А заграницей как с этим дело обстоит? Или там вообще грузовых нет?
Ну смотря какая заграница. В Западной Европе например грузовых исчезающе мало: тарно-штучные грузы там возят фурами, а сырьё - баржами. А вот в Америке наоборот: подавляющее большинство ж.д. исключительно грузовые, пассажирское сообщение у них в основном пригородные электрички возле больших городов. Большую загрузку и грузами и пассажирами одновременно, помимо наших, имеют только ж.д. Китая и Индии, и там и там со скоростным движением весьма погано.
А увеличить скорость грузовых реально?
Ну если задаться такой целью, то конечно можно, вот тока вряд ли кто ей задастся, бо вложений в локомотивное и вагонное хозяйства нужно мешок, при этом сразу будет куча геморроя с выцепами вагонов, а в результате скорость передвижения грузового вагона увеличится незначительно, бо примерно половину времени при перемещении со станции А на станцию Б вагон теряет на накоплении на сортировочных станциях.
Кстати, официально максимальная скорость грузовых установлена в 90 км/ч, но в России с такой скоростью поезда нигде не ходят. На Главном ходу ОЖД 10 лет назад приказом начальника дороги эту скорость снизили с 90 до 80 км/ч из-за автоблокировки: светофоры расставлены так часто, что если поезд начнет тормозить на желтый с зеленым светофор, то он имеет шансы проехать красный.
Кстати, насчёт электричек: да, для электропоездов ЭТ2 серийным номером до 028 была использована база ЭР2-1072(и более старших номеров).
Чегооооо? Первые ЭТ2 были один к одному содраны с ЭР2Т (начиная с 7090), правда получились на 30 т тяжелее.
А вот ЭТ2 начиная с номера 028 носят название ЭТ2М и являются исключительно составами Российской разработки.
И это не совсем верно. Да, по умолчанию на торжки сейчас ставят НЭВЗовское электрооборудование (от которого все плюются), но если заказчик пожелает, то ему за дополнительную плату поставят РЭЗовское оборудование. Такими были машины ЭТ2МРЛ, попавшие в прошлом году на Южно-Уральскую дорогу. Буква Р как раз и означает рижское электрооборудование.
Кстати, электодинамическое торможение(оно же торможение реостатно-рекуперативного цикла,т.е. когда при торможении двигатели работают как генераторы, обеспечивая током все вспомогательные цепи, а избыток отводя на сопротивление) впервые появилось именно на ЭТ2М-028(Рига тужилась,тужилась, а наши сделали).
Не понял, что нового сделали в Торжке? Первая машина с электроторможением ЭР6 была выпущена в Риге в 1959 году и списана в Нижнем Тагиле в 2003 году. Потом были ЭР10, ЭР11, ЭР22, ЭР2Р, ЭР2Т и ЭР200 кстати тоже. ЭР22, пока жили в Перерве и Похабине точно тормозили ЭДТ, ЭР2Т и ЭР2Р до сих пор тормозят (правда, в Крюкове начальник запретил). Может с 028 номера стали ставить тихвинские моторные тележки, в которых появились надёжные редуктора?