Автор Тема: Лыжных стрел [по космическим ценам] не будет  (Прочитано 6412 раз)

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Поскольку в теме "Как добраться до Выборга" это оффтоп, а вопросы в личке поступили, отвечу всем здесь.
Если они догадались 6 млн за десяток "Лыжных стрелы" запросить на этот год... правда, безуспешно. Город не повёлся и предпочёл оставить без "Стрел", а заявленные средства направить на содержание существующей городской лыжнотрассовой инфраструктуры.
Оригинал вот.

«Лыжные стрелы» обломались о тарифы
22 декабря 2010
Материал подготовил Борис Оськин

Увы, этой зимой о «Лыжных стрелах», похоже, придется забыть. Все потому, что Дирекция пригородных перевозок Октябрьской железной дороги повысила плату за дневную аренду электропоезда почти в 2,5 (!) раза — именно на это сетуют в отделе спортивно-массовой работы городского спорткомитета. Мол, еще год назад «билет туда и обратно» обходился устроителям в 125 тысяч рублей, а теперь железнодорожники запросили 300 тысяч. И это за 8-вагонные составы, которые могут принять лишь 800 любителей активного отдыха.
«В прошлом году у нас было 10 пар поездов, аренда электричек обошлась бюджету спорткомитета в 2,5 миллиона рублей, а в нынешнем — уже 6 миллионов, причем за эти деньги выезжали бы всего 1600 человек в неделю, — говорит начальник отдела по спортивно-массовой работе спорткомитета Елена Разумахина. — Поэтому рациональней было пустить деньги на подготовку и поддержание трасс в районах города — рядом с жилыми домами».
Как это должно выглядеть на практике? На средства, «высвободившиеся» из-под «Лыжных стрел», спорткомитет закупит технику для подготовки лыжных трасс (в основном мотонарты «Буран»). Поступит она в «Центр подготовки сборных команд Санкт-Петербурга». Но и районные администрации смогут спокойно взять ее оттуда. «Благодаря нововведению этой зимой в городе будет 45 лыжных трасс!» — пророчит Елена Разумахина.
Вот только всеми ли этими трассами можно будет воспользоваться столь же эффективно, как трассами «Лыжных стрел»? Выезд на электричке — это не только незабываемые впечатления и туристическое братство, но и некоторый уровень комфорта, хотя бы возможность переодеться в тепле. А городских парков с таким сервисом — раз-два и обчелся.
Взять к примеру парк Сосновку. Освещенной лыжной трассы, которую когда-то обещал глава спорткомитета Вячеслав Чазов, там нет. И в нынешнем году не будет. Столбы по ее периметру установлены еще три года назад, да вот беда — «Ленсвет» не принял их на свой баланс. В администрации Выборгского района надеются решить эту проблему «в комплексе» — проложить там еще и велодорожку. Может, к следующей зиме получится.
В общем, далеко не все 45 трасс, которые указаны на сайте спорткомитета, подготовлены должным образом. Тем не менее сам этот список — руководство к действию, поскольку призывает любителей лыжного спорта не ждать милостей от чиновников, а самим торить лыжню по снежной целине, куда еще не дошли обещанные «Бураны»…
Ну а ностальгирующим по «Лыжным стрелам» придется вспомнить совет Александра Грина из «Алых парусов» и делать чудеса своими руками — купить  билет выходного дня на электричку и кататься по трассам Шапок и Карельского перешейка. Тем более что на тамошних лыжных базах есть и гардеробы, и прокат лыж, а сами трассы бесплатны. Пока. Ибо Военный институт физической культуры на свою трассу в Токсове теперь так просто не пускает. У ворот базы стоят курсанты и собирают с лыжников входную плату.


Добавлю, что плата в 6 млн рублей за 10 пар на 80 км перевозчиком взята с потолка.
Инфраструктурные расходы, на которые приходится треть и более общих затрат перевозчика, на пару составляют около 30 000 рублей. СЗППК заявляет 6 млн / 10 = 600 000, то есть сумму в 20 раз бОльшую. Да, есть иные статьи расходов перевозчика, в первую очередь на аренду подвижного состава, но не в полмиллиона в день же!

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Пока. Ибо Военный институт физической культуры на свою трассу в Токсове теперь так просто не пускает. У ворот базы стоят курсанты и собирают с лыжников входную плату.
На "ремонт Провала"? Военный институт физической культуры - явно не коммерческая организация, стало быть, обладает специальной правоспособностью, стало быть, не вправе самостоятельно и не в рамках своей уставной деятельности вводить и оказывать платные услуги.

грициан

  • Писатель
  • Сообщений: 718
    • Просмотр профиля
Пока. Ибо Военный институт физической культуры на свою трассу в Токсове теперь так просто не пускает. У ворот базы стоят курсанты и собирают с лыжников входную плату.
На "ремонт Провала"? Военный институт физической культуры - явно не коммерческая организация, стало быть, обладает специальной правоспособностью, стало быть, не вправе самостоятельно и не в рамках своей уставной деятельности вводить и оказывать платные услуги.
Но у него может быть разрешение на получение внебюджетных средств. Например, многие гос. учреждения имеют разрешения от вышестоящих ведомств на получение внебюджетных средств от сдачи в аренду числящегося у них на балансе недвижимого имущества.

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
 Билет до Орехово и обратно стоит порядка 200 руб, т.е. только транспортировка 1000 человек туда и обратно стоит 200000. Инфраструктурные расходы должны быть выше заявленных 30000, так как поезд стоит порядка 5 часов и выпадает из эксплуатации. Навскидку стоимость должна быть 300-400 тыс. рублей за каждую "Стрелу". То есть брали не совсем уж с потолка, но какую заложили прибыль - неясно.

В расчёте надо учитывать ещё и то, что обычные электрички также дотируются из бюджета и 200 рублей - это меньше реальной себестоимости проезда. Сколько именно дотируют - я не в курсе.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Любитель Петербурга, обычные электрички не дотируются из бюджета: именно в желании ОЖД получать такую дотацию и нежелании ЛО её платить и состоит длящийся больше года конфликт.
Что касается "выпадения из эксплуатации", то в свете отмен, лишних составов у ОЖД сейчас больше десятка.

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Билет до Орехово и обратно стоит порядка 200 руб, т.е. только транспортировка 1000 человек туда и обратно стоит 200000.
Поправлю Ваш расчёт.
1. Мест - 800 с хвостиком, а не 1000 (город заказывает перевозку по числу сидячих мест).
2. Перевозка "в розницу" от перевохки "оптом" отличается сниженными транзакционными расходами, не надо билеты оформлять, а это за 20 тыс. рублей на состав, если исходить из себестоимости оформления одного билета.
3. В тарифе 1,50-1,60 руб/км де-факто закладывается компенсация потерь от зайчизма, хотя СЗППК это может и не признавать.
4. Тариф устанавливается из практически достижимого использования вместимости, а не теоретических 100-120%.
5. Нормативный коэффициент переполнения (для сойиала) тоже должен быть учтён в расчёте.
6. Маршрутную асимметрию пассажиропотока учитываем, куда без неё.
В итоге сбор с трамваины, даже без поправки на зайчизм, выйдет в два с лишним ниже чем 200 000, а с поправкой - во все три.
Инфраструктурные расходы должны быть выше заявленных 30000, так как поезд стоит порядка 5 часов и выпадает из эксплуатации.
30 000 написал по грубой оценке, приношу извинения. На самом деле услуги инфраструктуры по ставкам 2011 года обойдутся за 2х73 км (на примере СПГ-Шапки-СПГ) в 20-21 тыс. рублей, то есть даже дешевле.
Про 5 часов - так он за это время убытков меньше принесёт, что, наоборот, надо приветствовать :)))
Навскидку стоимость должна быть 300-400 тыс. рублей за каждую "Стрелу".
Не удивлюсь, если подобным "расчётом" СЗППК аргументирует правительству выведенные ими 3,80 руб/км )
То есть брали не совсем уж с потолка, но какую заложили прибыль - неясно.
Стоимость в 6 млн за 10 пар рассчитана методом потолока и пальца, точнее - стремлением получить из городского бюджета максимум бабок при минимуме расходов. А вот не получилось.
В расчёте надо учитывать ещё и то, что обычные электрички также дотируются из бюджета и 200 рублей - это меньше реальной себестоимости проезда. Сколько именно дотируют - я не в курсе.
Расчёт, основанный на стоимости полного разового билета, будет неверным по определению.
Убытки - нисколько не дотируют. Федеральный и региональный бюджеты (Питера и Ленобласти) оплачивает выпадающие доходы при перевозке льготных категорий - льготников разных уровней, а также пенсионеров. Лыжники в число таковых если и входят, то не все :)
Убытки же, с учётом компенсации выпадающих доходов, одинаковые что от тех, что от других.
« Последнее редактирование: 16.01.2011, 16:42:44 от Илья Иванов »

КНС

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 183
    • Просмотр профиля
СМИ утверждают, что зима 2010-2011 не осталась без "Лыжных стрел". Поезда пустили в обоих привычных направлениях (Орехово и ШАпки).

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
СМИ утверждают, что зима 2010-2011 не осталась без "Лыжных стрел".
По состоянию на 15 января 2011 года (день последней правки поста в этой ветке) - никаких стрел не планировалось.
Потом сторговались с СЗППК и назначили.
Да, лыжные стрелы были.