Ещё в прошлом году наш министр транспорта говорил, что при плотности застройки на главном ходу Московский вокзал исчерпал все ресурсы по расширению.
Больно Левитин в железнодорожном сообщении разбирается. С учётом того, что до назначения он из морского портового ведомства какого-то пришёл, и биография его по этому же профилю. Кстати, ыв числе слухов про ротацию такой, что после мая месяца он в Правительстве РФ не останется.
И что нужно строить новый современный вокзал на южной границе города, скорее всего в районе КАД/Софийской или КАД/Бухарестской.
Ага. И чтобы любой человек, приехавший в город по этому самому востребованному направлению, оказался бы всего лишь на ОКРАИНЕ города! И был вынужден для того, чтобы попасть непосредственно по адресу цели поездки, ехать ещё через весь город, как из аэропорта. Железная дорога тем принципиально от аэроперевозок и отличается, что позволяет привезти пассажира прямо в центр мегаполиса, из которого ему удобнее всего добираться до целей поездки. Я уж молчу о голубой мечте всех руководителей РЖД, заканчивая Якуниным, заключающейся в создании реальной конкуренции авиаперелётам Москва-Санкт-Петербург-Москва для бизнеса и однодневных командировок. Пока самолётом быстрее, в том числе потому, что есть куча удобных рейсов на утро и вечер (утром прилетел, днём сделал дела, вечером улетел, а обе ночи у себя дома ночуешь). Но вот уже пущены два скоростных поезда 200 км/час в районе окончания рабочего дня - и они уже популярны среди этой группы пассажиров, несмотря на стоимость билетов, сравнимую с аваибилетами.
Я тут расчитал, скольков ремени требуется на выезд командировку с помощью самолёта:
1) собственно полёт от момента включения двигалетей до момента их выключения занимает 1 час 15 минут (так что не врут, когда говорят про час полёта - в воздухе, видимо, и есть час);
2) регистрация заканчивается за 40 минут до вылета, а приезжать надо намного раньше, ибо и хорошее место получишь у иллюминатора, и вообще на дальнюю дорогу по городу надо закладывать запас на дорожные риски, итого за час-полтора нужно быть в аэропорту;
3) хорошо, если их дома едешь на такси или на свой машине или тебя клиент по возврату отвозит за свой счёт или на своей машине, а если нет? Ну, допустим, не все живут на Гражданке как я или ездят в командировку в точку, черзвычайно удалённую от аэропорта, но если считать усреднённо по центру Питера и Москвы, то получим среднее время для того, чтобы добраться до аэропорта, около часа в одну сторону, и коло часа в другую сторону. А вот мне лично от дома до Пулково надо брать полтора-два часа.
4) значит, уже имеем около 5 часов от адреса выезда до адреса цели поездки, но и это ещё не всё. Допустим, в Питере мне пока не приходилось попадать в пробки к аэропорту или после него (хотя один раз застрял на Пулковском шоссе больше, чем на час, когда встречал родственников). Но и Пулково, пожалуй, самый приближённый к городу аэропорт - от центра от аэропорта смехотворное расстояние по сравнению с московскими аэропортами. Домодедово, хоть и дальше всех находится от Москвы, но зато Аэроэкспресс рулит - ездит каждые полчаса, билет часто бесплатно по авиабилету дают, всегда пунктуален и пролетает до самого терминала аэропорта всего за полчаса, и совсем не зависит от пробок. На него можно дорожные риски не закладывать, т.к. если едешь с запасом на регистрацию, то даже при опоздании поездешь следующим экспрессом. Но вот Шереметьево ... что такое моковские пробки, я понял именно там. На них можно смело полдня закладывать - не ошибёшься. Ибо они прогнозу не поддаются в принципе, всегда едешь с адреналинчиком в крови: сколько осталось до вылета. Но менее, чем за три часа до желаемого времени появления в аэропорту, выезжать нельзя. Так что, если это Шереметьево - к 5 часам добавляем 3 часа и получаем 8 часов.
Так что скоростные поезда, доставляющие пассажира не точку фактической пересадки с самолёта на другие виды транспорта (такси, поезд и т.д.), а прямо на место - это прекрасная альтернатива авиаперелёту. Но только в том случае, если поезд, действительно, будет приходить к вокзалу, расположенному в центре города. А не в промзоне гле-нибудь под городом, как предлагает г-н Левитин. Я очень не хочу приезжать из Москвы на поезде куда-нибудь в район КАД/Софийской или КАД/Бухарестской. Даже когда там построят метро (проектируемая станция "Южная"). Потому что с нашим метро, закрывающимся в 12 ночи, приезжать в 11 уже проблематично. Прилетел как-то в 11 часов вечера с минутами (встречала машина, но не до дома, а до метро) и судорожно рассчитывал, успею я на Техноложке сесть в последний поезд или нет. Спасибо, но я не хочу того же самого с поездом получить!!!