что когда мы пришли на остановку, из-под носу ушёл тролл.17. Решили рискнуть, и сели в подошедший А788, с которого на ул.Коштоянца планировалось пересесть на А715. Но как назло, именно в этот день, с частоходящим и беспроблемным 715 творилась какая-то фигня. Прождали 15 минут, пришли два подряд, и навстречу уже по Раменкам два подряд прошло. Было понятно, что «дешевле» было дождаться троллейбуса. Но что сделано, то сделано. КП со львами на мой взгляд поставлен некорректно, впрочем об этом уже писАлось.
Теперь двигаем на Миклухо-Маклая. Быстрый путь очевиден – до метро пр-т Вернадского, одну станцию до ЮЗ, а там уже гора автобусов до места. Есть, правда, вариант «для эстетов» через 661/300м и ул.Новаторов, но он может дать выигрыш во времени только в случае большого везения с транспортом по ул.Академика Волгина.
В нашем случае, только что ушла парочка 715-х, да и 661-й с ними впридачу. Решили не искушать судьбу и ехать на ненавистной маршрутке 494м, водитель которой в жажде наживы долго стоял на остановке, но видимо, в зеркало заднего вида увидал 715 или конкурирующую 300м, и его сразу как ветром сдуло. Крысы – они и в Раменках крысы.
На ЮЗ Встретился битком набитый А752, не заставивший себя долго ждать, на котором мы и доехали до Геологоразведочного. КП понравился: мы сперва сомневались насчёт союза «и», но нагуглили чёткую информацию, что все предлоги и союзы словами считаются. Поэтому правильный ответ – три.
Автобус в сторону ЮЗ предательски ускользнул, было решено не куковать на остановке, а поехать на приближающемся А226 до Калужской, а далее уже на метро.
Оптимальнее, конечно, ехать через Юго-Западную, спора нет. Но нам вот не повезло ещё раз посетить эту замечательную красивую станцию.
Далее по плану у нас остаются КП в центре, о которых можно спорить, как проходить. С учётом уже позднего времени, надеялись уже в основном на свои ноги. Были серьёзные опасения не успеть на финиш, и все бонусы были задвинуты, даже вполне удобный Лев Толстой.
Короче, решили брать так: Мансуровский – Девичье Поле – Воздвиженка. Много прошли пешком. Ничем не примечательный механический КП на Мансуровском стал последним в этот день для единственного смартфона. Сел, бедняга. Это было нашим вторым серьёзным проколом, так как на малознакомых улицах я лишь приблизительно представляю себе нумерацию, где какой дом. Остались мы без Яндекс-карт и приложения «Яндекс Транспорт».
На Пречистенке никакого транспорта в сторону Девичьего поля не наблюдалось, поэтому всё это расстояние шкандыбали пешком.
Взяли КП Девичье поле, : я ожидал там увидеть нечто иное, чем надпись «Илья Муромец» на постаменте. Покинув сквер, Зоркий глаз узрел вдали по Пироговке свет ЭМУ (электронный маршрутоуказатель, кто не знает). Решено было этот транспорт оседлать, так как устали уже изрядно, а до метро идти прилично. Так как свет ЭМУ свернул на Плющиху, поняли, что это автобус, и сразу родилась идея добраться до Воздвиженки через Смоленскую-АПЛ. Автобус 64, на котором я тыщу лет не ездил, с ветерком довёз нас до Смоленской, где мы благополучно спустились в метро. Переходить на станцию Библимлен и плутать там в переходах было лень. Без яндекс-карт было понятно, что Воздвиженка, 4 ближе к Моховой. В общем, дошли кое-как от Арбатской. Получили задание на третий этап.
В общем, вышел второй этап самый трудозатратный по силам. Моральным и физическим.
Если бы стартовали рано, я бы поехал через Юго-Западную, вышел бы на Спортивной, взял бы 15-минутный бонус, затем на Девичье поле, затем бонус Льва Толстого 16, затем Мансуровский, и через Кропоткинскую , в метро, и одна станция до Библимлена. Это расстояние на участке от Спортивной до Кропотки и пешком проходимо, но днём есть большой шанс получить ускорение в виде троллейбуса ли автобуса. В позднее время же там отвратно транспорт ходит.
3 этап.
Порадовало наличие близкого к старту третьего этапа Романова переулка в задании, но не порадовало отсутствие яндекс-карт в севшем смартфоне. В итоге шли наобум. Но нашли. КП механический.
Дальше стоял выбор – ехать к Тарасу Шевченко или на Полянку. Повезло с троллейбусом-двойкой, мы как только его увидели, сразу решили поехать на нём. В отсутствие троллейбуса наверное бы логичнее было поехать сперва на Полянку. Доехали до гостиницы Украина, нашли этого Тараса, но КП немного неоднозначен. Думаю, эти нюансы стоит оговаривать в каждом конкретном случае. В общем, решили написать в дательном падеже, «СЕМЬЕ».
Транспорта на горизонте никакого не было, поэтому пошли пешком к Киевской, и далее в метро.
Вот дальше с Полянкой-то и обкакались по полной программе без смартфона. За неимением яндекс-карт, я представлял себе дом 33 где-то посередине между Полянкой и Добрынинской, поэтому, дабы лишний раз не скакать по пересадкам в метро, поехали через Добрынинскую. Перейдя площадь, увидели троллейбус. Это был он, его величество Единица. Благодаря ему-то мы и не потеряли кучу времени на прогулку до дома 33, который, оказывается, находится у самого метро Полянка. Увидев КП издалека сразу возникла мысль, что ответ «в виде торца здания», но в табличке был дан правильный ответ про звуковые волны. За этот КП пять баллов.
Ну на финиш уже поехали понятно как, на метро до Воробьёвых и пешком в горку, где думал, концы отдам. Финиш в 23:26. Хотя могли бы и тут раньше, зачем-то попёрлись сначала в здание на второй этаж. Считаю наш маршрут почти оптимальным, с поправкой на сложившиеся обстоятельства.
В случае раннего старта, естественно картина перемещений изменилась бы, и мы бы поехали брать даже бонус на набережной Тараса Шевченко.
Конец. Надеюсь, кто-то осилил.