специально назначенный в праздники поезд №99/100 на Петрозаводск, в один из дней ходивший в составности 6 вагонов.
Вопрос - зачем было назначать?
Ответ(ы):
1. При назначении поезда не было (и не могло быть) абсолютно точного прогноза пикового пассажиропотока. Исходили из того, что с постоянными поездами будет невывоз. Назначили 99-й. По ходу продаж стало ясно, что ядра хватит и вагоны сверх шести цеплять на ту дату не требуется. Получили поезд из 6 вагонов - 2 К + 4 П.
2. При текущих расходах на разного рода инфраструктуру и стоимости вагоно-часов, расходы на шестивагонный поезд на 901-1000 км, туда+обратно, составляют под 500 тысяч рублей. Число мест - 216 плацкартных + 64 (емнип) купейных. Предположим, исп.вм. 0.8 в плацкартной группе и 0.7 в купейной (обе оценки завышены, но пусть). При выручке (за вычетом белья и НДС) порядка 700 рублей с плацкартного пассажира и 1700 с купейного, получаем выручку суммарно чуть выше 300 тысяч. Ну и зачем его назначать? Доля федеральных субсидии разницу в полторы сотни тысяч не покроет, а значит этот рейс приведёт к чистому убытку компании.
3. Сам же знаешь, что нынешний губернатор Карелии - человек уважаемый у первых лиц РЖД. Ему пассажиры на невывоз нажалуются, а он - сам знаешь кому. Проще поезд назначить :)
4. Кое-где ПДС из 1 (одного) вагона катаются. И попробуй их отмени...
Кратко: не всегда решения принимаются исходя из чисто экономических соображений. 99/100 - пример того.