Тестдрайв в виде 130 км по влажному/мокрому/очень мокрому асфальту с лужами/песком/землей/листвой/хвоей и всем остальным, что могло встретиться на участках Сестрорецк-Белоостров и Выборг-Каменка-Поляны-Зеленогорск-Сестрорецк показал: все фигня, кроме пчел, да и пчелы тоже фигня - чем ни смазывай обычные, не ПВЗ, подшипы, по итогам смазка будет состоять из грязной воды. Что и требовалось доказать, бо особых сомнений в этом не было - обычные подшипы по-совести и для сухих условий не подходят - не предназначены они для применения в сильно запыленных средах (хотя, это можно в определенной степени компенсировать правильной набивкой консистентной смазкой), а для мокрых - и подавно.
То, чем подшипы были смазаны перед покатухой (тестились литол, мс-1000 и велдтайтовская литиевка), в лучшем случае будет лежать в уголках, где ее не трогают движущиеся части, в худшем - болтаться в виде покрытых мелкими частичками пыли шариков во внутненнем пространстве колеса. От кол-ва смазки ничего не зависит - больше положишь - больше будет болтаться внутри колеса :)
Надо сказать, что момент перехода со шататной смазки на воду заметен не был, не было заметно и серьезного увеличения сопротивления качению - в начале и в конце покатухи катилось где-то одинаково, впечатления типа "ну не едет оно" не было.
Что было замечено, так это износ подшипов, на глаз люфты слегка увеличились. Итого, если и пытаться ехать на не-ПВЗ, то надо искать какую-то смазку очень устойчивую к вымыванию грязной водой.