Итак, Танжер.
Первое впечатление от марокканцев еще в бельгийском аэропорту и в самолете: они почти как русские. Из любых упорядоченных процедур создается бардак. :)
Самый первый контроль билетов в аэропорту. Ваш билетик? - Вот, пожалуйста. - Ага, спасибо. А ваш? - Да я так, только любимую до трапа провожу... - Э-э-э, чувак... Не положено! - Как так? Ну, может быть, все же... - Не, никак. - Гудбай май лав, лет ми кисс ю, ванс море, ванс море... А очередь стоит...
Контроль безопасности. Чё, жидкости? А чё - жидкости? Не, не слышала... Чё, достать? И вот этот шампунь в самом низу чемодана? Хм... А очередь стоит...
Паспортный контроль. Отдельное окошко для граждан ЕС? Не, не слышали. Кстати, важное замечание по прохождению паспортного контроля: к окошку положено ходить не по одному, а табунами. Если ты с мамой - идешь с мамой, если с подружкой - идешь с подружкой. В случае, если летит семья - тут вообще без вопросов: хозяин держит при себе паспорта всех жен, детей и бабушек - и пачкой отдает на контроль. Так же пачкой и получает обратно. Хорошая практика.
Контроль при посадке в самолет. Мой прекрасный пухлый пластиковый чемодан превышает допустимые габариты для перевозки в салоне? 50 евро за багаж? У-у-у... А давайте, я его с ноги попробую туда забить?
Объявили: пристегните ремни, посадка через 10 минут? Ну, самое время смотаться в туалет. Как нельзя, как пристегнись? Я же не на десять, две-три минутки всего.
Касание полосы, аплодисменты, ремни щелк... Экипаж уже даже и не возражает.
Ладно, художественные зарисовки заканчиваются, начинается проза жизни.
В аэропорту необходимо заполнить миграционную карту. Кстати, она, похоже, обязательна и для местных жителей. Особо ушлые заполняют еще в самолете, так что на контроле оказываются в первых рядах. Некоторые пункты анкеты - не вполне тривиальные, например, "род занятий". Причем пограничника "IT-specialist" - не устроило: "А чем по жизни занимаешься? А, компьютеры...". Просек финскую визу: "Чё, в Финляндии живешь? - Нет, написано же: Российская Федерация. Но да, рядом."
Банкоматы в аэропорту. Все красиво, интерфейс переключается на английский язык, даже какой-то более-менее знакомый банк... На предложение выдать денег банкомат тупо гаснет. :( Карта внутри. И чё делать-то? Секунд через 30 включается уже на французском: "Да или нет"? А я знаю? Ну, "нет". Гаснет снова. Тут я уже занервничал и нашел некого работника аэропорта. Он что-то потыкал - и карта вернулась. Я даже не побоялся зайти на второй круг. Та же ерунда. Пришлось пойти во второй банкомат, совсем незнакомый банк. Этот честно выдал денег, ура, живем.
Общественный транспорт в аэропорт не ходит, пожалуйте в такси. Справедливости ради, жесткие тарифы
опубликованы на сайте аэропорта и таксисты против них не возражают (хотя обговорить стоимость заранее все равно надо), но 100 динаров - это
вот сюда. Ну, возможно, до вокзала столько же. Тому, кто селится в Ibis - подойдет. А вот до района порта и Медины - сорри, уже 150.
Но ура, по дороге я просек классный хинт. Да, в аэропорт общественный транспорт не ходит. Но ходит в район Boukhalef и в университет. Да,
2,5 километра пешком, да,
автобусы раз в полчаса, но и стоит 3,5 динара с физиономии.
Еще классная новость: вокзал Танжер Вилле, он же Централь - не работает с января по причине реконструкции чего-то для чего-то. Я так понял, что скоростную линию до Касабланки тянут, но могу ошибаться. По сей причине Централем временно стал Tanger Morora. А оттуда - такси или, опять же,
автобус.
А так по городу все перемещаются практически исключительно на такси. Есть petit taxi, голубые Логаны или более старые мелкие Рено и Фиаты, они такие более персональные, хотя тоже подсаживают по дороге, а есть grand taxi, бежевые старинные Мерседесы во всяких 116 и 123 кузовах, это уже практически общественный транспорт: с автостанции такие едут по направлениям (таксисты стоят и орут, пассажиры ждут), а на улице в такое такси абсолютно легально подсаживаются люди, если маршрут совпадает. МОй таксист, правда, не подсаживал: понятное дело, иностранца везет. А так-то - до шести пассажиров набивается, двое вперед, четверо сзади. И Мерседес все это прет даже в гору. Воистину, неубиваемая машина.
Ну, основные важные моменты рассказал, дальше пойдут впечатления и неприкрытая реклама. :)