Автор Тема: Прошу разъяснить ситуацию, кто сведущ  (Прочитано 5398 раз)

Алекс 77

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Ситуация такая. Купил я билет на поезд "Юность", сегодня 10 мая 2006 года от Петербурга до стании Вышний Волочек на 12 мая, то есть послезавтра.

Там написано: Билет 136 руб; Плацкарта 120 руб.

Отец говорит мне - это плацкартный вагон, то есть с лежачими местами. А я ему - с роду не было в Юности лежачих мест (кроме купе, возможно). Кто прав?

Вторая запутка: 136 и 120 в сумме дают 256, а там внизу написано: 304.5 руб,  в т.ч. стр. 2.3 руб. Плата за предварительную покупку (больше суток)? Брал на Московском вокзале, кстати.

И, наконец, если сумма 304 с половиной, почему кассирша взяла с меня ровно 310 рублей. Первый раз с таким сталкиваюсь.

Прошу простить за глупость, просто давно не ездил поездами
С уважением,
Александр

   

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 228
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #1 : 10.05.2006, 12:09:07 »
Алекс 77

в данном случае плацкарта - это плпта за место в вагоне, билет - плата за проезд. плпцкартный вагон тут ни причем.

256 + ком сбор за продажу менее чем за 9 дней до отправления.  Сейчас то ли 45 то ли 50 рублей.Обязательная страховка - 2,3 руб.
310 - им в лом давать сдачу, типа пассажир богатый , без 5 рублей не обеднеет.
Добровольную страховку впихнули?

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #2 : 10.05.2006, 12:34:41 »
Цитата: Алекс 77
Там написано: Билет 136 руб; Плацкарта 120 руб.

Отец говорит мне - это плацкартный вагон, то есть с лежачими местами. А я ему - с роду не было в Юности лежачих мест (кроме купе, возможно). Кто прав?


Неее, плацкарта здесь - это вагонная составляющая цены билета, то есть та сумма с Вашего билета, которая пойдет дороге приписки состава. Билет же тут - локомотивно-путейская составляющая, сумма с него идет тем дорогам, по которым проходит поезд (в Вашем случае эти дороги совпадают, но вот если бы Вы поехали скажем в Ярославль, то часть денег от "билета" пошла бы не на Октябрьскую, а на Северную дорогу).

Тип вагона определяется по первой напечатанной строке рядом с номером вагона в графе "тип": К - купе, П- плацкарт, О - общий, С - сидячий (кресла), Л - СВ, М - мягкий (как правило - вагон-салон). У Вас должно быть написано "С".

Цитата: Алекс 77
Вторая запутка: 136 и 120 в сумме дают 256, а там внизу написано: 304.5 руб, в т.ч. стр. 2.3 руб. Плата за предварительную покупку (больше суток)? Брал на Московском вокзале, кстати.


Вы видимо _очень давно не ездили в поездах: дело в том, что комиссионный сбор за предварительную продажу уже лет 10 как превратился в комиссионный сбор за _непредварителдьную продажу. С Вас сняли 45 р. комсбора за продажу билета от 1 до 9 суток до отправления, брали бы больше, чем за 9 суток - комсбор не взяли бы, брали бы в день отправления - отдали бы не 45, а 56 р. При продаже билетов в проходящие поезда без указания мест ситуевина противоположная: чтобы там взять билет без комсбора, надо прийти в кассу менее, чем за час до отправления поезда.

Цитата: Алекс 77
И, наконец, если сумма 304 с половиной, почему кассирша взяла с меня ровно 310 рублей. Первый раз с таким сталкиваюсь.


Такое встречается постоянно. Типа "округление" - у кассира нет сдачи (а РЖД нарочно высчитывает тарифы до 10 копеек, хотя ИМХО давно уже пора их до 10 рублей округлять), а на деле - банальный обсчет: в среднем, за смену у кассира проходит 50 человек. есмли каждого обсчитать на пятерку - получится 250 р., 15 рабочих дней в месяц - и примерно 3500 "сверху" в кармане: "шоб я так жил"! В принципе, можно поднять шум, но тут всё зависит от Вашей наглости: кассир будет возбухать...

Алекс 77

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #3 : 10.05.2006, 12:43:18 »
Спасибо, друзья, за ответ!

Только вот с округлением совсем наглеж вышел. Она мне набирает на калькуляторе 310, видит, что у меня 500, говорит, давай, де червонец.

Я ей даю червонец, причем железными рублями (у меня в кошельке только две пятисотки и железо было).

То, что там 304.5, я уже в метро разглядел. Да, это ерунда. Просто, из принципа.  

:)

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #4 : 10.05.2006, 15:14:05 »
Цитата: Алекс 77
То, что там 304.5, я уже в метро разглядел. Да, это ерунда. Просто, из принципа.

:)


А в след. раз подходите к кассе, точно зная цену. Вот и всё. :)

Alexy

  • Писатель
  • Сообщений: 543
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #5 : 23.05.2006, 07:19:43 »
"Точно знать цену" довольно сложно, но деньги и билеты полезно проверять, "не отходя от кассы"

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #6 : 23.05.2006, 13:44:53 »
Alexy, ничего сложного - гейтов в Э2 в тырнете более, чем достаточно...

Кроме того, на Октябрьской и Московской ж.д. (да и вообще много где на РЖД) на любой мало-мальски крупной станции стоит терминал, по которому можно узнать наличие мест и стоимость проезда. Сначала внимательно изучаем инфу в терминале и переписываем цену, а потом идем в кассу с заготовленной нужной суммой (не забывая прибавить к ней 2.30 р, если поездка по России) и соответствующий комсбор, про них см. выше.)

Skazochnik

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 345
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #7 : 24.05.2006, 03:46:40 »
как-то использовал я такой терминал... кажется на станции юктали.... отправил запрос.... успел сходить в магазин, посидеть на ступеньках поесть, и снова вернутся к терминалу, на экране значилось "прием данных" было это в 4 часа ночи.... я думаю к утру ответ был. :)) но это все лирика. мой поезд ушел не дожидаясь ответа терминала...

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #8 : 24.05.2006, 13:16:40 »
Skazochnik, ну раз на раз не приходится :)

Я их весьма часто юзал во время поездок, в т.ч. и во время зимней уральской: терминалы имелись и работали практически во всех пунктах моего путешествия.