Тут представители властей ЛО и ОАО «СЗППК» разъясняют, ...
На комментарий генерального директора СЗППКСитуация сейчас такая: мы получили от правительства области договор о транспортном обслуживании 28 декабря, рассмотрели, дали свои замечания. После замечаний получили повторно проект без изменений, в итоге в среду, 19 января
Воронцов врёт.
Договор был передан в СЗППК 20 декабря, и возвращён с нарушением установленного 30-дневного срока.
Билет на электричку Выборг – Санкт-Петербург обойдется в 262 рублей вместо сегодняшних 193
Гендиректор, наверное, не обязан знать досконально тарифы, но прикол в том, что обе названные цифры неверные )
Действующий тариф около 199 рублей, а будущий - 263 с копейками.
- Соответственно, это заставит вас отменить часть электричек вовсе?
- Есть такой риск, ведь что произойдет после введения тарифа и оттока пассажиров? Наши показатели упадут, и мы скажем – «а вы знаете, в поездах стало меньше пассажиров, необходимо сокращать поезда. Людей становится меньше, затраты у нас не меняются, значит, надо идти по пути оптимизации».
Политика СЗППК все эти годы укладывается в приведённую формулировку!
Зачем тут приплетать новый тариф - совершенно непонятно.
Но мы открыто заявляем: это тупиковая ситуация, и абсолютно неправильный путь. Мы считаем, что такой рост тарифов недопустим. Нигде по стране нет такого роста, и объяснить рядовому потребителю, почему тарифы увеличились на 50%, довольно сложно.
Что же тут сложного:
1. Аппетиты перевозчика,
2. Меркетинговая импотенция в форме установлеия линейного безконстантного тарифа.
Что "Нигде по стране нет" - ага, скоро трудно будет найти регион с чисто линейным тарифом, региональные ППК всё больше переходят на тарифы с регрессией.
Субъекты сами решают, какую часть себестоимости перевозок они могут компенсировать.
С чего он взял, что регион его конторе вообще что-то должен сверх возмещения выпадающих доходов по льготникам?!
Фактически, по мысли правительства, из бюджета затраты компании больше компенсироваться не будут.
Выпадающие доходы от перевозки по льготным тарифам - будут (пенсионеры, ветераны и некоторые другие).
Сегодня наша задача как перевозчика - сформировать затраты и предъявить их субъекту, это и было сделано.
Ох, лукавит генеральный директор. Существующая методика, что называется, "что дышло", она позволяет нехитрой игрой цифр получить "экономически обоснованный тариф" хоть три рубля за 1 км, хоть два. А при желании - и меньше.
На комментарий председателя тарифного комитета20 января издан приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области об утверждении тарифа на перевозки ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».
Он составит 32 руб. за первые 14 км проезда (посадочный тариф) и 2 руб. 36 коп. за каждый последующий км.
Уже устарело.
В новой редакции тарифного приказа - 2,36 и 33,04.
Опубликован дней пять назад.
В 2011 году ожидалось весомое снижение себестоимости пригородных пассажирских перевозок в связи со снижением ФСТ России тарифов на использование перевозчиками инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Не "ожидалось", а уже произошло.
Плата за услуги инфраструктуры на территории 47 и 78 регионов снизилась на более чем 10%. Произошло это за счёт унификации ставок по территории России. До 2011 года ставки были дифференцированные по регионам и в нашем - самые высокие. Теперь одинаковые.
Однако, перевозчик - ОАО «СЗППК», который является дочерней компанией ОАО «РЖД», где арендует подвижной состав и т.д. - представил в комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области планируемые расходы на 2011 год с увеличением их относительно 2010 года, неадекватным прогнозируемым Минэкономразвития России темпам роста цен.
+1.
Либо компания предложила выделить на её деятельность субсидии из бюджетов Ленинградской области и Санкт-Петербурга в размере около 2,5 млрд. рублей.
Собственно, ключевой момент всех этих тарифных дрязг. Выдоить из бюджета два миллиарда в год - дело перспективное, как ни посмотри.
Что касается официальных терминов, то понятий «социальный» или «экономически обоснованный» тариф просто не существует. Компания должна представить регулирующему органу смету затрат и объем перевозок, при делении одного на другое и получается тариф, обеспечивающий рентабельность этих перевозок.
+1.
Грамотный ответ на демагогию от СЗППК о "социальных тарифах".
Получается, что монопольная на Северо-Западе негосударственная компания пытается «покрыть» свои убытки и конкурировать за счет бюджетов регионов, вместо того, чтобы заниматься оптимизацией и снижением затрат. Экономическая эффективность такой модели организации пригородных пассажирских перевозок налицо.
Приведет это к тому, что железнодорожные пригородные перевозки пассажиров станут просто неконкурентоспособны по отношению к другим видам транспорта.
До тех пор, пока СЗППК не наведёт порядок и в расписаниях, и в длинах составов, ни о каких убытках говорить нет смысла. С какой стати бюджет Ленобласти должен оплачивать лишние вагонокилометры пробега в рейсах, где на 6 вагонов приходится 8-50 пассажиров? А рейсы для нужд РЖД, т.н. "сменовозы", зачем финансировать, если в них за вычетом технологических перевозок проедет дай бог если 10 пассажиров?
UPD: Стало кое-что известно о том, как будет применяться "оплачиваемый минимум" при поездке через тарифную границу. НЯЗ, будут брать 32 рубля, если хоть один км проходит по Петербургу, и 33.04 для поездки в пределах Ленобласти.