Автор Тема: Маршрутники и юзабилити  (Прочитано 41302 раз)

wilhelm_tell

  • Писатель
  • Сообщений: 619
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #25 : 22.04.2013, 07:32:08 »
Метро - единая система, валидация поездки происходит один раз, пересадки бесплатны и валидировать дополнительно не нужно. Садитесь вы в автобус, на ТПУ Калужская ли, на обычной остановке ли, по 90-минутному билету или по обычному, при каждой пересадке с маршрута на маршрут необходимо заново валидировать билет.
Прошу ещё раз обратить внимание на выделенное слово. В маршрутной книжке речь идёт не о валидации, а о совершении поездки. То, что в метро пересадки бесплатны, что надо билет пропускать через турникет и т.д. - это особенности московской системы оплаты проезда. К которым не надо привязываться, так как выбранная система легко рушится при:
1. Использовании бумажных проездных билетов (которые были в ходу ранее) и которые валидировать вообще не требовалось.
2. Наличии проездных на день или на 90 минут (и пересадка с автобуса на автобус, фактически, бесплатная).
3. Изменении системы валидации - не при входе, а находясь уже в салоне.

Повторюсь ещё раз - целью занесения данных в маршрутную книжку является не контроль оплаты проезда (за проезд "зайцем" дисквалификации и прочих дисциплинарных взысканий со стороны организаторов БГМ нет), а контроль перемещения по трассе. Чтобы была возможность проверить, что Вы действительно проехали от Курской до Новокосино (ладно, выберем вариант от Калужской до Чертановской) на метро, а не на частнике.
Ещё раз прошу обратить внимание на разницу между оплатой проезда и совершением поездок.

Simaniv

  • Флудер
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #26 : 22.04.2013, 08:11:00 »
Ну да пожалуйста, пишите как считаете нужным. По мне так заносить каждую пересадку на метро - избыточно.
А вот когда выбранная система порушится, тогда и обсудим.

P.S. От Курской до Новокосино что через Марксистскую, что через Площадь Ильича - не сильно будет отличаться по времени. А от Калужской до Чертановской - 72й троллейбус+1 перегон на метро.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 275
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #27 : 22.04.2013, 08:27:24 »
Про юзабилити - всем спасибо за отзывы. Будем думать.

Про запись поездок на метро с точностью до посадок в поезд - wilhelm_tell высказывал личную частную точку зрения.

Spring-heeled Jim

  • Тихоня
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #28 : 22.04.2013, 11:37:36 »
При 17 категориях проблема выбора не то, что другого, а хоть какого-то цвета, стоит весьма остро. :) Служба старта была очень рада чёрным дырочкам на чёрной полоске бейджей. :)

И судьи на "живых" КП тоже. Дырочки на чёрной полоске у Всадников-Про были практически незаметны, и приходилось всматриваться в бейдж, чтобы их увидеть. Либо нужно было прокалывать бейджи не сверху, а сбоку, где полоски нет.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 275
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #29 : 22.04.2013, 11:38:42 »
Про черную полосу на бейджах тоже будем думать :)

Strannik

  • Болтун
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #30 : 22.04.2013, 13:01:45 »
Мне кажется, что использование транспорта начинается, когда он трогается с места - и что тут предосудительного, если замёрзшие/запарившиеся Грифоны спустились на станцию проложить маршрут в комфортных условиях?
Кстати, время так тоже можно сэкономить: яркий тому пример - метро Варшавская. На наземном переходе зелёного можно долго ждать, а станция мелкого заложения, так что её вполне разумно в качестве подземного перехода использовать...

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #31 : 22.04.2013, 13:28:29 »
Игрик , замени ее на зеленую/желтую/оранжевую. проблема реально имеет место быть.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #32 : 22.04.2013, 13:30:17 »
Значиццо, уважаемые участники! За метро вы особо не беспокойтесь: если дело дойдёт до проверки вашего маршрутника, судьи вполне точно сумеют посчитать время, затраченное вами на переезд, даже если указано только время входа на станцию.

abr

  • Флудер
  • Сообщений: 248
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #33 : 22.04.2013, 13:35:23 »
Дырки не заметны в любом случае, когда цвет полосы совпадает со цветом одежды. Может быть исходить из того, что одежда чаще бывает ярких цветов, отсюда вывод - полоску для прокалывания делать в полутонах.

losse_narmo

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #34 : 22.04.2013, 13:55:20 »
Дырки не заметны в любом случае, когда цвет полосы совпадает со цветом одежды. Может быть исходить из того, что одежда чаще бывает ярких цветов, отсюда вывод - полоску для прокалывания делать в полутонах.
На старте я был очень "рад" черной дырке на черной полоске (учитывая черную же ветровку).

Может делать проколы с 2 сторон карточки и делать их явно-разными цветами? То есть проколоть и черную полоску сверху и яркую полоску внизу? А уже "на местах" волонтеры будут ориентироваться по цвету одежды где им удобнее дырки посчитать.

DrSol

  • Флудер
  • Сообщений: 197
  • Привет!
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #35 : 22.04.2013, 14:05:59 »
Дырки не заметны в любом случае, когда цвет полосы совпадает со цветом одежды. Может быть исходить из того, что одежда чаще бывает ярких цветов, отсюда вывод - полоску для прокалывания делать в полутонах.
На старте я был очень "рад" черной дырке на черной полоске (учитывая черную же ветровку).

Может делать проколы с 2 сторон карточки и делать их явно-разными цветами? То есть проколоть и черную полоску сверху и яркую полоску внизу? А уже "на местах" волонтеры будут ориентироваться по цвету одежды где им удобнее дырки посчитать.
Проблема была заметна даже участникам. И на этапных КП я тыкал пальцем в бейдж и громко заявлял "2 дырки" :)

Alexy

  • Писатель
  • Сообщений: 543
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #36 : 22.04.2013, 14:32:15 »
а чем плохи галочки толстым маркером, как раньше?

Tiuntaier

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 459
  • Синдром Сосновки. Мегамозг и капитан.
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #37 : 22.04.2013, 14:40:09 »
запись поездки на метро как "М5-М8 Курская 10:30 - Новокосино 11:10" вполне определённая и достаточная, нафига плодить сущности? а погрешность в несколько минут в зависимости от того, на эскалаторе отмечать или в вагоне, не настолько принципиальна, чтобы ломать об это копья.
что до маршрутников - они определённо должны однозначно отличаться от легенд (и лучше в сторону однотонности и чёткой цветовой дифференциации штанов категорий) - во избежании путаницы в т.ч. на этапниках)

Limper

  • Флудер
  • Сообщений: 232
  • Команда Dharma Iitiative.
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #38 : 22.04.2013, 14:42:25 »
Может быть исходить из того, что одежда чаще бывает ярких цветов, отсюда вывод - полоску для прокалывания делать в полутонах.
Делать полоску неоднородной по цвету.

alexmccensy

  • Флудер
  • Сообщений: 310
  • Алекс Марртовский
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #39 : 22.04.2013, 20:37:41 »
Делать полоску неоднородной по цвету.
Как раз хотел предложить циклический радужный фон с шириной цикла порядка дюйма - при любом месте прокола он будет заметен, ИМХО. Но вообще это все умозрительно, надо поэкспериментировать...

Lesva

  • Гость
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #40 : 22.04.2013, 20:41:32 »
Как раз хотел предложить циклический радужный фон
дырки разного цвета? при тусклом освещении, наверное, часть этих дырок будут малозаметны

TimychKTR

  • Тихоня
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #41 : 22.04.2013, 20:45:47 »
А названия остановок, в свою очередь, бывают длинными (какая-нибудь "Школа имени Достоевского")! И сокращать их не всегда удобно, потому что неясно, смогут ли при проверке разобрать наши сокращения. Ну и на бегу не всегда успеваешь сообразить, как бы покороче записать. А нам предлагалось в ячейку такого же размера, что и для номера автобуса, вписать названия двух остановок и две временные отметки.
Я в правом столбце вписывал время и название остановки входа, время и название остановки выхода - в нижележащей клетке, а строчкой ниже - снова время и название остановки входа уже следующей поездки. Записи типа и номера транспорта, таким образом, оказывались в левом столбце напротив начальных остановок и чередовались в столбце с пустыми клетками. Конечно, места в книжке при этом расходовалось много, но мне хватило. Правда, я старался не разносить отдельные поездки (каждая на две строки) на разные страницы, так что нечётное число строк на странице здесь оказалось не в тему.

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 622
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #42 : 22.04.2013, 20:48:02 »
а чем плохи галочки толстым маркером, как раньше?
4 бейджа*4 отметки*2 стороны=32 галочки. Ы?

а поле под дырки надо делать полосатым, как волчатник.

Iceguard

  • Болтун
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #43 : 23.04.2013, 09:54:21 »
К моменту регистрации нашей команды, девушки на регистрации уже приноровились дырочки ставить на стыке черного и цветного. В целом видно стало лучше, но не намного.
Наверное полосатая поверхность должна помочь, но как бы не было общей ряби...

xixidna

  • Тихоня
  • Сообщений: 49
  • Дубровские коты на БГМ-2018
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #44 : 23.04.2013, 11:33:58 »
Возможно, спрошу глупость: а почему нельзя печатать бонусы на отдельном листке? Просто не очень удобно по ходу взятия и фиксации ответа манипулировать аж тремя (начиная со второго этапа) книжечками - маршрутник, книжка текущего этапа, книжка 1 этапас бонусами... А вот качество бумаги и красота оформления в этот раз очень-очень порадовали, даже не бегающие, но сочувствующие родные впечатлились!

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 275
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #45 : 23.04.2013, 11:38:46 »
xixidna вы сфинкс или броневик? У остальных как раз отдельно. Подумаем на будущее.

Белка Ши

  • Флудер
  • Сообщений: 289
  • образцово-показательный плед-калабас-молескин
    • Просмотр профиля
    • Твиттер
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #46 : 23.04.2013, 11:58:55 »
Почему-то именно в этот раз очень неудобной оказалась "одинаковость" маршруток и легенд, раньше такого не было; пыталась что-то изобретать, но все равно они путались((
Кроме того, формат книжечек мне нравится за исторические справки; но лучше список всех кп размещать на первом развороте (а загадки - с картинками и прочим - уже дальше, перед историческими справками), задолбались переворачивать странички постоянно, один кп чуть не забыли вообще х)) просто удобнее смотреть, что взяли-что не взяли (память девичья у нашей команды))), не вынимая легенду из конверта, вот ^^

xixidna

  • Тихоня
  • Сообщений: 49
  • Дубровские коты на БГМ-2018
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #47 : 23.04.2013, 12:00:19 »
Броневик-Лайт. Помню, что ранее, (2010-11 г.) будучи Львами Про, таких заморочек не встречали - отработал легенду этапа - и в рюкзак/карман ее, и не путаешься,  и не потеряешь... Про прошлый год не скажу - не помню, была в измененном сознании после защиты диссера.
« Последнее редактирование: 23.04.2013, 12:06:41 от xixidna »

xixidna

  • Тихоня
  • Сообщений: 49
  • Дубровские коты на БГМ-2018
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #48 : 23.04.2013, 12:05:57 »
Белка Ши, боюсь, от перестановки порядка размещения КП в легенде удобство не зависит. Потому что порядок взятия КП будет отличаться от порядка их описания в легенде, то есть, в легенде все равно листать странички и бдить, все ли задания взяты. Мы решали просто: легенда, раскрытая на нужном развороте - к той стороне конверта, где нет кнопки-застежки, раскрытый маршрутник - лицом к кнопке кармана. Вот легенда 1 этапа с бонусами в этом случае была "третьей лишней". И да, с более жесткими конвертами нам показалось тоже гораздо удобнее, чем с тонкими файликами.

Masan

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутники и юзабилити
« Ответ #49 : 23.04.2013, 12:19:06 »
Жесткие полупрозрачные папочки очень удобны, спасибо! Раньше бегала с похожей, но другого формата - легенды приходилось пополам складывать. А здесь  - идеально.