Автор Тема: Команды: за и против  (Прочитано 7206 раз)

Samodelkin

  • Тихоня
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Команды: за и против
« : 04.04.2006, 17:07:43 »
Насколько я понял правила, получается, что идеальная команда с точки зрения победы (не тусовки) должна состоять из одного человека. Ибо скорость ее все равно равна скорости самого тормозного, да еще не дай Б-г кто вообще сойдет.
Выходит польза от команды только в разделении оплаты и у "броневиков" в совместном решении задач и штурманстве?

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 289
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #1 : 04.04.2006, 17:45:56 »
Не совсем.
Есть люди, которые привыкли всё делать в одиночку. Есть те, кто вышли (в категории Лев) погулять под руку (в принципе для этого данная категория и задумывалась).
Еще в одиночку очень неудобно делать многие вещи (испытано на себе) - фотографировать КП, окружающих и себя особенно, так как при этом надо выполнять задания, записывать результаты в маршрутник, ориентироваться по карте...
В общем, как кому удобнее - тот так и делает. Единого рецепта нет.
Свой опыт в одиночку я описал здесь и в рассказах, а вот на БГМ я пойду с друзьями - выводы сделаем после финиша. Там и сравню личные ощущения...

Ch

  • Болтун
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #2 : 04.04.2006, 17:56:12 »
Кроме того, чтобы победить нужно не только быстро бежать, но знать куда собственно бежать. И вот именно тут и может пригодиться помощь того самого "тормозного".
В качестве примера могу сказать что мы очень долго искали КП с трамваем на БГ 2005, а потом когда я рассказывал об этом свои Питерским знакомым, то они мне тут же сказали, что это один из самых тормозных трамваев. Если бы мы знали это, то нашли бы его на час раньше. Вот так :)

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 289
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #3 : 04.04.2006, 18:16:56 »
офф
Цитата: Ch
то они мне тут же сказали, что это один из самых тормозных трамваев
Ваши знакомые, как минимум, не правы. У меня была одна задумка по поводу представления данных о транспорте в сети. Так вот я шел пешком от одного кольца трамвая до другого. С целью фотографировать трамвай данного маршрута на каждой его остановке, так сказать, в пейзаже, в окружающем мире. То есть целью был не сам трамвай, а трамвай на остановке. Так вот, получилось так, что я ни разу не ждал трамвая. То есть следующий трамвай приходил на слкедующую остановке вровень со мной. То есть интервал у него соизмерим с моим прогулочным шагом...
« Последнее редактирование: 18.06.2008, 17:12:05 от Игрик »

Zoom

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 093
  • otryv.by
    • Просмотр профиля
    • ОТрыв.by
(Нет темы)
« Ответ #4 : 04.04.2006, 18:26:50 »
На самом КП от команды гораздо больше пользы чем от одиночки: втроём зачистить двор или парк можно в три раза быстрее!

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 289
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #5 : 04.04.2006, 18:31:04 »
Двор - да! А вот про парк - это уже смахивает на "разделение команды с целью быстрейшего взятия КП", что запрещено правилами. Одно дело когда, допустим, один из всадников отстал и товарищи дожидались его на КП, а потом вместе стартовали к следующему, и совсем другое, когда когда трое намеренно разъехались в разные стороны, чтобы быстрее взять КП, правда потом созвонились и втроём побывали на КП. Тут такой скользкий момент. Разве нет?

h4

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 274
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #6 : 04.04.2006, 19:04:43 »
Что бы понять от какой структуры команды больше толку - можно банально просмотреть результаты прошедших соревнований.
Но все равно - я буду в одно лицо. По другому не обучен:)

Samodelkin

  • Тихоня
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #7 : 04.04.2006, 20:03:03 »
Цитата: Игрик
Двор - да! А вот про парк - это уже смахивает на "разделение команды с целью быстрейшего взятия КП", что запрещено правилами. Одно дело когда, допустим, один из всадников отстал и товарищи дожидались его на КП, а потом вместе стартовали к следующему, и совсем другое, когда когда трое намеренно разъехались в разные стороны, чтобы быстрее взять КП, правда потом созвонились и втроём побывали на КП. Тут такой скользкий момент. Разве нет?


4.8 Обязательно присутствие всех участников команды при взятии каждого КП. Разделение команды с целью параллельного взятия КП не допускается.

Боюсь, нарушения тут нет. Правила, как я понял, не запрещают разделение команды вообще, главное чтобы в тот момент взятия КП, который был записан в журнале, команда была на нем в сборе.
Это получается разделение не для параллельного ВЗЯТИЯ, а для параллельного ПОИСКА. Формально равносильно тому, что один участник ушел вперед, а потом дождался отставших и они взяли КП. Использование средств связи внутри команды ж тоже не нарушение.

Тут команда и впрямь рулит.

maf

  • Писатель
  • Сообщений: 662
  • Будем делать всем назло вид, что крупно повезло
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #8 : 05.04.2006, 04:04:52 »
У нас, например, получалось четкое разделение: один человек прокладывает маршрут по карте, пока другой срисовывает очередной знак. Кроме того, как уже упоминалось, в пределах поиска одного КП вдвоем удобнее, да и, в общем-то, какая-никакая проверка, например с подсчетом цифр. Так что, по мне, 2 человека это идеальный вариант!
Кстати, организаторы, ведь действительно можно разделяться при поиске одного КП?  

Lion_aka_Hobbit

  • Флудер
  • Сообщений: 494
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #9 : 05.04.2006, 04:31:34 »
Цитата: maf
Кстати, организаторы, ведь действительно можно разделяться при поиске одного КП?

Да, можно. Например, обыскивать двор в поисках знака можно поодиночке. Главное - собраться всем вместе около КП, когда он найден :-).

Это правило (4.8) введено для запрещения параллельного взятия двух КП. Когда один участник бежит (едет) по одному адресу, другой - по другому и оба, параллельно и независимо друг от друга, берут два КП. Это - запрещено.

Varis

  • Писатель
  • Сообщений: 763
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #10 : 05.04.2006, 08:00:30 »
У всех свои проблемы. Когда я прочитал некоторые задания прошлого БГ ("цвет почтового ящика", "цвет нижней части трансформаторной будки"), то понял: мне, дальтонику, одному такое не одолеть! ;-)

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #11 : 05.04.2006, 08:05:36 »
Varis
Этот, к слову, момент - он весьма деликатный и не такой уж необычный, как может кому-то казаться.
В дальнейшем мы постараемся с одной стороны сокращать количество заданий, провоцирующих вот подобные рассуждения. Однако же с другой: мы все живём без отрыва от социума, который всё равно никогда не даст насовсем забыть о существовании такой вот проблемы.

Иными словами: решиться и спросить что-либо у прохожешь - это ведь тоже умение пользоваться городской средой. Немаловажное причём.

Но не будем же продолжать этот разговор в данной теме.
(Хотя он и требует всестороннего рассмотрения, пожалуй)


Samodelkin

  • Тихоня
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #12 : 06.04.2006, 18:22:21 »
Даже в описанных случаях было бы полезнее сделать фактическую команду, но зарегистрировать только одного, самого крутого участника. Это ведь не запрещено, так? А существенно упрощает и немного ускоряет взятие КП. Обсуждение толпой, туса - все есть, а в нужный момент зарегистренный чел подбежал и быстро взял. Если кто-то выбыл - тоже не беда. Сломался велик главного? Друг тут же дает ему свой и выбывает.
Особенно удобно такое в гибридном авто-вело "Броневике" - незарегистренный водитель подвозит зарегистренного велосипедиста к велоучастку, а сам тем временем ждет или еще лучше подъезжает с другого конца, объезжает пробку и решает прочие автопроблемы.
Еще вопрос - считается ли нарушением, если в зачистке КП принимают участие незарегистрированные члены команды?

Предлагаю ввести специальный сокращенный термин "НЧК" для обсуждений тут, ибо это приличная дыра в правилах.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 289
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #13 : 06.04.2006, 18:30:07 »
Samodelkin
Если это соревнования, как по Вашему, то покажите мне человека, который будет бегать, думать, помогать, а вся слава достанется одному, но другому!!! Короче, тут люди не за призами бегают, а участвуют в массовом празднике! И тех, кто не регистрируется, но участвует (в той или иной степени) - единицы!
Обратите внимание на категорию Лев. Заявки на регистрацию закончились меньше, чем за сутки. А эта категория имеет меньше всего общего с соревнованиями. И если народ (и я в том числе) правильно поняли правила, то выйти на старт можно будет и после официального старта (который до 13.00), просто времени закончить трассу может не хватить. Очень любопытно было бы взглянуть сколько народу выйдет просто погулять...
Поймите, БГ - это Праздник. А время, отчеты, призы... Это так... Атрибуты Праздника...

Zaslove

  • Флудер
  • Сообщений: 136
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #14 : 06.04.2006, 18:44:54 »
Цитата: Samodelkin
Насколько я понял правила, получается, что идеальная команда с точки зрения победы (не тусовки) должна состоять из одного человека.

ИМХО, с новыми правилами подсчета результатов некоторые недостатки команды из одного человека могут свести на нет её преимущества.
--

Когда цена ошибки, например, при подсчете ступенек лестницы - невзятый КП. И это нельзя компенсировать быстрым прохождением дистанции.

Ch

  • Болтун
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #15 : 07.04.2006, 16:00:20 »
Цитата: Samodelkin
Даже в описанных случаях было бы полезнее сделать фактическую команду, но зарегистрировать только одного, самого крутого участника. Это ведь не запрещено, так? А существенно упрощает и немного ускоряет взятие КП. Обсуждение толпой, туса - все есть, а в нужный момент зарегистренный чел подбежал и быстро взял. Если кто-то выбыл - тоже не беда. Сломался велик главного? Друг тут же дает ему свой и выбывает.
Еще вопрос - считается ли нарушением, если в зачистке КП принимают участие незарегистрированные члены команды?
 
Предлагаю ввести специальный сокращенный термин "НЧК" для обсуждений тут, ибо это приличная дыра в правилах.


Есть такой принцип fair play или честная игра. Предпологается, что все участники следуют этому принципу. Я вижу здесь только один вариант с "лишними" людьми: участник не скрывает, что он использует помощь, и соответственно не может претендовать на призовое место, зато он (вернее они) может совершенно искренне хвастаться и гордиться своим результатом.

Дыры в правилах нет. Есть честность участников. И сколько не совершенствуй правила, всегда найдется способ их обойти.

Что касается водителя-неучастника (не помогает брать / искать КП), то это тоже часть городского ориентирования. Если Ангелы и Атланты привязаны к земле оковами общественного транспорта, то броневик совершенно свободен. Это его право договориться с другом о помощи. Нужно ведь найти того, кто хорошо знает Москву :)