Автор Тема: Принцип компетенции  (Прочитано 16638 раз)

Партизан

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Принцип компетенции
« : 04.10.2009, 00:29:46 »
Первый раз поучаствовал и скажу. С позиции «незамыленного глаза» и «человеческого лица». Без частностей — в принципиальном плане. (Возможно, где-то на Форуме что-то про это есть, но я не нашёл.)
Удивляет: 1) неравноценность заданий; 2) их однообразие; 3) неточность формулировки некоторых заданий.
1) Имею в виду, что одни задания (по «взятию КП») требуют элементарного подсчёта букв (камешков, ступенек и т.п.), а другие — серьёзных лингвистических (правила орфографии), архитектурных (терминология) и прочих знаний. Отдельные задания могут быть весьма утомительными.
2) Имею в виду, что город — это не только, скажем, архитектура, но также экологическая среда...
3) Некоторые формулировки вызывают разнотолкование и тем самым дают простор для судейского произвола, что противоречит принципу справедливости.
Мои пожелания:
1. Ввести в Правила соревнований раздел о Принципах соревнований, которые и так присутствуют в Правилах имплицитно, но этого, на мой взгляд недостаточно, о чём свидетельствует, в частности, и полемика на Форуме, когда одни и те же принципы понимаются в разном объёме.
2. Например, не мешало бы определиться насчёт соотношения принципов Количества и Качества. На мой взгляд, они должны быть взаимно уравновешены. Я же наблюдаю превалирование принципа Количества. Это выражается и в том, например, что не штрафуются пересекающие дороги в неположенных местах (нарушающие правила дорожного движения — п. 7.1. Правил), а таковых, на мой взгляд, надо фотографировать и наказывать. Чтобы поощрять культуру поведения в городе, а не противоположное... Но не только это.
«Целью участников является поиск и достижение за кратчайшее время заданных организаторами объектов в городе» («О проекте»). Это, конечно, замечательно. Но однобоко, т.к. упоминает чисто количественные показатели (время, множество объектов). Ведь в том же документе читаем: «В основе проекта лежало давнишнее желание организаторов поделиться своим городом. Показать его с неожиданной стороны», т.е. речь в данном случае — о качестве (города, чувств к городу). Спрашивается, как же сопрячь намерение с целью и Качество с Количеством? А очень просто: эксплицированием следующих принципов: Компетенции и Командности.
3. Начну с принципа Командности. Наверно, я очень глупый, но я так и не понял, какая польза в команде. Ведь успех команды в целом, судя по Правилам соревнований, определяется успешностью слабейшего участника, слабого звена. И это при том, что польза от него — разве что моральная. Поскольку скорое и правильное «взятие КП» решается компетентностью сильнейшего участника. А остальные только механически ему сопутствуют и замедляют его, как гири на ногах. Может быть, это не совсем так, но доля несправедливости в этом имеется. Правильная командность — это разделение компетенции. Т.е. принцип Командности должен быть реализован через принцип Компетенции.
4. Принцип Компетенции связан с принципом Качества. Привожу пример. Допустим, на некотором этапе — 8 контрольных пунктов. Нужно не только их достичь, но и обработать информацию. Отчего бы не предположить, что из 8 заданий 2 требуют знания филологии (правильность написания слов, знание имён писателей, чьими именами названы улицы и прочее), следующие 2 — знания истории (имена наркомов в названиях улиц, даты и прочее), 2 — знания технической терминологии (изображения разной техники, марки автомобилей и прочее), 2 — знания экономики (виды рекламы, промышленные предприятия и прочее). Тогда, если в команде 4 человека, логично предположить, что один отвечает за филологию, другой — за историю, третий — за технологию, четвёртый — за экономику. Тогда у каждого в команде есть своё место, т.е. своя ответственность, и никто не лишний. Знания каждого востребованы. А не только знания архитекторов.
Если же представить себе, что знания (науки) бывают естественные, технические и гуманитарные, логично предположить, что один член команды отвечает за первые, второй — за вторые, третий — за третьи. Тогда и задания должны составляться с учётом их компетенции. Чтоб не просто тупо подсчитывать ступени и камни. Краеведческая ценность в этом нулевая.
Краеведение же — это, повторяю, не только архитектура. Отчего бы не давать задания, связанные хотя бы с элементарнейшим знанием живых деревьев, цветов, почв, названий ручьёв и т.п. Если уж на то пошло, можно сформулировать задание как выбор из числа готовых вариантов, например: «Чем увит такой-то забор: а) хмелем, б) эхиноцистисом, в) виноградом, г) топинамбуром». Согласитесь, это вовсе не то же самое, что задания в виде загадок (для категории Сфинкс).
5. Т.е. я хочу сказать, что принцип Ориентирования должен предполагать не только ориентирование человека на местности (топографическое), но и ориентирование его в разных сферах знаний: либо непосредственно краеведческих, либо смежных с ними. Чтобы, отправляясь на соревнования в какой-либо город, человек не запасался лишь картою этого города (и навигатором), но заранее представлял себе, за какую сферу знания он отвечает, будь то история города, его экономика, его растительность, его искусство, административно-правовые вопросы или что-либо ещё. Чтобы человек не превращался в робота, чья задача — максимально быстро пройти назначенный маршрут. В конце концов, человеку ведь надо и покушать, и полюбоваться местностью, а не только напрягать жилы.
Тематика ориентирования в городе может быть и категоризирована. Т.е. могут соревноваться между собою специальные команды любителей истории, искусства, декоративных насаждений, экономисты, технари, физики, лирики... Но это будет уже профессиональная однобокость. А вот именно совместить в одной команде специалистов в разных областях (хотя бы для начала и чисто формально) — это было бы наверняка интересно.
Если же для организаторов Проекта это в принципе неприемлемо, то пусть они так прямо и скажут, что для них Ориентирование — это исключительно скоростное перемещение в аморфной урбанистической среде, подтверждаемое подсчётом встречных букв и камней. Но тогда ни о каких гуманитарных чувствах речи идти уже не может.

h4

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 274
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #1 : 04.10.2009, 07:25:12 »
Ваш пост, набранный без разделения на отдельные абзацы, совершенно невозможно читать. Просьба привести сообщение в соответствие с нормами русского языка. Иначе никто вам не ответит.

Zoom

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 093
  • otryv.by
    • Просмотр профиля
    • ОТрыв.by
Re: Принцип компетенции
« Ответ #2 : 04.10.2009, 07:40:09 »
Партизан 1)вы профессиональный юрист? вы пишете, что у вас сложилось впечатление, что соревнования ориентированы на профессиональных архитекторов. но ваш пост написан с использованием такой лексики (имплицитно, принцип, разнотолкование, превалирование, компетентность), что его понимание обычным человеком, не юристом, затруднено или невозможно. вы не думаете, что прежде, чем что-либо предлагать другим, стоит начать с гуманитарных чувств своей речи?

2) перед соревнованиями вы изучали архивы заданий предыдущих заданий? если да, то обоснована ли ваша претензия в полной мере, что "в этот раз было совсем не так, как обычно"? если нет, то пообщались ли вы с участниками соревнований (не из вашей команды; и новичками, и опытными, чтобы составить полную выборку) на финише, ознакомились ли с их мнением, с опытом, задавали ли вопросы почему что-либо делается так или иначе, прежде чем делать выводы и предлагать что-либо концептуально менять? изучали ли тему "одиночки и команды, за и против", очень много по ней и на форуме пишут, и участники, особенно опытные, могли бы рассказать. я предполагаю, вряд ли.

в ваших предложениях есть рациональное зерно, но общий тон сообщения превращает их в претензию и нивелирует все попытки что-либо конструктивно изменить.
« Последнее редактирование: 04.10.2009, 07:44:09 от Zoom »

M_R

  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 105
  • https://m-reveur.livejournal.com/67917.html
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #3 : 04.10.2009, 08:13:40 »
Партизану
приветствую еще одного.. участника БГ :-)
надеюсь, вызванная Вами полемика Вас не оттолкнет - и тогда, я уверен, совсем скоро Вы сами будете организатором игры - при такой глубине разбора (!)
от себя призову Вас к большей простоте
я иду (еду) на ПоБеГи ради ощущения праздника.
все остальные детали - это... детали
это Вам еще одно мнение о БГ
в Брянске, увы не был,
но, как правило, где я не бываю,
там, безусловно хорошо  :-))

Keywaldnor

  • Писатель
  • Сообщений: 734
  • Богота
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #4 : 04.10.2009, 09:16:47 »
Партизан, не соглашусь с тем, что "скорое и правильное «взятие КП» решается компетентностью сильнейшего участника". В команде участники помогают друг другу не допускать ошибок, вместе составляют маршрут, а у Сфинксов команда, наверное,  это главное. Помимо этого, все устают, и лидерство в команде переходит к другим участникам.

Предложения могли бы иметь смысл в контексте создания новой категории "Одиссей-Про", где будут задания и из архитектуры. и из ботаники, и технологии бумажного производства. Мне кажется, большинству участников не должно быть нужно готовиться к БГ - разбираться в нужных технологиях, собирать команду не из друзей и людей с которыми приятно, а из профессионалов и тех, кто готов по теме. БГ должен быть доступен и людям с улицы тоже.
Такое усложнение наверняка не понравится Атлантам, а Сфинксы привыкли к загадкам другого сорта. Поэтому для таких заданий с расширенной тематикой следует завести отдельную категорию, если кому-то это захочется, либо дополнить маршруты Сфинксов, если окажется, что обычные загадки им надоели.

Согласен с M_R. важны простота и ощущение праздника на ПоБеГах/БГ.

P.S. Прогулочная дистанция не должна быть слишком длинной, не больше чем в Череповце
« Последнее редактирование: 04.10.2009, 09:19:46 от Keywaldnor »

Varis

  • Писатель
  • Сообщений: 763
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #5 : 04.10.2009, 10:31:40 »
Внимательно прочёл критику от Партизана. Что-то в ценное в ней есть, хотя и не очень много.

Первый раз поучаствовал и скажу.

Чтобы "сказать" более веско нужно всё-таки поучаствовать несколько раз.  Большинство форумчан участвовали десятки раз, видели более и менее удачные соревнования. Надеюсь, что Вам в целом понравилось, Вы будете участвовать ещё и впоследствии составите себе более взвешенное мнение о БГ и ПоБеГах.


1) Имею в виду, что одни задания (по «взятию КП») требуют элементарного подсчёта букв (камешков, ступенек и т.п.), а другие — серьёзных лингвистических (правила орфографии), архитектурных (терминология) и прочих знаний.

Это здорово, по-моему.


2) Имею в виду, что город — это не только, скажем, архитектура, но также экологическая среда...


Да, верно, только понятие "экологическая среда" доведено жуналистским употребление до совершенно демагогического, и пользоваться им невозможно.

3) Некоторые формулировки вызывают разнотолкование и тем самым дают простор для судейского произвола, что противоречит принципу справедливости.

Это бесспорно, и об этом всегда ведутся дебаты. Создатели трасс прикладывают много усилий для искоренения неоднозначностей, иногда даже в ущерб "интересности" КП.

не штрафуются пересекающие дороги в неположенных местах (нарушающие правила дорожного движения — п. 7.1. Правил), а таковых, на мой взгляд, надо фотографировать и наказывать. Чтобы поощрять культуру поведения в городе, а не противоположное...

Это верно, но трудно организовать технически. И подобные штрафы, при всей справедлиости их начисления, снижают праздничность мероприятия. Цивилизованное поведение в городе воспитывается в горожанах постепеннно. БГ и подобные игры --- скорее шаг в нужную сторону, чем в противоположную. 

Наверно, я очень глупый, но я так и не понял, какая польза в команде.

Пока не поняли. Сыграйте в хорошей команде не раз и не два, будет проще. Команда --- это поддержка друзей, это возможность поделиться увиденным, это радость общения. Весьма типичный состав команды, особенно в прогулочной категории --- "влюблённая парочка", надо ли объяснять роль команды? ) Что до спортивной стороны, то в команде существенно сокращается время на разметку карты --- один роется в списке улиц, другой ставит точки на карте и пр., повышается точность взятия КП (перепроверка: чего стоит гениальный КП на БГМ-09 с буквами "Д" на табличке про вратаря Яшина, когда все из нашей команды посчитали неправильно, и только один заметил большую букву "Д" в эмблеме клуба "Динамо"), ну а уж количество мозгов в загадочной категории повышает эффективность в разы.

Чтоб не просто тупо подсчитывать ступени и камни. Краеведческая ценность в этом нулевая.

Пожалуй, соглашусь. Подсчитывать объекты интересно только в том случае, когда их непросто все отыскать (задача на внимание) или определить, является ли нечто этим объектом (но нужно, чтобы всё было однозначно).  Задания же "количество мемориальных досок на фасаде", если чётко видно, что их три, неинтересно. Лучше уж попросить что-то на этих досках вычитать.

Краеведение же — это, повторяю, не только архитектура. Отчего бы не давать задания, связанные хотя бы с элементарнейшим знанием живых деревьев, цветов, почв, названий ручьёв и т.п.

О! Двумя руками за! У нас вообще в культуре так как-то сложилось, что знания в областях естественных наук считаются гораздо более специальными и не нужными человеку, чем в гуманитарных. То есть,  не знать, кто написал картину "Алёнушка" считается невежеством для всякого культурного человека, а не знать, кто открыл спиральную структуру ДНК --- совершенно нормальным для него же. Поэтому и задания если на знание, то, в основном, на знание литературы и истории. Задания, требующие элементарных знаний той же биологии были бы очень уместны.  Последнее время встречаются задания с элементарным математическим бэкграундом (например, на различение понятий "число" и "цифра") Задания по русскому языку --- отличная, но редкая тоже вещь (в Брянске было не случайно, я хорошо знаю главного составителя трасс ;-)))

А вот именно совместить в одной команде специалистов в разных областях (хотя бы для начала и чисто формально) — это было бы наверняка интересно.

Это пусть команды решают сами.  Но давать задания, требующие элементарных знаний разных областей, скажем, школьной программы, пожалуй, стоит. Протест Партизана против "тупых подсчётов" имеет основания.


Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 228
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #6 : 04.10.2009, 13:46:43 »
Внесу свои пять копеек, ибо после каждых соревнований есть люди, которые знают что делать, как делать лучше нас

Цитировать
Цитата: Партизан от 04 Октябрь 2009, 04:29:46
1) Имею в виду, что одни задания (по «взятию КП») требуют элементарного подсчёта букв (камешков, ступенек и т.п.), а другие — серьёзных лингвистических (правила орфографии), архитектурных (терминология) и прочих знаний.

Это здорово, по-моему.

Определенная однобокая чушь. Если все задания будут равнозначны - тогда не будет ярких впечатлений от дистанций. Да и не может быть одинаковых "по степени тяжести" заданий. Что касается серьезных терминологических заданий - ознакомление участников с какой либо терминологией - хорошо, но если этого много - утомит.


Цитировать
Цитата: Партизан от 04 Октябрь 2009, 04:29:46
не штрафуются пересекающие дороги в неположенных местах (нарушающие правила дорожного движения — п. 7.1. Правил), а таковых, на мой взгляд, надо фотографировать и наказывать. Чтобы поощрять культуру поведения в городе, а не противоположное...

24.10.2009 у вас будет шанс реализовать такой тезис. Записываетесь к нам в волонтеры под данную задачу?

Цитировать
Цитата: Партизан от 04 Октябрь 2009, 04:29:46
Чтоб не просто тупо подсчитывать ступени и камни. Краеведческая ценность в этом нулевая.

Кто тут говорил про однобокость и ограниченность? Задание на КП - это только ФОРМА КОНТРОЛЯ ТОГО, ЧТО УЧАСТНИК ТАМ БЫЛ, а уж все остальное необходимо увидеть самостоятельно. Есть классное задание - восхитительно, нет, а место хочется показать - "тупой пересчет" (с). Если вы обратили внимание только на тупой пересчет - значит прошли мимо того, что вам хотели показать.

Цитировать
Цитата: Партизан от 04 Октябрь 2009, 04:29:46
Краеведение же — это, повторяю, не только архитектура. Отчего бы не давать задания, связанные хотя бы с элементарнейшим знанием живых деревьев, цветов, почв, названий ручьёв и т.п.

Количество болтов на фланцевом соединении все потянут? Будет интересно всем? У меня вот уже несколько лет что-нибудь такое руки чешутся загадать - в целях "образовывания".

Цитировать
Цитата: Партизан от 04 Октябрь 2009, 04:29:46
А вот именно совместить в одной команде специалистов в разных областях (хотя бы для начала и чисто формально) — это было бы наверняка интересно.

ОК, будем думать над соревнованиями, где команды должны обязательно будут содержать: к.х.н., к.ф-м.н, к.б.н, к.и.н. Много будет команд?


Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 969
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Re: Принцип компетенции
« Ответ #7 : 04.10.2009, 20:35:25 »
Про вид заданий. Согласен, что в этот раз был небольшой перекос в сторону заданий на подсчёт, но изысканные задания придумывать сложнее, чем банальные.
Ориентирование с заданиями на специальные знания были бы интересной игрой, но это была бы именно городская игра, а не городское ориентирование. Вместе с тем я бы не сказал, что таких заданий совсем нет. Например, одна из команд не смогла отличить львов от тигров на одном из КП, а в Рязани другая команда не отличила оленя от лося. Также некоторые команды в ходе соревнований узнали, чем отличается взлётно-посадочная полоса от рулёжной дорожки, и как они расположены в аэропорту. В следующий раз можно где-нибудь ордер колонн загадать. Но просить что-то более специальное, мне кажется, перебор.

Про командность. Я хочу открыто заявить, что всеми своими победами я обязан своим сокомандникам. Без них бы ничего не получилось.

Партизан

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #8 : 05.10.2009, 06:59:48 »
Спасибо за разъяснения.

Я, главным образом, хотел заметить, что желательно было бы дать участникам возможность проявить как можно больший спектр их человеческих способностей (оценка по качеству). (Меры для этого могут быть разные.) А тот, кто кичится способностью быстро и долго бегать (оценка по количественным показателям), тот пускай себе бегает.

А для новичков желательны специально собранные рекомендации ветеранов, чтобы им не копаться по всему сайту. В том числе и по взаимодействию в команде.

Capitanwolf

  • Писатель
  • Сообщений: 776
  • " Давай-давай :))"
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #9 : 05.10.2009, 07:03:40 »

Про командность. Я хочу открыто заявить, что всеми своими победами я обязан своим сокомандникам. Без них бы ничего не получилось.


Присоединяюсь на 158 %, только у мну побед пока поменьше :)))
Как без команды-то ???
 А если даже и скорость высчитывать по наиболее медленному участнику, то это ну никак не заменит радость от общения в настоящем и совместных воспоминаний в будущем :)))

Согласен, что скорость важна, но м.б. этот фактор всё-таки важнее на рогейнах, а не на ПоБеГах и БГ :)))

Уважаемый Партизан, а ещё попробуйте как-нить поволонтёрить - тоже свой вид удовольствия :)))

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #10 : 05.10.2009, 09:43:51 »
Цитировать
Я, главным образом, хотел заметить, что желательно было бы дать участникам возможность проявить как можно больший спектр их человеческих способностей (оценка по качеству).
Понимаете, "Бегущий город" не преследует такие задачи - у нас не выездной чемпионат по ЧГК. Что же касается отсутствия заданий по ботанике и почвоведению, то, увы и ах, архитектуру и арифметику люди в массе знают лучше.
Цитировать
А тот, кто кичится способностью быстро и долго бегать (оценка по количественным показателям), тот пускай себе бегает.
такие у нас отсеиваются заданиями на внимательность. Кстати, недовольные такими заданиями бывают почти всегда.
Цитировать
А для новичков желательны специально собранные рекомендации ветеранов
эээ... рекомендации относительно чего?
Цитировать
В том числе и по взаимодействию в команде.
Если команде по взаимодействю внутри себя нужны рекомендации - какая это нафиг команда? Это сброд.

Varis

  • Писатель
  • Сообщений: 763
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #11 : 05.10.2009, 11:22:35 »
Что же касается отсутствия заданий по ботанике и почвоведению, то, увы и ах, архитектуру и арифметику люди в массе знают лучше.

Я прошу прощения, какие люди в массе? Может быть, просто среди организаторов ботаника не в чести? Вы серьёзно считаете задание, где требуется найти, скажем, памятник и написать в маршрутник породу дерева рядом с памятником (допустим, это лиственница)  сложным для обычного участника? Отличать колонны от балясин, значит, надо уметь, а ёлку от сосны --- нет?

Еg

  • Флудер
  • Сообщений: 308
  • Бегущий Лесом
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #12 : 05.10.2009, 11:35:22 »
Чур палку не перегибать, с заданиями. Должно быть интересно и парубку с хутора, и барышне из Санкт-Перербурга, и местному пенсионеру. А то загадаете найти Trifolium Pratense L.(клевер луговой) с четырмя листиками, и будет нашедшему счастье
« Последнее редактирование: 05.10.2009, 11:52:44 от Еg »

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #13 : 05.10.2009, 17:11:54 »
Varis, ну ёлку от сосны, положим, все отличат. А ёлку от пихты? А тую от можжевельника?
Лично я не могу идентифицировать два вида деревьев,растущих в Москве/Подмосковье - это вяз и ясень.

Must_die

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 593
  • Хороводоводовед
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #14 : 05.10.2009, 17:38:35 »
Я ваще различаю ёлку, сосну, берёзу и клён!
Остальные - просто деревья

M_R

  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 105
  • https://m-reveur.livejournal.com/67917.html
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #15 : 05.10.2009, 17:49:18 »
M_R :  + дуб, кипарис, пирамидальный тополь, ива, каштан, рябина, липа (баобаб - как только увижу, сразу узнаю, имхо)
...еще лиственница на 6-7 линии В.О.
« Последнее редактирование: 05.10.2009, 18:10:35 от M_R »

Varis

  • Писатель
  • Сообщений: 763
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #16 : 05.10.2009, 17:53:17 »
Varis, ну ёлку от сосны, положим, все отличат. А ёлку от пихты? А тую от можжевельника?
Лично я не могу идентифицировать два вида деревьев,растущих в Москве/Подмосковье - это вяз и ясень.

Ну, пихту в европейской части России ещё поискать надо. Да и можжевельник в городском озеленении не используется. Потому что фиг вырастишь его. Вяз и ясень я, конечно, определю, но это действительно  не лучший вопрос, тем более, что за ясень народ часто принимает клён ясенелистный. неспециалисту бывает трудно отличить вяз, граб и бук. Но основные деревья, массово используемые в озеленении наших городов (ель, сосна, береза, тополь, клён, каштан, липа, рябина и лиственница), взрослым образованным людям приличествует знать (мне так кажется).


Fortunatov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 423
  • Санкт-Петербург
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #17 : 05.10.2009, 19:07:24 »
...еще лиственница на 6-7 линии В.О.
Вот здесь их отлично видно и можно отличить:

http://www.ljplus.ru/img4/f/o/fortunatov/Baltika.jpeg

RuMoHoR

  • Писатель
  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #18 : 05.10.2009, 20:46:33 »
А ведь "деревянное" задание уже было! В Твери:
Цитировать
52  пр-д Швейников, д. 1
Тверская швейная фабрика
Количество елей у центральной проходной
Там помимо елей ещё и туи были в наличии.

Алексей Чернов

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 665
    • Просмотр профиля
    • http://thehat.ru
Re: Принцип компетенции
« Ответ #19 : 05.10.2009, 20:54:07 »
Да что далеко ходить - на последнем БГМ, атланты, последний 5-й этап:

66 Бакунинская ул., вл. 49
Проход между корпусами 5 и 6
Порода дерева, растущего в проходе

M_R

  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 105
  • https://m-reveur.livejournal.com/67917.html
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #20 : 05.10.2009, 21:20:10 »
Алексей Чернов
берёза !

Must_die

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 593
  • Хороводоводовед
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #21 : 05.10.2009, 21:45:13 »
берёза !
И только по этому такая формулировка и была допущена :)

Партизан

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #22 : 05.10.2009, 23:49:05 »
P.S.
Что заставляет человека срываться на выходные и мчаться на соревнования в чужой удалённый город? Явно, это неустроенность в семейной и трудовой жизни, попытка компенсировать свою личностную нереализованность какими-то искусственными острыми впечатлениями и иллюзорными достижениями, патологическая тяга к бродяжничеству, иррациональная попытка сбежать от самого себя. Не говорил ли ещё старик Фрейд, что вся духовная культура — это патология! Вопрос лишь в том, как придать патологии цивилизованные формы. И тут вступают в действие Принципы.

Это если судить объективно, — а то от меня кое-кто требует сверхчеловеческой объективности: изучения архивов, проведения социологических опросов и прочих научных исследований такого культурного явления как «Бегущий город». С другой стороны, требуют не смотреть на явление снаружи, а посмотреть изнутри. И при этом ещё обвиняют в «претенциозности», ха-ха! Да господь с вами, пускай всё будет как есть: всё действительное разумно!

Храмову: равнозначность заданий подразумевается в принципе их равной оценки в баллах. Иначе придётся оценивать каждое задание особым количеством баллов.
Ему же: контроль (посещения места) контролем, а должно быть (и есть) нечто сверх. Это, в частности:
— развитие наблюдательности (как в примере Varis'а с буквой Д);
— развитие любознательности (когда участнику приходится осваивать какую-либо новую для него информацию);
— развитие чувства юмора (способность к диссоциации);
— развитие чувства красоты (способность к ассоциации);
— развитие способности к рефлексии (когда новая информация побуждает участника к переоценке ценностей).

Опять же Храмову: если у тебя «руки чешутся» задать оригинальный специальный вопрос, так задай! Но только не с целью «проверки знаний» (как на экзамене), а, наоборот, с целью побудить участника эти знания усвоить!

Возразит: а на черта ему это нужно! — Но в соревнованиях много чего на черта!.. Если быть ближе к жизни, то задания должны касаться таких действий как выписка номеров телефонов с объявлений и рекламы, времени работы магазинов и прочих практических вещей. Это уместно, но в этом мало праздничности.

А за принцип Праздничности я обеими руками! Но «ощущение праздника» — оно не в «простоте» (которая хуже воровства), а в способности раскрываться миру и удивляться ему. Возражу Varis'у: праздничность разрушается не штрафом, а несправедливостью и бескультурьем. Правила должны быть одни для всех, а культурная планка должна повышаться.

Существенно и то, что не все идут на соревнования за победой и рекордом, что есть и такие люди, которым важно само участие. И это хорошо, и это тоже нужно поддерживать. Не чтоб добиться успеха любой ценой, а пройти трассу красиво! — вот что должно быть важно. Есть такие вещи, которые невозможно оценить в баллах... Но есть и такие, которые оценивать (формализовать) можно и нужно; это то, что я перечислил выше: наблюдательность, любознательность, чувство юмора, эстетическое чувство... естественно, коммуникативные способности...

Кстати, о «терминах». Кто сказал, что обязательно их знать? Техника делает свои шаги, и кое-кто уже умеет добывать знания из Интернета (я видел!)... Разве это худо? Или худо то, что кое-кто обращается за «помощью зала», т.е. местных жителей, простых прохожих? Даже если это запретить, то проконтролировать исполнение этого запрета будет невозможно технически. Пусть это ставит участников в неравное положение... но кто сказал, что все равны? Карл Маркс? Ленин? По-моему, даже они этого не говорили... И это доказывает только то, что выдержать принцип Состязательности в полной чистоте практически невозможно. Вот такие попытки всё свести к состязанию, они и были бы разрушением «чувства праздника»! Как ни крути, а мероприятие «Бегущего города» — это всего лишь игра (во всей многозначности этого словообраза), и надувать щёки, делая вид, будто это что-то супервеликое, дескать, Мир на нас смотрит, и История восхищается нами, — это было бы маньяческим фанатизмом осатанелого вагабондиста. Так что расслабьтесь, господа: это только игра!

Я изложил своё субъективное мнение. Божиих приговоров я не изрекаю. И не надо меня обращать в магометанство. Я вовсе не за то, чтоб команды составлялись из докторов наук, но только против стереотипов.

К мероприятиям такого рода я отношусь позитивно: они, например, приучают видеть новое. Бегать по городу — гораздо лучшее занятие, нежели чем стрелять белых лебедей и глушить рыбу. Вокруг, и вправду, можно заметить немало любопытного и курьёзного. Чего стоит такое рекламное объявление: «Только в сентябре КАСТРАЦИЯ КОТА 350 РУБ.!!!» (и рядом, как иллюстрация, стилизованное изображение счастливого, радостного кота)!

Интересно также наблюдать особенности местной культуры, как, например, то, что в Брянске на некоторых старых частных домах под номерами начертаны фамилии владельцев... Много встречается всякого, и, наверное, это нужно как-то обобщать... Хорош не тот ветеран, который лопается от самодовольства: я-де столько повидал на своём веку! столько постов запостил! — а тот, который умеет делать общеполезные, общедоступные выводы.

Алексей Чернов

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 665
    • Просмотр профиля
    • http://thehat.ru
Re: Принцип компетенции
« Ответ #23 : 06.10.2009, 07:46:32 »
Прекрасный текст от начала и до конца. Сейчас растащат на цитаты. (Я уже начал.)

Liuis

  • Флудер
  • Сообщений: 239
    • Просмотр профиля
Re: Принцип компетенции
« Ответ #24 : 06.10.2009, 08:35:42 »
Я предлагаю первый абзац про неустроенность в семейной жизни включить в преамбулу правил соревнований :)