Автор Тема: Почему транспортному фанату стоит поехать на "Распродажу впечатлений"  (Прочитано 2637 раз)

MegaManiac

  • Гость
Это будет тема не о том, как проехать из точки А в точку Б, такая уже есть, а о том, на что обратить внимание транспортному фанату до, после и в день игры, почему ему вообще стоит поехать на эту, в целом, пешеходную игру.

У меня, к сожалению, практически нет своих фотографий, так что иллюстрировать буду фотографиями из интернета, в каждом посте буду давать ссылки на Википедию и прочие источники для более подробного изучения.

Комментарии временно прикрою, чтобы не нарушать слитность повествования, когда допишу всё - буду рад ответить на вопросы.

MegaManiac

  • Гость
Итак, начнем с самого сложного, хотя казалось бы... Начнем с метро.

Вот вам схемка:



В миланском метро - четыре линии, называемые, как несложно догадаться, M1, M2, M3 и... M5. Линия M4, запланированная на 2015 год и зафинансированная под выставку EXPO (которая закончилась 30 октября), в строй пока не введена. Почему так случилось - неясно, предполагаю, что внезапно сменилось место проведения выставки (я читал, что они долго мучились с выбором) - и линия на юг стала не очень нужна. Но, тем не менее, проектирование и строительство ведутся, открытие линии намечено теперь на 2022 год, в перспективе линия дойдет до единственного по настоящему миланского аэропорта Линате, который вследствие этого станет еще более привлекательным для путешественников. Если, конечно, до этого не закроется.

Ну, короче говоря, неважно почему, но линию M4 не построили. Зато построили линию M5. Не знаю, привязывали ли ее каким-то боком к Экспо, но географически она, конечно, проходит ближе, хотя в само место проведения выставки по этой линии доехать невозможно (выставка проходила на конечной линии M1), зато можно доехать на стадион им. Джузеппе Меаццы, более известный россиянам как Сан Сиро.

Ну и, перед тем, как перейти к отдельному посту о чисто технических особенностях миланского метро, расскажу об особенности организационной. Линия M5 управляется консорциумом Metro 5 S.p.A.(отдельный сайт и все такое прочее), в котором предприятию городского транспорта Милана ATM достались скромные 20%, в то время как остальное метро находится под полным управлением ATM. Как они делят прибыли и убытки - не спрашивайте, не знаю.

https://en.wikipedia.org/wiki/Milan_Metro
https://en.wikipedia.org/wiki/Milan_Metro_Line_1
https://en.wikipedia.org/wiki/Milan_Metro_Line_2
https://en.wikipedia.org/wiki/Milan_Metro_Line_3
https://en.wikipedia.org/wiki/Milan_Metro_Line_4
https://en.wikipedia.org/wiki/Milan_Metro_Line_5

MegaManiac

  • Гость
Переходим к водным процедурам техническим подробностям.

Т.к. упомянутая уже выше линия M5 - весьма свежа, никто, видимо, не будет удивлен, что она абсолютно несовместима с остальными линиями метрополитена (впрочем, она будет совместима со строящейся линией M4). На этой линии пассажиров возят забавные поезда от AnsaldoBreda вот такого вида:



Без машиниста. Можно сесть на первый ряд и рулить, как в анекдоте.

Это, правда, фотография из Копенгагена, линия M5 полностью подземная, но вагончики полностью такие же.

Здесь разобрались. И что же, думаете, в остальном миланском метро все скучно? Да не тут-то было.

Поезда остальных линий - также не взаимозаменяемые. Во-первых, они "брендированы" в цвет линий, будет некрасиво. Но это сущие пустяки по сравнению с тем, что поезда на линии M1 питаются от третьего (в других источниках почему-то упоминается также четвертый) контактного рельса, как привычно нам, а на двух других - от воздушной контактной сети, как у банальной электрички. И это при том, что модели поездов в целом таки одинаковые на всех линиях! Возможно, это сделано для того, чтобы поезда линий M2 и M3 могли безболезненно выходить на поверхность (у линии M2 - огромный наземный участок на востоке, на схеме он изображен не в масштабе, у линии M3 такой участок запланирован), в то время как вся линия M1 - исключительно подземная.

Вот вам фотография поезда M2 на наземном участке:



Подробнее про модели поездов. Отцы города не считают нужным полностью технически перевооружаться каждые 20 лет, если подвижной состав находится в нормальном состоянии (нашим начальникам такого не понять: а где ж тут украсть?), поэтому на линиях встречаются как составы 70-х годов (линия M3 открылась в 1990, так что на ней самое старое - 90-х годов), так и суперсовременные Meneghino.

Вот видео прибытия и отправления старых ET245 (правда, реновированных) и Meneghino, а вот фотография наиболее, видимо, оригинального ET245:



MegaManiac

  • Гость
Продолжим.

Если вы считаете, что метро - это все, что катается под землей по Милану, то это не так. Иногда в центре города вы можете увидеть вот такую красивую букву



(не путать с такой же красивой "R"), это означает, что здесь вы можете попасть на станцию пригородного поезда. Центральной частью системы пригородных поездов является подземная железная дорога Passante, прошедшая в 90-х годах по маршруту исторической Северной миланской железной дороги, прекратившей свое существование в 1930-х. Эта железная дорога интегрирована с метрополитеном и дает начало 12 пригородным линиям.

Как уже сказано, пригородных линий насчитывается 12 штук, их протяженность составляет от 20 до 50 километров, но если вы заглянете в таблицу на странице в Википедии, вы увидите заявленную протяженность некоторых линий до 90 километров. Это происходит оттого, что некоторые из линий - сквозные, из пригорода в противоположный пригород.

На плане в первом сообщении пригородные линии обозначены тонкими синими линиями, пересадочные станции метрополитена обозначены буквой S и номером линии. Как и в метрополитене, каждая пригородная линия обозначена своим цветом.

Билетная система пригородных поездов интегрирована с билетной системой ATM, так что проехать на автобусе, метро и пригородном поезде можно по одному и тому же разовому билету. Здесь нужно сделать одно важное замечание, касающееся как пригородных поездов, так и метрополитена. Мы привыкли к функционированию метрополитена по принципу "сел и катайся" - здесь это не так. Во-первых, билет ограничен по времени. Я не знаю, проводятся ли в метрополитене облавы с целью отлова безбилетников и греющихся бомжей, но вполне можно нарваться на выход со станции по билету. Насколько я понимаю, пассажира с просроченным билетом просто не выпустит автоматический турникет, кроме того информация о попытке прохода появится на экране в будке охранника. Решения здесь два: уехать на соседнюю станцию или купить билет в автомате, находящемся в "платной" зоне. Вторая особенность более интересна: не весь метрополитен расположен в зоне действия разового или дневного билета! На плане метро можно увидеть красные пунктирные линии и надписи "Limite tariffa urbana". Это означает, что для проезда за пунктир необходимо покупать более дорогой одноразовый или дневной "региональный" билет. Вместе с тем, необходимо отметить, что для изучения всей дороги Passante от станции Certosa до станции Rogaredo достаточно обычного "внутригородского" билета.

https://en.wikipedia.org/wiki/Milan_suburban_railway_service

MegaManiac

  • Гость
Ну, давайте продолжать. Автобусы и троллейбусы.

Почему я их объединил? Ну, во-первых, попробуй, отличи.

Вот это, например, автобус:



А это уже троллейбус:



Сходу в плотном транспортном потоке - только по рогам и отличать. Кроме того, троллейбусов на взгляд туриста не слишком много, всего четыре маршрута, не выделенных из общей нумерации (93 - троллейбус, а 94 - уже снова автобус).

Но при этом - сюрприз - протяженность миланских троллейбусных линий является одной из самых больших в Западной Европе (свыше 40 километров), а по количеству машин в парке (более 170) Милан удерживает первое место.

И кроме того - 6 разновидностей троллейбусов: от стареньких Socimi (таких, правда, живыми не видел)



до суперсовременных Van Hool (фотография выше) и Irisbus Cristalis



Про автобусы имею сказать еще меньше: Википедия говорит о разнообразных экзотических гибридных и электрических моделях, но автобусов в центре не так много и встречаются исключительно простецкие Мерседесы:



https://en.wikipedia.org/wiki/Trolleybuses_in_Milan
https://it.wikipedia.org/wiki/ATM_(Milano)