Когда из-за того, что Вы нарушаете правила, произойдёт ДТП (не дай Бог, конечно), и Вы будете виноватым - тоже будете говорить сотрудникам правоохранительных органов "вы все ударились в формальности"?
Позволю себе отшутиться - в отличии от автовладельцев велосипедист редко может разговаривать после ДТП вне зависимости от причин.
По делу - буду говорить тоже самое, что говорит автолюбитель въехавший кому-нибудь в зад или там стоящий вторым рядом на аварийке. Буду глупо улыбаться.
Собственно, к чему вопрос про то, что я буду говорить инспектору? Нет никакой статистики, говорящей о прямой связи нарушений ПДД велосипедистами и ДТП. Правда, обратной тоже нет.
Велосипед как таковой бесовским транспортом не считаю.
Тогда придётся смириться с игнорированием ПДД )
ПДД у нас вполне себе для велосипедистов, ибо предусматривают для них вообще спецвозможности - в виде велодорожек и т.д. Вообще смотрите, это единственный транспорт, которому в той или иной ситуации разрешено движение практически везде. (за исключением пешеходного перехода, конечно).
Угу, предусмотрена инфраструктура, которой нет. Но не предусмотрено процедур использования дороги с инфраструктурой и без. Ни так, ни так. В итоге эта гибкость что рыбе зонтик и проехать в реальности без нарушений невозможно, или настолько затратно, что никто просто ездить не будет. Я не хочу оправдывать правовой нигилизм, поэтому я прямо говорю - мы все нарушаем. Велопитерские сопли на их форуме про ПДД - ложь и лицемерие, прикрытые отмазками, основанными на подмене понятий и притягивании за уши.
В Питере с условиями для велосипедистов в целом плоховато, соглашусь. НО. Это не даёт некоторым велосипедистам мандата на систематическое нарушение правил по принципу "для меня не создали условия - сделаю себе сам какие хочу". Этим некоторые велосипедисты мешают не тем, от кого зависит предоставление условий, а таким же участникам движения, как они.
Да естественно не даёт. Как я уже говорил выше - считать велосипед бесовским транспортом вполне себе оправдано и даже правильно. Отвлекаясь, машинам тоже никто не даёт мандата ни парковаться где попало, включая 2-ой и 3-ий ряд, ни ездить более 60км/ч, ни давать задний ход (ещё и бибикать при этом).
Нет возможностей, нет наказаний, нет инфраструктуры, нет регулятора и инспектирования сосуществование - да каждый придумывает себе правила. Я наверное опять по циклу. Я не хочу убедить в правильности факта нарушений. Но я хочу, чтобы мы таки говориле об истине - или мы не признаём велосипед, т.к. очевидно, что на нём нельзя ездить законно, либо мы таки говорим о фактическом состоянии и традициях городской езды на велосипеде, имеющий конечно соприкосновение с ПДД... местами.... Разговаривая о ПДД в применении к велосипедистам мы только тешим наши участки мозга, отвечающие за риторику и ничего больше.
И нет никаких "таких же участников". Это тоже миф и мракобесие. Не будет никогда велосипед другом машине и автобусу. Вот совсем никак. Все эти разговоры с пафосным произношением "такие же участники движения" - маскировка, чтобы не выглядеть чужаками. Человеческое подсознание оно такое :) Возможно уважительное сосуществование и только (и это нормально). Будут правила или сформируются понятия - без разницы.