А ведь еще есть всякие пригороды, типа Колпино и Пушкина.
Так как обитаю в Колпино, то про него.
Из плюсов - довольно развитая инфраструктура, всякие поликлинники, военкоматы, диспансеры, и т.д в 10-15 минутах хотьбы друг от друга. (да и все Колпино можно пройти насквозь мунут за 30) В "новостройках" (дома после 1980 г.) почти в каждом дворе или дет. сад, или школа.
Много магазинов (Лента, в 20 минутах езды на машине), кафешек, ресторанчиков, и т.д. Есть 2 бассеина, спортивный комплекс, 2 библиотеки. А вот с Интернетом плохо... Есть adsl от w+ и rol практически на всей терриотории, но со скоростья в 2-3 раза медленнее можемной, кое-где есть какая-то сетка с негуманными тарифами, пришел Петерстар, но ему нужны не еденичные подключения, и довольно дорого. А так только модем... и обычно, не выше 33600, правда последнее время и не ниже. ;)
На улицах в общем-то спокойно, кроме одного двух микрорайонов вокруг особо популярных кафе, и "мест отдыха молодежи".
Транспорт, по району, ходит более чем исправно. Как социальный, так и коммерческий.
Минусы.
До города в часы пик добраться довольно сложно (т.к. практически все Колпино утром едет в Питер на работу...), хотя до Питера, кроме электрички ходит 3 маршрута автобусов и около 10-ка маршрутов маршруток.
Машина пока выход, но на шоссе по утрам пробки...
Т.е. если работать в Колпино, то все замечательно, а если в Питере... то в общем тоже нормально. Дорога до цетра, занимает в среднем от часа до двух, в зависимости от погоды, дорожной обстановки и выбора типа транспорта... А вот по деньгам дороговато, если пользоваться маршрутками.
Но главный минус, из Питера (м. Звездная), в Колпино, последний рейс автобуса, маршрутки 0.10-0.15, последняя электричка 0.35 (и по Колпино придется идти уже пешком...).
А такси обойдется в 200-300 р.... :(
Первые рейсы автобуса - 5.45, маршрутки около 7.00, элктричка около 6.00, что тоже не всегда и не всем удобно...
Экология. Дышится обычно гораздо лучше, чем например в Адмиралтейском районе, (хотя и хуже чем в Пушкине). Смущает наличие на севере Ижорского завода, а на юге Красного бора. Хотя второй пока не беспокоит. А первый, нечасто, ибо работает в четверть мощности на текущий момент.