Пытался удержаться.
Не, не удержусь по ходу...
Играю в сфинксах давно. Были и призовые места и полные пролёты. Встречались и классные загадки и криво сформулированные. Но никогда не возникало желания ныть на форуме, упорно спорить и заваливать оргов апелляциями (апелляции и сейчас писать не планирую, все равно мы допустили детскую ошибку в другом КП, так что очередной дипломчик нам при любых раскладах не светит).
Но, "твою ж дивизию!!!" (с)
ЧТО ЭТО ВООБЩЕ БЫЛО???!!!
Фирменная путаница Москвы! С вами на схеме метро с 1958 года. Скоро открытие второго участка! Вам нужна точка максимального сближения. Поднимитесь на поверхность и сразу оглянитесь – увидите баннер ко дню города.
Появившаяся в 1958 году путаница - известна и очевидна. Это открытие для пассажиров участка будущей Филевской линии, на которой оказались станции, совпадающие по названиям со станциями соседней, Арбатско-Покровской линии.
Понятие "участок" (пусковой участок) тоже очевидно и общеизвестно (
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B8_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0). Скоро (в следующем 1959 году) действительно открывался второй участок будущей Филевки - от Кутузовской и далее.
Точка максимального сближения - это как-то немного кривовато сформулировано (в какой-то момент даже подумали на изначальную близость выходов из двух Смоленских, от которой до наших дней остались некоторые следы на местности)... Но, согласно схемам метро того времени, точка максимального сближения (пересечения) тоннелей ФЛ и АПЛ была тогда всего одна - Арбатская (
http://www.metro.ru/f/1/map/metro.ru-1960map-big1.jpg)
"Фирменная бла-бла-бла! Скоро открытие бла-бла-бла!" - странное "рекламное" изложение загадки с подозрительными восклицательными знаками - наводят на один из самых известных объектов, которые мы видим, оглядываясь по сторонам у выхода из Арбатской ФЛ - реклама Моссельпрома. Отличная краеведческая подсказка, постановщики молодцы.
Всё сошлось. Едем.
И вдруг нет там никакого баннера, вот неожиданность-то.
Параллельно отрабатываем альтернативы. А вдруг имеются в виду пусковые участки уже нашего времени? Это, конечно, свидетельствует о некоторой кривизне формулировки, но вдруг? Увы, ничего такого не планируется. Никаких одноименных станций. В метро не планируется. Но МЦК - не метро. Трамвай - не метро. Автобус - не метро. А на современных схемах, извините, кроме МЦК - чего только не бывает. Реки, аэро-экспрессы, автобусы, даже улицы. Все объекты всех последних схем отрабатывать на совпадения названий со станциями метро (и не только метро)? Часов за 7-8 можно управиться, конечно...
Впрочем, даже если бы мы всерьез рассматривали идею, что это может быть не метро, а МЦК, мы бы все равно едва бы поняли, как предполагается подниматься на поверхность с Шелепихи, и потому не поехали бы на неё. Она наземная, понимаете? Как можно с наземной станции "подняться на поверхность и оглянуться", что это вообще за бред?!!
Это надо либо засчитывать всем, либо никому. Ибо явная ерунда, ужасно неполно и неточно сформулированная, пять раз за уши притянутая и имеющая кучу потенциальных дублей (Арбат - самый очевидный).