С нового года в результате очередного повышения цен на проезд на транспорте, питерский КомПот, собезьянничав с Москвы, помимо значительного удорожания разовых билетов (теперь жетон в метро подорожал с 35 до 45 рваных за штуку, а проезд в НОТе при оплате деньгами кондюшке - с 30 до 40) решил ввести и суточные безлимитные билеты. Хотя, не только суточные, можно купить безлимит на период действия от 1 до 7 суток. Цены на это всё великолепие (и на многое другое) есть на
сайте "организатора перевозок" (питерского естественно). И вот я, воодушевившись благими намерениями экономии своих средств, решил поюзать данное новшество. Результаты оказались несколько не такими, как я ожидал, а всё от того, что сделано всё по старинной русской традиции через (_l_).
На странице с ценами сайта ОРГП относительно суточных билетов есть такое примечание:
Данный вид билета записывается на отдельный электронный носитель и не может быть записан на электронный носитель с записанными другими видами проездных билетов длительного пользования (на основании распоряжения Комитета по транспорту № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения»)
Что вы поняли из этой фразы? Я понял, что если на "электронном носителе" (читай, "подорожнике") записан какой-то проездной (хотя какой, ХЗ), то безлимит на него не запишется. Почему? А хрен знает, тем более, что прочие проездные на "подорожник" вполне себе пишутся в количестве нескольких штук. Предполагаю, что кто-то в КомПоте (ну и метрошники наверняка тоже) очень_не_хочет популяризации этих безлимитов - ну ещё бы! То 180 рваных - это всего пять поездок в метро, а обладая безлимитом, можно нагреть метрополитен на куда более серьёзную сумму.
Однако действительность оказалась ещё злее: попытавшись записать такой билет в автомате на "подорожник" с остатком средств 2 рубля, я столкнулся с отказом системы: автомат мне выдал: "КАРТА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПБ НА МАРШРУТ". Где искать эти билеты в автомате - это тоже квест: скрываются они там под опцией "
ПБ на маршрут", "что имели в виду организаторы", я так и не понял. Обломавшись, иду в кассу, отстаиваю очередь, а кассирша говорит: "Я не могу записать билет на ваш подорожник". почему? "А не пойму, почему". И записывает его на новый, не забыв обнести меня ещё на 60 рублей. Там он, слава богу, записался.
Потом уже опытным путём я установил, что записать суточный проездной можно только на тот "подорожник", остаток средств на котором отсутствует, то есть
0 рублей. Если хотя бы рубль есть, то всё, пишите письма.
Подстава номер два - это
задержка. Она для метро составляет
30 минут с момента прошлого прохода, причем, по-московски,
на всех станциях метро, а не только на той же самой. Об этом вообще не написано нигде, а выясняется уже на турникете, когда он пишет что-то вроде "задержка повторного прохода". Цифру 30 минут озвучивают сами турникетчицы, видимо я не первый такой у них. При этом, пересадка с метро на НОТ, или с НОТ на метро происходит без задержки. По крайней мере, через 10 минут пускает. При проходе турникет пишет количество часов, оставшееся до момента окончания действия билета, сам билет начинает действовать с момента первого прохода, а его, если верить сайту, можно оттянуть аж на 180 дней после оплаты. Перед отъездом зарядил проездной на двое суток, в пятницу посмотрю, как оно будет работать.
Вот собсна такая корявая штука получилась. Неисследованными остались следующие вопросы:
1) максимальный срок начала действия билета - правда 180 дней после оплаты, или меньше?
2) есть ли задержка при пересадке "метро - НОТ - метро" в течение получаса?
3) есть ли задержка при пересадке "НОТ - НОТ"?
4) как этот проездной ведет себя в бобиках? А то было бы неплохо так на шару...
5) можно ли записать безлимит на "подорожник", на котором денег нет, но есть ещё какой-нибудь действующий билет (например, такой же бизлимит)?
6) как этот проездной ведет себя в пригородных автобусах типа СПБ - Зеленогорск?
По мере возможности, буду отвечать на эти вопросы, но если кто-то проделает подобные вещи раньше, буду рад сообщениям.