А каждый новый этап объявляется на достигнутом КП?
А пока, думаю, краткий ответ на этот вопрос вряд ли кого-то сильно напряжет.)
Пожалуй, отвечу коротенько.
Этап объявляется на этапном КП. Реально маршрут выглядит так. Изначально из Программы соревнований (которую Вы читать не хотите) Вы должны знать старт и финиш. Последнее играет роль, если Вы захотите сойти с трассы, но при этом попасть в зачёт - для этого Вам нужно будет с любого места трассы всё-таки приехать на финиш и отметиться. На старте получаете листок первого этапа, в котором есть несколько КП, около одного указание "начало следующего этапа" (этапный КП), а также ещё один листок с бонусными КП. Планируете маршрут так, чтобы пришлось брать последним этапный КП следующего этапа. Этапный КП первого этапа - это старт. Промежуточные КП можете брать в произвольном порядке, но после посещения этапного КП их брать уже будет нельзя (пустые строчки в маршрутной книжке будут погашены). Взятие обычных КП на этапе обязательно: места в таблице результатов определяются количеством взятых обычных КП. Не хочется - не берите, но в таблице будете ниже, чем команды, взявшие больше обычных КП. Хотя если даже Вы "брали" - это не значит, что "взяли". Если Вы посетили КП, но дали неправильный ответ = Вы не взяли КП. Бывают задания с подвохом или на внимательность, на знание школьной программы, элементов архитектуры и т.п. Листок с бонусами рекомендую изучить и проследить по карте сразу же после старта, но не спешить со взятием бонусных КП. Бонус на то и бонус, что брать его вовсе не обязательно. Он не учитывается в количестве взятых КП. Он даёт лишь бонусное время (минусует фактическое время на трассе). Взять его можно в любой момент от старта до финиша, а не только внутри этапа, как обычный КП. То есть бонус стоит брать, когда он выгоден или когда просто хочется съездить туда ради интереса (приоритет удовольствия над спортивностью). Московские постановщики известны тем, что давали бонусов больше, чем реально стоило брать (лекарство от жадности), и тем, что ближе ко второй половине трассы или к концу маршрута появится самый удобный отрезок трассы для взятия бонуса. То есть бонусы нужно каждый раз при планировании этапа держать в голове, но пока не станет очевидной выгода или, по крайней мере, отсутствие неудобств, его брать пока не стоит. Опять-таки, вдруг Вы на маршруте проведёте время почти до закрытия финиша. Тут придётся бежать на финиш, оставив невзятые КП невзятыми. Так вот, лучше пусть это будут невзятые бонусы, чем невзятые обязательные КП - потеря по результатам меньше. Итак, Вы прошли первые этап, взяли промежуточные КП по наивыгоднейшей траектории, пришли на этапный КП. Что у нас там? Правильно: начало следующего этапа. Получаете ещё один листок с этапом, промежуточными КП, этапным КП следующего этапа. Делаете всё то же самое, что и после старта. На следующем этапе всё опять повторяется, и так, пока не подойдёте к последнему этапу. Когда планируете каждый следующий этап, надо держать в голове невзятые бонусы и принять решение об их взятии в какой-то момент. И вот последний этап. На этапном КП получаете последний листок. Там вместо КП с пометкой "начало следующего этапа" есть адрес и надпись "финиш". Это и есть конец этапа, он же конец маршрута. На финиш желательно приходить с полностью взятыми всеми обязательными КП и бонусами. А по факту приходят с КП, которые получилось взять за отведённое время. Хорошо, когда их много. Плохо, когда их мало. Но ещё хуже не прийти на финиш или опоздать на финиш. Время закрытия финиша указано в Программе соревнований (но Вы её читать не хотите). Опоздание к этому времени даже на минуту - это, увы, опоздание. Фактически после обратного отчёта даже опоздавших на секунды не пускают финишировать, поскольку в ноутбуках, к которым подключены финишные сканеры, время истекает, и ... селяви. Поезд ушёл :( Судьба не пришедших на финиш и опоздавших на финиш - DNF. Результаты таким командам не подсчитываются. Погуляли, FUN получили, пошли домой.