Сигнал подаётся за ранее, постараться избежать столкновения. Откуда вы знаете, что в голове человека, который едет на велосипеде.Быстрее к ленточке или не сбить пешехода? Это вы за кого-то, что-то решили, относясь уже к людям предвзято. Если звонок не услышат и не разойдутся, большинство велосипедистов либо остановятся, либо проедут сбоку от дорожки.
Шта? Избежать столкновения? :-) Единственная причина, по которой это столкновение может произойти - присутствие на тротуаре водителя велосипеда, едущего явно не со скоростью потока.
Спасибо огромное, что большинство всадников сделали над собой усилие и избежали столкновения. :-)
Но ты абсолютно правильно заметил - звуковой сигнал может подаваться исключительно с целью избежания столкновения и только с ней. Чтобы объехать пешеходов на их тротуаре, он не должен использоваться. Ровно как и само по себе опасным является передвижение по пешеходным зонам со скоростью, превышающей пешую.
Но, опять же, предпочитаю считать, что велосипедисты по тротуарам ездят исключительно потому, что по дорогам ссыкотно - там нужно соблюдать правила и нести ответственность, да и риски выше - вдруг кто-то другой знает правила хуже, чем ты? А на тротуаре что с тобой случиться? Ну, максимум напугаешь кого-нибудь, испачкаешь или толкнёшь. Это же не страшно. А если и наедешь - то не насмерть ведь, да? Разве что на ребёнка... Но даже в этом случае, зачёт по времени - дело первостепенной важности.
Кстати, меня, в своё время, Амстердам в первый же день поездки приучил внимательнейшим образом следить за разметкой на проезжей части и не заступать на велодорожки. Чему и следую по жизни (
Кстати, забавнейшим образом выглядят некоторые участки Лужнецкой набережной, где велодорожки практически не оставляют места пешеходам). Там люди знают свои права и обязанности. Велосипедисты не трансформируются в пешеходов или гужевые повозки, когда им это удобно, а соблюдают свои правила на выделенном для них участке.