Итак, отмазка на занятость у Оргкомитета ныне не катит - межсезонье, однако.
Самое время внести предложения по организации БГ 2оо6. Предлагаю подискутировать на данную тему или хотя бы внимательно подумать над нижеследующими предложениями.
1. Народу ожидается явно больше. Причём если для транспортных категорий звучали такие возможные решения проблемы, как подкатегория с маршрутками (см. ниже) или рогейн-выпуск (см. ниже), для самоходных категорий - рогейн-выпуск (см. ниже), то для САМОЙ популярной категории Львы эти способы не годятся. Интервал меньше 2 минут делать нельзя, т.к. это предел для выхода из зоны видимости ранее стартовавшей команды.
Поэтому есть следующие предложения (работают для любых категорий):
1А. Сделать отдельный старт для команд, регистрирующихся на старте, недалеко от места основного старта данной категории, но в зоне, из которой они не могли бы наблюдать старт основных команд (типа "за углом"). Тогда их можно будет выпускать с "полуторным" интервалом, т.е. с разницей в пол-интервала от основных стартов и шагом в один стандартный интервал. Этот дополнительный старт может быть и местом дополнительной регистрции, т.к. всё равно во избежание путаницы не стоит мешать основную регистрацию (люди знают свой номер, время, для них заготовлены материалы и пр.) и дополнительную регистрацию (люди ничего не знают, их вписывают, принимают взносы и пр.). Таким образом, сразу после старта, а, возможно, и до первого КП, общего паровоза не возникнет. Издержки: 1 освобождённый человек на дополнительном старте-регистрации, 1 рабочее место.
1Б. Поскольку после первого КП паровоз возникнет обязательно, то необходимо тщательно продумать первый этап. Надо сделать на нём несколько равноальтернативных "точек входа", т.е. первых КП, которые логично берутся на дистанции для оптимального маршрута. Должно быть несколько равноудалённых и равнодоступных варианта КП, со взятия которого стоит начать соревнование. Эти несколько КП стоит разместить в разных сторонах от места старта, например, один на севере, другой на юге, третий на западе (использовать метод трилистника). Взяты, конечно, должны быть все КП, но очень вероятно, что одна команда решит сначала взять КП на севере, а другая - побежит на юг, а третья сядет на подошедший вовремя автобус до восточного КП. Для транспортных категорий равнодоступность означает не только территориальную равноудалённость, но и реальную скорость и удобство взятия.
1В. Для правильной реализации предложения 1Б придётся продумать и "точку входа" на второй этап либо "точку выхода" на линейную часть первого этапа, если методом трилистника будет объят не весь первый этап. Для этого должен существовать КП, который будет также удобен и примерно равнодоступен (точнее, чтобы явно не бросалось в глаза обратное) из любого варианта завершения маршрута по первым КП. Т.е. организаторам надо продумать какая логика может быть у команды, решившей выбрать каждый из равнодоступных первых КП (типа "если он берёт КП на севере, значит он вынужден поехать на юг, а, значит, закончит на востоке, оттуда и пойдёт на "точку выхода" из трилистника).
1Г. Никто не мешает организаторам наращивать трилистники на каждом КП и получить в результате дерево. Такой метод, думаю, позволит на третьем-четвёртом уровне разобрать паровоз любой длины "на запчасти". Однако это более актуально для трассы рогейна, чем для линейного ориентирования.
2. Маршрутки. Извечнный камень преткновения, появившийся, наверное, с первого Бегущего Города. С тех пор много воды утекло: и изменился формат БГ (стало много иногородних команд, не имеющих карточек и не знающих отличия социала от коммерции, команды стали многочисленнее), и городской транспорт претерпел метаморфозы (съёжилась маршуртная сеть социального транспорта, стал меньше выбор оптимальных путей, появилось много больших автобусов на маршрутках, да и эта реформа перевозчиков некстати нагрянула, окончательно перепутав всё и вся). Да и следует помнить, что "типичная городская задача" в реале решается и через маршрутки тоже, ибо они стали неотъемлемой частью общественного транспорта Санкт-Петербурга. Поэтому вводить их в формат Бегущего Города на полных так или иначе необходимо.
Как это можно сделать:
2А. Разрешить использование любых больших автоусов, т.е. "автобусов большой и особо большой вместимости". Автобусы малой вместимости (отряд ПАЗообразных) и особо малой вместимости (отряд газелеобразных) запретить как вид общественного транспорта, дающего явное преимущество. Автобусы "пограничного" размера, думаю, не имеют реального практического значения для неприменения этой методики. Во-первых, их в городе мало, во-вторых, по классификации они относятся к "большой вместимости", в третьих, при прохождении маршрута командами имеют все те же свойства, что и автобусы большой вместимости. Короче, их надо "по умолчанию" разрешить, не оговаривая их в правилах отдельно. Вероятность ошибки не превышает общую вероятность случайного использования маршрутки или, наоборот, излишей перестраховки иногородней командой. Новые китайские "голден драгоны" я вообще не считаю пограничными и отношу к без вопросов к "большой вместимости". Кстати, примеры разрешённых и запрещённых автобусов можно выставить на сайте в виде фотографий (примеры знаков уже выставляются).
2Б. Вообще сделать отдельные подкатегории с использованием маршруток (категории "АтлантПлюс" и "АнгелПлюс"). Да, возникают сложности по отслеживанию таких команд на трассе и визуальному отграничению их от обычных Атлантов и Ангелов. Но ведь мы уже имеем возможность наблюдать бесколёсных Броневиков и отдельные случаи могут вполне стать массовыми ввиду переполненности остальных категорий. Тогда тоже будет трудно отличить издали "маршрутного Броневика" и Атланта/Ангела. Да и не было ещё на практике дисквалификаций за использование маршруток, кроме БГМ-2006, т.к. для этого нужно знать номер команды-нарушителя (или лица участников = фотографирование на старте рулит!!!). А коли знаешь номер, так знаешь и сам факт нарушения.
2В. Пока для активного использования маршруток на Бегущем Городе есть два мощных ограничителя: высокий стартовый взнос у Броневиков и трудность задачи соревноваться с Броневиками исключительно на маршрутках и ОТ (т.е. без стопа). Стартовый взнос, конечно, можно понизить, т.к. реальный ограничитель количества Броневиков не во взносе (легко платят, т.к. на бензин больше уйдёт), а в лимите заявок (50 команд), но броневиковый взнос является хорошим подспорьем для организаторов. Трудность задачи тоже можно нивелировать, если не затачивать КП специально для Броневиков. Я имею в виду ситуации, когда КП ставится в таких местах, куда гарантированно добраться можно либо используя автомобиль, либо ... треккинг. Достаточно одного такого участка на маршруте, чтобы сразу и существенно отстать от любого самого неумелого Броневика, и потерять на этом много сил, что не даст дальше с энтузиазмом продолжать гонку. Если затачивать КП под возможность их взятия общественным транспортом без длинных беговых участков, даже НЕ ограничивая броневиковое количество КП, можно добиться реальной конкуренции между автомобильными и безлошадными Броневиками. Да, конечно, с лидерами потягаться всё равно будет трудно (хотя не факт, если это атлантовский лидер будет делать), но вот с массой Броневиков вполне можно будет посоревноваться (есть Броневики, колесящие по 11-13 часов на маршруте, т.е. обычное КВ для Атлантов). Использованию способа 2В, однако, помешает лимит заявок в Броневике: если его не увеличить, то шансов туда заявиться "опоздавшим Атлантам" будет мало (а успевшие вызовут гнев опоздавших автомобилистов), а если его увеличить, то на эти места могут заявиться много автомобилистов вместо пеших команд. Выйти из данного заколдованного круга, IMHO, невозможно, поэтому лучше воспользоваться способом 2А или 2Б.
2Г. На основное возражение по данному поводу ("участникам западло платить" (с) Dwarf, "экперимент прошёл успешно, результат отрицательный" (c) Dwarf) скажу следующее:
а) иногородним командам почему-то не западло ехать в Питер за свой счёт, не западло платить наличными по 12 руб. в социале, что говорит о приоеритете соервнования над деньгами,
б) опять-таки иногородние команды, наверное, имеют право рассчитывать на объективно равные условия с питерскими командами, а вынуждены ограничивать себя в тратах на маршруте,
в) Бегущий Город давно уже не студенческий междусобойчик, а мероприятие общегородского значения, следовательно, не все обеспечены льготными проездными, и не все остальные покупают единый проездной (не всегда рационально),
г) студенты в реальной жизни при решении типичных городских задач давно и вовсю пользуются теми же маршрутками - и не хныкают, а ещё и на пиво остаётся (можно сэкономить),
д) при тщательной планировании своего маршрута можно уложиться в разумную сумму, а и верхний предел тоже не в небесах: на БГ-Транзите я, вообще не задумываясь о затратах и пользуясь почти исключительно маршрутками (даже на одну остановку!), уложился в сумму меньше 600 рублей (включая электричку и покупку питья),
е) при планировании трассы организаторами существуют методы пассивного ограничения в мотивации активного использования маршруток, например, любого любителя маршруток в нокаут отправит метод "мелкого шага" (близкорасположенные КП) на удобном для маршрутки участке (используется метод, конечно, не на всеё трассе, а на определённом участке для рассеивания явного преимущества маршрутчиков).
3. Рогейн-выпуск. Предложен Александром Копелевичем. Не буду его повторять. IMHO, очень эффективный и малозатратный способ выпустить несколько десятков или даже сот дополнительных команд на Бегущий Город. Может быть использован во всех категориях, кроме Львов (из-за их территориальной ограниченности). Я, однако, обращу внимание на один важный аспект, как именно рогейн-выпуск можно использовать.
На рогейн имеет смысл выпустить команды, не вошедшие в лимит заявок, т.е. заявивишихся на старте или, может быть, даже заявившихся на сайте и попавших в отдельную рогейн-группу (тут надо подумать, как именно это организовать). Разумеется, условие о том, что их выпускают на рогейн, а не на классическую дистанцию, они должны знать заранее. Пусть это будет такое условие для команд сверх лимита: это в любом случае будет лучше, чем отказываться от участия в соревновании. Старт разумнее сделать классический рогейнерский, т.е. одновременный (для чистого рогейна, по-моему, вполне годится и раздельный старт).
4. Дополнительные категории. Выше я вёл разговор, скорее, о подкатегориях, а не о новых категориях. Но и новая категория позволит расширить наполнение соревнований. Тем же Александром Копелевичем предложена треккинговая категория под рабочим названием Титан. По формату она будет похожа на хард-Льва, но по темпу движения и общему содержанию явно отличаться. Туда, видимо, действительно, пойдут наиболее подготовленные спортсмены из лидеров Атлантов, поэтому и конкуренция в Атланте обострится, а это на благо всего соревнования.
Оргкомитет, каковы будут Ваши комментарии, дополнения и (или) встречные преложения?!