Автор Тема: В Москве обновляют систему оплаты проезда  (Прочитано 28771 раз)

MegaManiac

  • Гость
Цитировать
Так, с 1 февраля будет введен универсальный билет для использования как в метро и на монорельсовой дороге (где с 2013 года будут действовать тарифы метрополитена), так и на наземном транспорте.
[...]
Со 2 апреля станет доступен еще один проездной документ - комплексный. По нему пассажир сможет совершать неограниченное число поездок на наземном транспорте и в метро в течение полутора часов с момента первого прохода, если на метро (или монорельсе) совершено не более одной поездки.
[...]
Также со 2 апреля у москвичей появится возможность приобретать смарт-карты, позволяющие совершать неограниченное количество поездок в течение суток на любом общественном транспорте.
http://lenta.ru/articles/2012/12/18/transport/

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 518
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал
Всё сложнее и запутаннее.
Проект постановления об утверждении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом города Москвы
Полный список тарифов.

Или здесь.
Я пока не вижу, что мне будут удобны эти нововведения, ведь какие-то виды билетов отменят: например, теперь не будет отдельных месячных проездных на метро и наземный ОТ; отменят билеты на 1 сутки и на 5 суток на наземный ОТ (со 2 апреля 2013 года).

Вкратце - универсальный билет метро-монорельс будет стоить 28 рублей, комплексный билет на 90 минут - 50 рублей, смарт-карта на любое количество поездок в сутки на любом ОТ (для БГшников-транспортников из других городов) - 200 рублей.
« Последнее редактирование: 18.12.2012, 21:06:43 от СергоФан »

MegaManiac

  • Гость
Цитировать
Московский метрополитен откажется от продажи билетов на одну-две поездки с 1 июля 2013 года. [...] Вместо них пассажиры смогут использовать "электронный кошелек".
http://lenta.ru/news/2013/01/15/tickets/

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Вкратце - универсальный билет метро-монорельс будет стоить 28 рублей
...но зарядить поездку можно будет только на "подорожнике", залоговая стоимость которого 50 р.. Итого - 78 р. за первую поездку. А обычных билетов на 1 и 2 поездки на метро не будет. Будет только "универсальный" билет за 50 р. (одна поездка в метро + 1,5 часа безлимитно в НОТ). Таким образом, минимальная стоимость одной поездки в метро будет равна пятидесяти рублям.

MegaManiac

  • Гость
Таким образом, минимальная стоимость одной поездки в метро будет равна пятидесяти рублям.
€1.25. Для размеров Москвы - по-божески.

BobbyRM

  • Флудер
  • Сообщений: 426
    • Просмотр профиля
Залоговая стоимость на то и залоговая, что ее можно получить обратно. Человек, который хочет совершить только одну поездку на метро, платит 78 рублей на входе, а на выходе возвращает карту и получает обратно 50 рублей.

Для тех, кто ездит с лимитом поездок, все к лучшему. Эпизодические поездки будут стоить 28 (метро) и 25 (НОТ), постоянные - 20 и 12,5 соответственно. Совсем неплохо.

Для тех, кто ездил по безлимитным проездным на всем транспорте, все тоже хорошо. Сейчас самое дешевое безлимитное катание обходится в 18130 за 365 дней, будет 17000.

Плохо только для тех, кто ездит только на метро. Им в нагрузку дается еще и НОТ, который они практически не используют, и цена возрастает примерно в полтора раза. Если таких действительно менее 1%, как утверждают в метрополитене, то в целом новую систему следует признать выгоднее старой, хотя я и попадаю в этот 1%.

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 518
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал
Как ни странно, я тоже почти попадаю в этот 1% - до работы от метро 5 минут пешком; вечером домой от метро быстрее дойти пешком; утром езжу на транспорте до метро редко. Но бывают дни, когда нужно ездить наземным транспортом, а теперь без безлимитных билетов на "наземку" мне будет неудобно. Зимой я иногда беру безлимит на метро, а летом покупаю билеты на 10-20 поездок на метро, поскольку обычно езжу на велосипеде. И теперь получается, что большинство билетов, которые я использую, отменят.
С другой стороны, билет на 60 поездок чуть-чуть подешевеет (замена безлимиту), вместо безлимитных на НОТ - безлимитный на весь ОТ за 200 (не уверен, что будет выгоден когда-нибудь) либо придётся использовать разовые билеты на НОТ (менее выгодно, чем раньше). На лето на метро проездной на 20 поездок чуть подешевеет, и увеличится срок его использования - будет выгоднее.
А вообще 15-16 января во всех СМИ вышли новости по этой теме - и во многих информация отличалась между собой по непонятным причинам. Выборка по нескольким новостным сайтам:
http://www.aif.ru/money/article/59173
http://www.kp.ru/daily/26015/2938431/
http://ria.ru/mo/20130116/918318695.html
http://www.rbc.ru/fnews.open/20130115185516.shtml
Ответ - лучше использовать данные департамента транспорта.

€1.25. Для размеров Москвы - по-божески.
Ага, Москва выросла в два раза - и цена на разовую поездку в метро тоже. Только нестыковка получается - в Новой Москве метро пока нет и в ближайшее время не ожидается... Но в целом будет не выгодно ездить только по разовым билетам (например, гостям столицы или автовладельцам), остальные же билеты даже подешевеют.
« Последнее редактирование: 16.01.2013, 20:34:05 от СергоФан »

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 518
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал
Кстати, тут выяснилось, что 1% - это те, кто покупает безлимит на метро на год. Каков процент в принципе пользующихся безлимитными билетами на метро, не сообщается, но явно на порядок выше

MegaManiac

  • Гость
А вот человек интересно проапгрейдился: http://lenta.ru/news/2015/06/11/chip/

MegaManiac

  • Гость
А вот еще по ссылке интересное прочитал:

Цитировать
Московская транспортная карта «Тройка» начнет действовать на общественном транспорте в крупных городах России.
[...]
Владельцы карты смогут оплачивать проезд в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и в других крупных городах России.
http://lenta.ru/news/2015/06/04/card/

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 428
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Я думаю, пополнять Тройку придется все равно в каждом городе на соответствующий аккаунт, прошитый в карте. В принципе, этому ничто не мешает, кроме необходимости прошить ридеры в турникетах и в НОТ в других городах на чтение троечного NFC.   Уже сейчас на Тройку можно повесить эл. кошелек, араэкспресс, метро (единый с НОТ по высокому тарифу), отдельно НОТ, 90 минут, велопрокат, электрички мосузла, причем всё одновременно. Только для всего гортранспорта установлен предопределенный порядок списывания поездок/денег, если одновременно записано несколько тарифов

MegaManiac

  • Гость
Я так понимаю, здесь в первую очередь об оплате из электронного кошелька разговор идет: вряд ли операторы местных систем оплаты захотят так просто отдать лакомый кусок.

Но и это очень удобно: приехал - и не ищешь талоны-жетоны-карточки, просто взял - и заплатил. Такого, насколько я знаю, пока нигде нет, а я бы, например, с удовольствием, вместо отдельных карточек на Хельсинки/Стокгольм/Таллин/Ригу держал бы одну, по которой можно было бы поехать во всех этих городах, плюс в остальных европейских столицах, плюс во вторых-третьих-четвертых городах всех этих стран... А еще бы туда и автопополнение с карты... Эх, мечта. :)

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 287
    • Просмотр профиля
MegaManiac Так ты описываешь ПэйПасс, который сейчас в трамваях Петербурга (в том числе) тестируется. Не другая еще одна карта, а просто твоя банковская карта. Её приложил в трамвае и деньги за поездку снимают.

MegaManiac

  • Гость
Так ты описываешь ПэйПасс, который сейчас в трамваях Петербурга (в том числе) тестируется. Не другая еще одна карта, а просто твоя банковская карта.
Так это же шикарно! Но вот в трамвае Барселоны ничего такого нет. :(

GoodSoft

  • Писатель
  • Сообщений: 704
  • Šaursliežu dzelzceļš
    • Просмотр профиля
Таллин/Ригу
Ну вот совместимость рижских и таллинских билетов уже где-то в глубинах соответствующих предприятий зреет, по крайней мере, какие-то презенташки на эту тему уже всплывали.

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 428
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
MegaManiac Так ты описываешь ПэйПасс, который сейчас в трамваях Петербурга (в том числе) тестируется. Не другая еще одна карта, а просто твоя банковская карта. Её приложил в трамвае и деньги за поездку снимают.
ПэйПасс уже давно работает в метро в Петербурге, в багажных турникетах. Но для раъзвития этого метода в НОТ надо решить проблему подтверждения оплаты проезда. Тройку и Подорожник контролер в трамвае может проверить на предмет оплаты текущей поездки, карту с ПэйПасс - нет. В метро же считается, раз прошел турникет, значит, оплатил. А в европе много где в ходу бумажные билеты для компостирования (не в Прибалтике и в Скандинавии), при этом ПэйПасс слабо распространен в банковских картах.

MegaManiac

  • Гость
Тройку и Подорожник контролер в трамвае может проверить на предмет оплаты текущей поездки, карту с ПэйПасс - нет.
Можно где-нибудь сохранять номера карт. Контролер зашел, приложился - и знает, кто оплачивал картой. Хотя это будет нарушение закона о ПД. Но можно, видимо, как-то извратиться: не номер карты показывать, а отвечать да/нет по факту прикладывания карты к контролерскому терминалу...

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 428
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
MegaManiac, не уверен, что ПэйПасс можно обучить говорить: "да/нет". Он умеет только говорить:"На!" (на вопрос: "Деньги есть?")

MegaManiac

  • Гость
Он умеет все то же самое, что и обычная контактная карта. Что умеет забирать с нее терминал - это уже вопрос к терминалу.

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 428
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Да не будет международная платежная система давать инфу какому-то русскому терминалу о последней транзакции!

MegaManiac

  • Гость
Да не будет международная платежная система давать инфу какому-то русскому терминалу о последней транзакции!
Да и не просит никто! Я ж про совсем другое писал: сохранить факт оплаты, привязанный к номеру карты на терминале водителя. Далее нам нужен только номер карты, если не PayPass'ом, так на магнитной полосе он абсолютно точно записан.

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 428
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
На терминале водителя ("кассе") номер есть и так, но открыто его нельзя, как я понял, показывать посторонним полностью - только последние 4 цифры карты и фамилию владельца (карта передает и эту информацию)

MegaManiac

  • Гость
Ну так я и не требую, чтобы показывали. Пусть отвечает, платили этой картой или нет - вот и все дела.

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 428
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Заходят контролеры, печатают список плательщиков картами с терминала. "Иванов!" - "Я!", "Петров!" - "Я!"

MegaManiac

  • Гость
Забавный вариант. :)