Автор Тема: (НМ) - Нет Маршуткам, 2007  (Прочитано 37057 раз)

Fomka

  • Флудер
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
(НМ) - Нет Маршуткам, 2007
« : 04.10.2007, 14:53:59 »
Тема предназначена для тех, кто во время соревнований по тем или иным причинам не собирается пользоваться маршрутками. Речь идёт об участниках транспортных категорий (Ангел, Атлант, Сфинкс).

Напомнинаю, что ещё с БГ-2006 существует неофициальный НМ-зачёт. Поставив после названия своей команды пометку (НМ), вы:
-подтверждаете, что вы не будете использовать маршрутки во время прохождения трассы
-имеете возможность после финиша сравнить свои результаты с результатами таких же НМ-команд.

Это неофициальная акция, она не даёт участникам никаких преимуществ, кроме возможности выразить свою принципиальную позицию =)

Вкратце, краткие итоги споров из соответствующей темы предыдущих годов:
Основные аргументы ПРОТИВ использования маршруток:
-неспортивно, когда результат команды зависит от количества вложенных денег. У кого много денег, может подъезжать на маршрутке каждые 200 метров и на этом выиграть.
-теряется интерес планирования маршрута, когда пропадает выбор "бежать бегом или попытаться дождаться автобуса". Вместо этого остаётся один вариант - "сесть на маршрутку".
-опять же, неспортивно, когда остановить маршрутку можно не только на остановке, а в любой удобной тебе точке.
-маршрутки убивают некоммерческий общественный транспорт города. Мне, как человеку, любящему свой город, это неприятно.

Основные аргументы ЗА использование маршруток:
-не хочется добровольно лишать себя возможности занять высокое место на соревнованиях.
-иногородним участникам зачастую бывает сложно отличить социальный транспорт Питера от коммерческого.
-мы не особо сильны физически и боимся, что без маршруток просто не успеем пройти трассу до конца.
-маршрутки  давно уже стали частью системы общественного транспорта города, а значит нет смысла отказываться от них в транспортной категории.


Выбор за вами!

Огромная просьба не разводить в этой теме споры по поводу "хорошо/плохо". Все горячие споры уже прогремели год назад, и вряд ли можно найти какие новые агрументы.

Тема создана для того, чтобы напомнить (а тем кто первый раз - сообщить) о возможности принять участие в добровольном НМ-зачёте.

Bond

  • Флудер
  • Сообщений: 273
  • Атлант, Сфинкс, Волонтер и всё это - на Броневике.
    • Просмотр профиля
    • VK
(Нет темы)
« Ответ #1 : 04.10.2007, 15:35:22 »
Хоть в этот раз и не бегу, но мысленно с вами :)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #2 : 04.10.2007, 16:17:29 »
Цитата: Bond
Основные аргументы ЗА использование маршруток:

- использование маршруток повыышает вариативность своего маршрута по дистанции.

shestiperov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 479
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #3 : 05.10.2007, 05:12:36 »
Сектанты)))

Патологоанатом

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #4 : 05.10.2007, 06:38:59 »
Цитата: shestiperov
Сектанты)))

ахаха))) +1 )))))

maf

  • Писатель
  • Сообщений: 662
  • Будем делать всем назло вид, что крупно повезло
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #5 : 05.10.2007, 07:04:54 »
Fomka
Цитировать
Основные аргументы ЗА использование маршруток


Добавлю:
для участников без проездного езда на маршрутках ДЕШЕВЛЕ чем на ОТ

Draugara

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 244
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #6 : 05.10.2007, 07:22:19 »
Цитата: maf
Добавлю:
для участников без проездного езда на маршрутках ДЕШЕВЛЕ чем на ОТ


Наверное, только в Москве стоимость проезда на маршрутке дешевле, чем билет, купленный у водителя ОТ.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #7 : 05.10.2007, 07:28:29 »
Цитата: Draugara
для участников без проездного езда на маршрутках ДЕШЕВЛЕ чем на ОТ

В целом - да. На участках, где бобики по 10-12 руб. - нет.

Georg

  • Флудер
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #8 : 06.10.2007, 08:00:27 »
Увы, с каждым годом в Питере сложнее пользоваться нормальным ОТ. Иначе, как целенаправленным вредительством транспортную политику властей не назовёшь. Отменяются маршруты уже просто так (пятка у кого-то зачесалась), с чего вдруг закрыли трамвайное движение на Садовой, я хоть убей не пойму. Но факт тот, что уже много где реальной алтернативой маршруткам - только ходить пешком, т.к. даже если захочешь проехать на трамвае или автобусе, то надо ещё выяснить не поменяли ли его трассу неделю назад (т.к. маршрутная схема меняется по несколько раз в месяц).
Кстати, из-за обилия автобусов тоже сложно выделить те, которые "пригодны к употреблению", и остальные. Скажем, считаются ли маршрутками автобусы ОАО "Третий парк" (в основном Золотые Драконы), или рестайлинговые ХБИ и волжанины без бортовых номеров. Тем более, что насколько мне известно, туда перешла часть муниципальных маршрутов.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #9 : 06.10.2007, 08:07:02 »
Цитата: Georg
Но факт тот, что уже много где реальной алтернативой маршруткам - только ходить пешком, т.к. даже если захочешь проехать на трамвае или автобусе

Есть улицы, по которым и при наличии маршруток приходится ходить пешком. За последний год сюда добавился Лиговский проспект: очень плотненько почему-то.

Цитата: Georg
даже если захочешь проехать на трамвае или автобусе, то надо ещё выяснить не поменяли ли его трассу неделю назад (т.к. маршрутная схема меняется по несколько раз в месяц)

Абсолютно верно!!!
При этом никаких предупреждений или табличек нигде не висит. Например, если закрывается трамвайное движение навсегда, то люди ещё неделю спустя ждут трамвая на остановках. А потом срабатывает "сарафанное радио" :(

Цитата: Georg
Скажем, считаются ли маршрутками автобусы ОАО "Третий парк" (в основном Золотые Драконы), или рестайлинговые ХБИ и волжанины без бортовых номеров. Тем более, что насколько мне известно, туда перешла часть муниципальных маршрутов.

Сейчас по виду ПС очень часто не определишь. Надо просто ЗНАТЬ маршруты: какие являются социальными, а какие - коммерческими. Хотя надо признать, что после введения частных компаний на социальных маршрутах, автобусы на ряде маршрутов стали ходить чаще. Правда, уменьшилась вместимость ПС.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 161
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #10 : 06.10.2007, 14:48:25 »
Цитата: Georg
с чего вдруг закрыли трамвайное движение на Садовой, я хоть убей не пойму.


Так целенаправленное уничитожение - все верно сказано.

Цитата: Georg
т.к. даже если захочешь проехать на трамвае или автобусе, то надо ещё выяснить не поменяли ли его трассу неделю назад (т.к. маршрутная схема меняется по несколько раз в месяц).


Постоянно следить за темой нужно, иначе трудно приходится.
 
Цитата: Georg
Кстати, из-за обилия автобусов тоже сложно выделить те, которые "пригодны к употреблению", и остальные. Скажем, считаются ли маршрутками автобусы ОАО "Третий парк" (в основном Золотые Драконы), или рестайлинговые ХБИ и волжанины без бортовых номеров. Тем более, что насколько мне известно, туда перешла часть муниципальных маршрутов.


При такой неконкретной постановке вопроса однозначно ответить не возможно. Но сейчас в Питере коммерческие маршруты с автобусами большой вместимости можно пересчитать по пальцам, так что в этом году ситуация гораздо проще, чем в прошлые. Навскидку, таковыми являются:
ООО СПП: К-67, К-187, К-209, К-213а
ОАО Третий Парк: К-256, К-384, К-388
ООО Питеравто: К-401 (есть информация, что и на К-13/213а появились они же)
ЗАО Такси-2 (Калюжная): К-140
Еще периодически отмечались большие машины Логинова на К-350.

Я думаю, десяток маршрутов запомнить труда не составит.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 161
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #11 : 06.10.2007, 14:53:32 »
   В любом случае, неиспользование в категориях Атлант и Ангел маршруток я считаю малопонятным выпендрежем (кому и что пытаешься доказать и как это можно проверить - непонятно) и издевательством над самим собой. Ну или патологической жадностью (заявочный взнос оплатил, а на перемещение по городу жалко). Ведь каждые 200 метров можно и на социальном транспорте с таким же успехом подъезжать - это не считается неспортивным? Шансы на призовые места у НМщиков резко падают. При таком раскладе скоро появятся "нет метро", "нет трамваям", а потом и вообще "нет общественному транспорту", т.е. те, кто будет перемещаться исключительно бегом (ведь как известно, в призерах таких часто немало).

evgen

  • Флудер
  • Сообщений: 431
  • X-travel
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #12 : 06.10.2007, 15:04:17 »
Цитата: Михаил
я считаю малопонятным выпендрежем


Идея Бегущего Города в моём (и не только моём) понимании - решение классических каждодневных задач городского ориентирования.

В жизни я пользуюсь маршрутками...в среднем раз в два месяца, мой напарник в последний раз ехал на маршрутке несколько лет назад. Соответственно, я не вижу смысла в день Бегущего Города вести себя не так, как обычно...

232 Бегущие по Волнам (НМ)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #13 : 06.10.2007, 18:22:57 »
Цитата: Михаил
Я думаю, десяток маршрутов запомнить труда не составит.

При условии, что за сутки до БГ этот список не поменяется.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 161
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #14 : 06.10.2007, 18:31:35 »
Цитата: evgen
Михаил
я считаю малопонятным выпендрежем
В жизни я пользуюсь маршрутками...в среднем раз в два месяца, мой напарник в последний раз ехал на маршрутке несколько лет назад. Соответственно, я не вижу смысла в день Бегущего Города вести себя не так, как обычно...


Это личное дело каждого. Я ими тоже почти не пользуюсь в жизни, но добровольно ограничивать свободу передвижения на соревновании, когда важна каждая минута - зачем? Кому и что доказываем?

Цитата: Дима

При условии, что за сутки до БГ этот список не поменяется.

Пока что для этого нет никаких предпосылок.

ADEPT

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #15 : 07.10.2007, 04:55:09 »
Для меня так всё проще.
Маршрутки это первое: дорого, второе - теряется истинный дух соревнований.
Бегущий Город, должен оставаться Бегущим :))))


227 Аватары (НМ)

Archer

  • Флудер
  • Сообщений: 291
    • Просмотр профиля
    • Я ВКонтакте
(Нет темы)
« Ответ #16 : 07.10.2007, 05:06:25 »
Цитата: Михаил
Это личное дело каждого. Я ими тоже почти не пользуюсь в жизни, но добровольно ограничивать свободу передвижения на соревновании, когда важна каждая минута - зачем? Кому и что доказываем?


Человеку, который ездит по студенческому проездному очень дорого выходит пользование маршрутками на БГ. Я не отношусь к НМ по той самой причине, что Вы указали - чтобы не ограничивать себя в рамках разрешенного правилами. Но при этом я крайне негативно отношусь к тому что в БГ разрешили маршрутки.
Я часто сталкивался с упомянутым выше пунктом "бежать бегом или попытаться дождаться автобуса" и жаль, что он перестал быть актуален, т.к. это был вполне спортивный выбор полагаться только на свои ноги или еще и на удачу.
Маршрутки изначально ввели из-за автоматического контроля в ОТ в Москве. Но у нас пока только один маршрут с этой системой, так что причины введения маршруток не вполне ясны. А выходит очень дорого.

Bond

  • Флудер
  • Сообщений: 273
  • Атлант, Сфинкс, Волонтер и всё это - на Броневике.
    • Просмотр профиля
    • VK
(Нет темы)
« Ответ #17 : 07.10.2007, 15:21:28 »
Михаил

Цитата: Михаил
Шансы на призовые места у НМщиков резко падают.


А вы посмотрите результаты прошлого БГ. И посмотрите на места НМщиков в общем зачете. Да победить шансов мало, но вот пойти в десятку/двадцатку - вполне реально.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 161
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #18 : 07.10.2007, 17:57:12 »
Цитата: ADEPT
Для меня так всё проще.
Маршрутки это первое: дорого,


Всего на 3-4 рубля дороже обычного ОТ.
При 300 рублевой заявке на БГ в большинстве категорий просто ни о чем.
А про халяву забудьте - не надо искажать понятия! Бесплатный сыр, как и бесплатный трансопрт, бывает только в мышеловке. За проездные вы все равно платите, только раз в месяц.

Цитата: ADEPT

второе - теряется истинный дух соревнований.
Бегущий Город, должен оставаться Бегущим :))))


Не более, чем он теряется в принципе в Атлантах. Для тех, кто желает вдоволь побегать, есть Грифон.

Цитата: Archer
Человеку, который ездит по студенческому проездному очень дорого выходит пользование маршрутками на БГ.


Ну мне интересно будет посмотреть на человека, который наездит на маршрутках хотя бы на стоимость стартового взноса (который вроде всем по карману). Правда тут надо умножать сумму минимум на два (по числу участников). Но опять же - нет и не бывает бесплатного транспорта, отвыкайте вы от этой совковой идеологии!

Цитата: Archer
Но при этом я крайне негативно отношусь к тому что в БГ разрешили маршрутки.


А я всегда был за это, хотя в жизни ими тоже почти не пользуюсь. Именно потому, что проверить неиспользование маршруток командами нереально, открывается большое поле для мухлежа, которое при разрешении маршруток исчезает. Кроме этого, результат гораздо меньше зависит от случая и гораздо больше - от знания города и маршрутной сети в частности, что соревнование собственно и пропагандирует! Так что я не понимаю доводов про то, что спортивный принцип не соблюдается!
 
Цитата: Archer

т.к. это был вполне спортивный выбор полагаться только на свои ноги или еще и на удачу.


Как раз-таки это НЕСПОРТИВНЫЙ выбор, а игра в рулетку!

Цитата: Archer

Но у нас пока только один маршрут с этой системой,


Это не маршрут с такой системой, а пародия на него. Там три машины по-моему с турникетами (1669, 1746 и 1755), причем пускают через все двери.

Цитата: Archer

так что причины введения маршруток не вполне ясны. А выходит очень дорого.


Да не может выходить очень дорого! Наверняка за выходные в клубе среднестатистический студент тратит гораздо больше!

Talismann

  • Флудер
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #19 : 07.10.2007, 18:07:05 »
Михаил
Одним общим ответом вы пытаетесь отвергнуть явление, произошедшее от многого частного.
Причем даже не само явление, а мишуру вокруг него.
Суть явления - соревнование в соревновании. А причины, почему возникло именно оно, почему оно поддерживается - они слишком различны.

Beta

  • Болтун
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #20 : 07.10.2007, 18:33:31 »
2Михаил - знаете, далеко не все студенты по клубам ходят. И все равно, если УЖЕ ЕСТЬ проездной. езить на маршрутке так или иначе - в копеечку влетает.
Да, свою карточку я за месяц окупаю, не смотря на пользование маршруткаами.

2Арчер - "Маршрутки изначально ввели из-за автоматического контроля в ОТ в Москве." где ввели? В БГ или вообще? Я еще в школе (не помню, правда, с какого класса) начала на маршрутках ездить, и т-шки появились достаточно давно... многа раньше, чем вертуки в транспорте России как вид, имхо. Или я не права?О_о

Да, еще было про похожесть ОТ и маршруток.. Есть такой маршрут 75 - относится  к ОТ, но на нем сейчас исключительно ПАЗики работают. Порой, вводило в ступор, потом прочитала, что норм. соц. транспорт.. но все равно, вводит в заблуждение, бежать на остановку  или нет. Есть еще пара похожих маршрутов. (в основном ездят на севере - Ж.Егоровой-пр.Просвещения - по Выб. шоссе, куда-то за железную дорогу)

------
в НМ не учавствуем, т.к. 100% будем и там и там ездить. И вообще, я не хочу спорить на эту тему)


Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 161
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #21 : 07.10.2007, 18:52:30 »
Цитата: Beta
2Михаил - знаете, далеко не все студенты по клубам ходят.


Знаю. И в БГ далеко не все участвуют! :-)

Цитата: Beta

И все равно, если УЖЕ ЕСТЬ проездной. езить на маршрутке так или иначе - в копеечку влетает.
Да, свою карточку я за месяц окупаю, не смотря на пользование маршруткаами.


Ну так и не забивайте себе голову тем, что в день соревнования потратите лишние 200-300 р.

Цитата: Beta

Да, еще было про похожесть ОТ и маршруток.. Есть такой маршрут 75 - относится к ОТ, но на нем сейчас исключительно ПАЗики работают.


Это введено из-за аварийного состояния моста в Левашово, там ограничена нагрузка на ось (что не мешает там ездить КамАЗам с мусором).
И кстати, не исключительно. 1 из 4 ПАЗиков ПТК уже давно стоит в АП-5 на замене двигателя, поэтому 1 нарядом 75/84 выпускается Ютонг (вообще по виду коммерция в чистом виде). Кроме того, из резерва нередко выпускаются ЛиАЗы и Волжанины (в нарушение нормативной нагрузки на ось на мосту).

Цитата: Beta

Есть еще пара похожих маршрутов. (в основном ездят на севере - Ж.Егоровой-пр.Просвещения - по Выб. шоссе, куда-то за железную дорогу)


Э-э... А можно конкретнее?
В Пушкине знаю (371, 373, 377, 383) - ПАЗики, в Питере не знаю. На 398 ходит периодически мягкий Икарус-250 №2100. На пригороде АП-5 бывает мягкий Икарус-253 №5305. А вот чтобы от Жени Егоровой, кроме 75, куда-то по социалу ходили машины малой вместимости - не знаю.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #22 : 08.10.2007, 02:57:32 »
Цитата: Михаил
Это введено из-за аварийного состояния моста в Левашово, там ограничена нагрузка на ось

Буквально три недели назад через Левашово ходили все автобусы машрута 109. По причине дорожных работ на стыке Ленинградской ул. и Песочного шоссе. Ничего, мост не развалился...

enrou

  • Тихоня
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #23 : 08.10.2007, 06:48:34 »
"Маршрутки изначально ввели из-за автоматического контроля в ОТ в Москве."

Из личных воспоминаний, первые "маршрутки" в моей жизни появились при обрыве Мужества-Лесная. Такие здоровые экарусы, кажется были: 95Э, 91Э. А за 10 лет неработы этого участка весьма успешно расплодились.


Bulawka

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 769
  • Ждём всех на RandomRace.ru
    • Просмотр профиля
    • www.bulawka.ru
(Нет темы)
« Ответ #24 : 08.10.2007, 06:54:15 »
Автобусы с буквой "Э" были сколько себя помню (а лет мне мягко говоря немало), то есть года с 76.
Автобусы с номерами, кратными 10 (10, 60, 90 и проч.) -- считались быстрыми, а если уж на конце была "Э" -- это было совсем круто.