Пока на теме нарастают новые побочные ветки,
а также произносятся драматические откровения ;), я постараюсь ответить всё-таки на те вопросы, с которых она началась.
Некоторые момент в организации мне не понятны.
...
Хотелось услышать мнение участников, постановщиков, организаторов и основателей БГ.
В теме отметились организаторы и постановщики Тампере, постановщики и главный судья питерского БГ, орги других наших проектов, несколько волонтеров и даже кто-то из участников.
Пора подытоживать.
Во-первых, ещё раз (Павел Левдик уже сказал, но можно и повторить) скажу спасибо Сергею за подробный разбор ситуации со своей точки зрения. Далеко не со всеми изложенными оценками и выводами можно согласиться; но то, что подробно излагаются все, на взгляд топискстартера, проблемные точки, и при этом выражается готовность к диалогу - однозначно позитивно.
Единственная проблема - это стиль подачи информации, конечно. Изложение единым потоком более десятка вопросов, подразумевающих ещё и многочисленные ответы, заведомо провоцирует неразбериху в комментариях. Разбитие того же сообщения на отдельные тематические посты сильно бы облегчило восприятие информации, в том числе упорядочило бы ответы. Впрочем, об этом уже было достаточно сказано выше.
Но вернемся к вопросам.
Итак, по порядку:
1. Старт-финиш – сделать электронный старт и финиш + станции на промежуточных этапах дает более конкретные результаты, плюс видно кто как проходил этапы, а это тема для обсуждения и общения после. Еще – контроль ухода и прихода участников.
В рамках одних соревнований это кажется простым, и может быть решено с помощью денег (купить услугу у того же Курдюмова), если бюджет позволит. Но в масштабах всего БГ вопрос несколько сложнее.
Ключевая мысль: речь может идти только об универсальной системе. То есть о такой, которую можно было (хотя бы в модульном режиме - подключая ту или иную опцию, но сохраняя общую логику) применять на _всех соревнованиях проекта. Универсальная - поскольку нам придется интергрировать её с уже существующими нашими системами, а также, что немаловажно, приучать к ней участников (из которых далеко не все в принципе имеют представление о СО или чем-то подобном).
Пока ни одно из предлагаемых готовых решений таковым не является. Прежде всего с точки зрения экономической - то, что может позволить себе масштабный осенний БГ, может совсем не влезть в бюджет соревнований поменьше. Вот сейчас мы начали разговор с Тампере - попробуйте посчитать, сколько стоило бы вывести обслуживание СпортСервиса на эти соревнования, и поделить эту сумму на количество команд. Сдается мне, эффект будет неадекватен затратам.
Другое решение - развивать и продвигать уже имеющиеся (и применяемые на БГ) наработки со штрих-кодами на бейджах, снабжая сканерами все живые КП. Но тут всё упирается в проблемы разработки (о чем уже выше сказал Саша Храмов). Если есть интерес поучаствовать в каком-либо качестве - велкам.
2. Отсутствия врача на финише
Ну, про данный конкретный случай - врача в Финляндии - вам уже сказали.
Меж тем, на многих БГ-соревнованиях врач на финише есть. Тот же ДвГ (целая машина "скорой" маячила, не заметили?), например. Да даже на ПоБеГах-Выборг на финише в замке стояла "Нива" с красным крестом.
И совершенно точно на всех финишах БГ есть аптечки (как минимум - автомобильные).
3. Организаторы жаловались, что не было финнов на соревнованиях. ... В оплате нужна простота. И доступный для иностранцев канал оплаты или возможность активации при оплате на месте.
АПро простоту - святые слова, возразить нечего :)=. Наша нынешняя система повтроена на логике "регистрация ...логический разрыв... активация", доставшейсяь нам в наследство от середины нулёвых, когда не было ни агрегаторов, ни интернет-денег, и оплата шла через карточки с ПИН-кодами. Разумеется, мы будем её переделывать.
Вопрос об оплате финнами-финнам подробно обсуждается в отдельной ветке. Там Денис (MegaManiac) говорит важную вещь - мало принять деньги, надо синхронизировать их приём с нашими системами. (В конце концов, мы хотим принимать заявки от тех же финнов и на Питер тоже.) Через частные кошельки это малореально, поэтому-то мы ищем более системное решение. Пока не нашли, но, думаю, найдём.
4. проект «Бегущий Город» имеет под собой юридическое основание. Как потенциальному спонсору понять, что сюда можно вложить деньги.
Не очень понятно, как связаны эти вещи, и в чем тут вопрос.
Разумеется, юрлицо у нас есть. При этом оно - инструмент для решения технических задач, не более. И всем нашим спонсорам (и другим партнерам) до момента подписания бумажек всегда было глубоко фиолетово на его форму. Как, в общем, и должно быть.
PR и продвижение продукта «Бегущий Город» полностью отсутствует. Хотя возможно и не стоит цели к развитию.
"Полностью" -это, пожалуй, сильно сказано. Впрочем, тут действительно всё не так хорошо, как хотелось бы. Охотно побеседую на эту тему - есть в том числе вопросы и по работе с конкретной средой (теми же СО- и мульти-спортсменами). Если есть что сказать - велкам, все контакты на виду.
5. Номера, легенда и маршрутный лист– это просто дискредитация мероприятия. Но сделать так чтобы это не размокало под дождем не сложно.
После наводящего вопроса выясняется, что суть претензии к номеру - в недостаточной его "сувенирности" :)=
Мы же просто воспринимаем ситуацию иначе: для нас номер - это техническая вещь, выполняющая простые задачи (быть видным, различимым, содержать информацию о числе участников, не мешать при перемещении по городу), а в качестве именно сувенира на память есть значок (сделанный для этого, и только для этого).
Естественно, можно забирать "на сувениры" и легенды, и бейдж с номером, и маршрутник (после обработки результатов). Теоретически хорошо, когда они красивые. Но в первую очередь они должны быть корректными. Сейчас технология изготовления орг.полиграфии соревнований и её дизайн ориентированы на оперативность - чтобы, в случае обнаружения ошибки, можно было быстро что-то допечатать, или перепечатать, или исправить.
Что касается непромокаемости и "несложно". Разумеется, мы смотрели разные варианты изменения технологии в эту сторону. Приемлимых одновременно и по цене, и по юзабилити - не нашли. Опять же - с удовольствием и благодарностью пообщаюсь на эту тему, но не в режиме интернет-переписке, а вживую. С материалами в руках и с подсчетами, во сколько каждое из возможных решений может обойтись.
6. Отсутствие контроля точек КП перед соревнованиями это ошибка организаторов БГ Тампере.
Не "ощибка", но "недоработка". Причины Денис изложил, и тут добавить нечего.
Что касается ситуации в больших городах - там все несколько иначе. Там есть проверка КП перед соревнованиями за день-два - не "всех-всех", но потенциально рискованных. Иногда (не часто) находится что-то, что приводит к изменению результатов. А гораздо больше проблем с объектами на КП, как ни странно, по статистике случаются в сам день соревнований - унесли, закрасили, начали субботник и проч. При этом чаще всего - в местах, где этого не ждали, потому что проверяли накануне :)=
В общем, проверять надо. И (в норме) мы так и делаем. Точка.
7. Скорость выдачи результатов и награждение не способствуют улучшению мнения о соревнованиях.
Это уже не опрос, а довольно безапелляционной утверждение :/
Результаты почти сразу на финише сильно зависят от числа народа и количества категорий. На "500 днях" это ещё было возможно сделать качественно, уже на БГ-Киев случились небольшие проблемы, а на БГ/БГМ это будет чистая утопия. Сама технология требует существенного времени ручного труда на подробную проверку. "Грубые" результаты - только разница во времени, без вычитки числа взятых КП и бонусов - теоретически возможны (см. выше, про электронный старт/финиш), но ценность их будет крайне низкой.
8. Нашей команде так и вручили приз за «ПоБеГи Выборг 2011». Раздавать призы как гуманитарную помощь где-то в офисе, на мой взгляд не очень торжественно.
Торжественного мало, согласен. Ну так стоило в данном случае на награждение прийти, или прислать кого-либо. Хотя со сроками, конечно, там было не очень хорошо, это правда.
Что касается общего случая с награждения. В ситуациях, когда результаты не могут быть адекватно посчитаны к закрытию финиша, награждение очевидно происходит в другой день. Для
выездных мероприятий это сразу приводит к проблеме №1 - размазаности происхождения участников. Торжественно награждать 5 человек при 7 зрителях - грустно. Отсюда идут объединения награждений разных соревнований. Иногда возникает и проблема №2 - отсутствие "достаточно торжественного" помещения. Но в данный момент она уже так остро не стоит - сейчас в Питере наши награждения принимает гостеприимный лекторий РГО. (Возможно, мы там ещё увидимся.)
Что касается награждения за собственно БГ - уж чего-чего, а торжественности в актовом зале ЛЭТИ вполне хватает. Конечно, фанфары могли бы быть погромче, свет поярче, а директор мог бы не заикаться. Ну так мы работаем надо этим :)=
9. Стоит ли при таком видении ситуации предлагать свои варианты Бегущего Города в будущем.
Несомненно. Ничего
принципиально противоречащего позиции "Бегущего города" в вашем видении нет. Многие полезные изменения в истории БГ (сейчас воспринимаемые как идущая издревле неколебимая традиция) начинались с примерно таких же заходов :)=
Только вести эти разговоры надо уже не режиме "публичного выступления", а в нормальном диалоге. Со всеми данными и цифрами в руках. Координаты наши есть в открытом доступе, выше Саша Храмов сдублировал их ещё раз - выходите на связь, пообщаемся.