В 1994-м году помещение было передано городом отделу культуры Приморского района специально для размещения театра «За Черной речкой», есть документы, это подтверждающие.
То есть права собственности на помещение принадлежат городу? И с тех пор город никому помещение
в собственность не передавал?
В 2005 году ... Отдел культуры перестал иметь отношение к театру, и основания занимать помещения на Богатырском у коллектива пропали.
Не произошли ли в этот период какие-либо юридические подвижки в правах города на помещение? С таким ушлым председателем они могли быть давно переданы тому же ТСЖ при том, что фактически театр никто не трогал.
Отсутствие документов на помещение влечет за собой кучу проблем с монополистами - от подключения к электричеству до отопления и прочих коммунальных вещей.
Ну, в общем, так и должно было быть. Все 16 лет существования театр никаких самостоятельных прав на помещение не имел. В 1994-2005 гг. права имел отдел культуры Приморского района, а театр - просто бесправный поселенец от отдела культуры.
Администрация района придумала для театра новое решение – создание Приморского культурного центра на базе помещений театра, куда войдут ДК района.
Приморский культурный центр - это юридическое лицо или что-то другое (например, структура внутри самой администрации Приморского района)? На каких правовых основаниях Приморский культурный центр получил спорное помещение, а также другие свои помещения? А театр, его коллектив в рамках АНО существуют? Кто учредители (участники) АНО? Почему нельзя это помещение передать АНО - мешает только отсутствие политической воли или со стороны отдела культуры озвучиваются объективные юридические препятствия?
Объединения не получилось, и с 1 января 2010 года культурный центр съехал в другое здание, предоставленное администрацией.
Это юридически не мешало оставить за Приморским культурным центром права на спорное помещение, если они у него вообще были. И не мешало оставить там театр на прежних правах поселенца без самостоятельных прав. При этом все вопросы коммунального обеспечения мог бы вести культурный центр, или администрация, или городской комитет по культуре, словом, то ведомство, которое вправе действовать от лица, имеющие законные права собственника, или арендатора, или пользователя спорным помещением.
Театр, мол, сам не захотел слияния с культурным центром, которое предлагается до сих пор. Он хочет быть частным, независимым – пусть сам и решает свои проблемы.
Строго говоря, логично. Никто никому ничего не должен. Хочешь жить самостоятельно = вертись сам.
Нам, наверное, трудно представить, если бы театру имени Миронова предложили объединиться с ДК Ленсовета в один коллектив – абсурд!
Ничего абсурдного в этом нет, но, думаю, у театра имени Миронова свои собственные права на помещение ДК уже есть. А кто 16 лет сидел на чужих плечах, не должен удивляться, что его однажды сбросили на землю.
Артисты и режиссеры уже устали убеждать чиновников, что театр – это особый мир, это не частная лавочка, даже по статусу это АНО – автономная некоммерческая организация.
Некоммерческая частная лавочка и есть. Точнее, "частная" ли - смотри состав участников АНО. Если там федеральные, городские или районные структуры, то это это уже их собственная "лавочка".
Надежда на светлое будущее (во всех смыслах этого слова) – только на КУГИ района, которое начало-таки рассматривать процесс передачи театру помещения на законных основаниях. Сейчас театр готовит пакет документов для КУГИ. Но когда это произойдет?
16 лет вопрос прав на помещение тлел. 16 лет он не жёг так сильно, как сейчас. И никто за 16 лет не пытался решить проблему до того, как она вспыхнет. Получите последствия.
Если я правильно понял, ЖСК/ТСЖ не имеет никаких прав на помещение, но оно является звеном в обеспечении помещения электроэнергией. Ну, или промежуточный поставщик энергии, или хотя бы владелец кабелей. В данном случае это уже вторично. Разумеется, председатель не желает иметь дело в руководством АНО, которое сидит в помещение без прав. Но оно может - и обязано - иметь дело с руководством той структуры, которое эти права имеет. А вот структура эта, похоже, вовсе не заинтересована помогать театру. На словах, может быть, и готова, но реально саботирует. И председатель ЖСК/ТСЖ вполне может иметь в этом свой собственный интерес.
Может пройдет и год и два. А электроснабжение, которое можно подключить только на основании прав на помещение, нужно сегодня.
Да, придётся ждать, пока права на помещение будут оформлены на АНО. Другой путь: просить, требовать, договариваться. С теми, у кого эти права есть. Надо точно выяснить, какое отношение к этим помещением имеет сейчас администрация Приморского района и/или Приморский культурный центр. И вести диалог с ними. Возможно, диалог с некоей толикой давления извне со стороны лояльных чиновников, со стороны прессы.
Да, нужна огласка. Но огласка такая, которая не превратила бы нейтрально относящихся оппонентов и неявных врагов во врагов явных. Типа, ах эти ещё и жалуются - ну, фиг с маком они теперь получат. Учтите, что КУГИ может в любой момент прекратить процедуру передачи прав на спорное помещение театру. И театр погибнет: поминай как звали. Театр сейчас стоит на краю пропасти, любое резкое движение может столкнуть его вниз, в то же время некая огласка нужна.
Предлагаю огласку производить по принципу: есть объективная проблема (= не враги, а просто проблема), которая требует немедленного решения или хотя бы временного решения до завершения оформления прав на помещение. Возможно, стоит завести в участники АНО какие-либо федеральные или городские структуры в области культуры, или значимых в политической жизни персоналий (того же директора Эрмитажа Пиотровского, или маэстро Гергиева, или актёра Михиала Боярского, или ещё кого-то, чьё имя могло бы работать на активацию властных структур для помощи театру.
Смешно сказать, что речь идет всего о 6-10 киловаттах – как для обычной 4-5-комнатной квартиры.
Если этих киловатт достаточно для того, чтобы убить театр, и есть силы, в этом заинтересованные, не вижу ничего смешного. Даже статью какую-нибудь можно озаглавить: "Театр ударило током".