Автор Тема: Как нам обустроить Рос ... тьфу, Бегущий Город :)  (Прочитано 33125 раз)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Итак, отмазка на занятость у Оргкомитета ныне не катит - межсезонье, однако.

Самое время внести предложения по организации БГ 2оо6. Предлагаю подискутировать на данную тему или хотя бы внимательно подумать над нижеследующими предложениями.

1. Народу ожидается явно больше. Причём если для транспортных категорий звучали такие возможные решения проблемы, как подкатегория с маршрутками (см. ниже) или рогейн-выпуск (см. ниже), для самоходных категорий - рогейн-выпуск (см. ниже), то для САМОЙ популярной категории Львы эти способы не годятся. Интервал меньше 2 минут делать нельзя, т.к. это предел для выхода из зоны видимости ранее стартовавшей команды.
Поэтому есть следующие предложения (работают для любых категорий):
1А. Сделать отдельный старт для команд, регистрирующихся на старте, недалеко от места основного старта данной категории, но в зоне, из которой они не могли бы наблюдать старт основных команд (типа "за углом"). Тогда их можно будет выпускать с "полуторным" интервалом, т.е. с разницей в пол-интервала от основных стартов и шагом в один стандартный интервал. Этот дополнительный старт может быть и местом дополнительной регистрции, т.к. всё равно во избежание путаницы не стоит мешать основную регистрацию (люди знают свой номер, время, для них заготовлены материалы и пр.) и дополнительную регистрацию (люди ничего не знают, их вписывают, принимают взносы и пр.). Таким образом, сразу после старта, а, возможно, и до первого КП, общего паровоза не возникнет. Издержки: 1 освобождённый человек на дополнительном старте-регистрации, 1 рабочее место.
1Б. Поскольку после первого КП паровоз возникнет обязательно, то необходимо тщательно продумать первый этап. Надо сделать на нём несколько равноальтернативных "точек входа", т.е. первых КП, которые логично берутся на дистанции для оптимального маршрута. Должно быть несколько равноудалённых и равнодоступных варианта КП, со взятия которого стоит начать соревнование. Эти несколько КП стоит разместить в разных сторонах от места старта, например, один на севере, другой на юге, третий на западе (использовать метод трилистника). Взяты, конечно, должны быть все КП, но очень вероятно, что одна команда решит сначала взять КП на севере, а другая - побежит на юг, а третья сядет на подошедший вовремя автобус до восточного КП. Для транспортных категорий равнодоступность означает не только территориальную равноудалённость, но и реальную скорость и удобство взятия.
1В. Для правильной реализации предложения 1Б придётся продумать и "точку входа" на второй этап либо "точку выхода" на линейную часть первого этапа, если методом трилистника будет объят не весь первый этап. Для этого должен существовать КП, который будет также удобен и примерно равнодоступен (точнее, чтобы явно не бросалось в глаза обратное) из любого варианта завершения маршрута по первым КП. Т.е. организаторам надо продумать какая логика может быть у команды, решившей выбрать каждый из равнодоступных первых КП (типа "если он берёт КП на севере, значит он вынужден поехать на юг, а, значит, закончит на востоке, оттуда и пойдёт на "точку выхода" из трилистника).
1Г. Никто не мешает организаторам наращивать трилистники на каждом КП и получить в результате дерево. Такой метод, думаю, позволит на третьем-четвёртом уровне разобрать паровоз любой длины "на запчасти". Однако это более актуально для трассы рогейна, чем для линейного ориентирования.

2. Маршрутки. Извечнный камень преткновения, появившийся, наверное, с первого Бегущего Города. С тех пор много воды утекло: и изменился формат БГ (стало много иногородних команд, не имеющих карточек и не знающих отличия социала от коммерции, команды стали многочисленнее), и городской транспорт претерпел метаморфозы (съёжилась маршуртная сеть социального транспорта, стал меньше выбор оптимальных путей, появилось много больших автобусов на маршрутках, да и эта реформа перевозчиков некстати нагрянула, окончательно перепутав всё и вся). Да и следует помнить, что "типичная городская задача" в реале решается и через маршрутки тоже, ибо они стали неотъемлемой частью общественного транспорта Санкт-Петербурга. Поэтому вводить их в формат Бегущего Города на полных так или иначе необходимо.
Как это можно сделать:
2А. Разрешить использование любых больших автоусов, т.е. "автобусов большой и особо большой вместимости". Автобусы малой вместимости (отряд ПАЗообразных) и особо малой вместимости (отряд газелеобразных) запретить как вид общественного транспорта, дающего явное преимущество. Автобусы "пограничного" размера, думаю, не имеют реального практического значения для неприменения этой методики. Во-первых, их в городе мало, во-вторых, по классификации они относятся к "большой вместимости", в третьих, при прохождении маршрута командами имеют все те же свойства, что и автобусы большой вместимости. Короче, их надо "по умолчанию" разрешить, не оговаривая их в правилах отдельно. Вероятность ошибки не превышает общую вероятность случайного использования маршрутки или, наоборот, излишей перестраховки иногородней командой. Новые китайские "голден драгоны" я вообще не считаю пограничными и отношу к без вопросов к "большой вместимости". Кстати, примеры разрешённых и запрещённых автобусов можно выставить на сайте в виде фотографий (примеры знаков уже выставляются).
2Б. Вообще сделать отдельные подкатегории с использованием маршруток (категории "АтлантПлюс" и "АнгелПлюс"). Да, возникают сложности по отслеживанию таких команд на трассе и визуальному отграничению их от обычных Атлантов и Ангелов. Но ведь мы уже имеем возможность наблюдать бесколёсных Броневиков и отдельные случаи могут вполне стать массовыми ввиду переполненности остальных категорий. Тогда тоже будет трудно отличить издали "маршрутного Броневика" и Атланта/Ангела. Да и не было ещё на практике дисквалификаций за использование маршруток, кроме БГМ-2006, т.к. для этого нужно знать номер команды-нарушителя (или лица участников = фотографирование на старте рулит!!!). А коли знаешь номер, так знаешь и сам факт нарушения.
2В. Пока для активного использования маршруток на Бегущем Городе есть два мощных ограничителя: высокий стартовый взнос у Броневиков и трудность задачи соревноваться с Броневиками исключительно на маршрутках и ОТ (т.е. без стопа). Стартовый взнос, конечно, можно понизить, т.к. реальный ограничитель количества Броневиков не во взносе (легко платят, т.к. на бензин больше уйдёт), а в лимите заявок (50 команд), но броневиковый взнос является хорошим подспорьем для организаторов. Трудность задачи тоже можно нивелировать, если не затачивать КП специально для Броневиков. Я имею в виду ситуации, когда КП ставится в таких местах, куда гарантированно добраться можно либо используя автомобиль, либо ... треккинг. Достаточно одного такого участка на маршруте, чтобы сразу и существенно отстать от любого самого неумелого Броневика, и потерять на этом много сил, что не даст дальше с энтузиазмом продолжать гонку. Если затачивать КП под возможность их взятия общественным транспортом без длинных беговых участков, даже НЕ ограничивая броневиковое количество КП, можно добиться реальной конкуренции между автомобильными и безлошадными Броневиками. Да, конечно, с лидерами потягаться всё равно будет трудно (хотя не факт, если это атлантовский лидер будет делать), но вот с массой Броневиков вполне можно будет посоревноваться (есть Броневики, колесящие по 11-13 часов на маршруте, т.е. обычное КВ для Атлантов). Использованию способа 2В, однако, помешает лимит заявок в Броневике: если его не увеличить, то шансов туда заявиться "опоздавшим Атлантам" будет мало (а успевшие вызовут гнев опоздавших автомобилистов), а если его увеличить, то на эти места могут заявиться много автомобилистов вместо пеших команд. Выйти из данного заколдованного круга, IMHO, невозможно, поэтому лучше воспользоваться способом 2А или 2Б.
2Г. На основное возражение по данному поводу ("участникам западло платить" (с) Dwarf, "экперимент прошёл успешно, результат отрицательный" (c) Dwarf) скажу следующее:
а) иногородним командам почему-то не западло ехать в Питер за свой счёт, не западло платить наличными по 12 руб. в социале, что говорит о приоеритете соервнования над деньгами,
б) опять-таки иногородние команды, наверное, имеют право рассчитывать на объективно равные условия с питерскими командами, а вынуждены ограничивать себя в тратах на маршруте,
в) Бегущий Город давно уже не студенческий междусобойчик, а мероприятие общегородского значения, следовательно, не все обеспечены льготными проездными, и не все остальные покупают единый проездной (не всегда рационально),
г) студенты в реальной жизни при решении типичных городских задач давно и вовсю пользуются теми же маршрутками - и не хныкают, а ещё и на пиво остаётся (можно сэкономить),
д) при тщательной планировании своего маршрута можно уложиться в разумную сумму, а и верхний предел тоже не в небесах: на БГ-Транзите я, вообще не задумываясь о затратах и пользуясь почти исключительно маршрутками (даже на одну остановку!), уложился в сумму меньше 600 рублей (включая электричку и покупку питья),
е) при планировании трассы организаторами существуют методы пассивного ограничения в мотивации активного использования маршруток, например, любого любителя маршруток в нокаут отправит метод "мелкого шага" (близкорасположенные КП) на удобном для маршрутки участке (используется метод, конечно, не на всеё трассе, а на определённом участке для рассеивания явного преимущества маршрутчиков).

3. Рогейн-выпуск. Предложен Александром Копелевичем. Не буду его повторять. IMHO, очень эффективный и малозатратный способ выпустить несколько десятков или даже сот дополнительных команд на Бегущий Город. Может быть использован во всех категориях, кроме Львов (из-за их территориальной ограниченности). Я, однако, обращу внимание на один важный аспект, как именно рогейн-выпуск можно использовать.
На рогейн имеет смысл выпустить команды, не вошедшие в лимит заявок, т.е. заявивишихся на старте или, может быть, даже заявившихся на сайте и попавших в отдельную рогейн-группу (тут надо подумать, как именно это организовать). Разумеется, условие о том, что их выпускают на рогейн, а не на классическую дистанцию, они должны знать заранее. Пусть это будет такое условие для команд сверх лимита: это в любом случае будет лучше, чем отказываться от участия в соревновании. Старт разумнее сделать классический рогейнерский, т.е. одновременный (для чистого рогейна, по-моему, вполне годится и раздельный старт).

4. Дополнительные категории. Выше я вёл разговор, скорее, о подкатегориях, а не о новых категориях. Но и новая категория позволит расширить наполнение соревнований. Тем же Александром Копелевичем предложена треккинговая категория под рабочим названием Титан. По формату она будет похожа на хард-Льва, но по темпу движения и общему содержанию явно отличаться. Туда, видимо, действительно, пойдут наиболее подготовленные спортсмены из лидеров Атлантов, поэтому и конкуренция в Атланте обострится, а это на благо всего соревнования.

Оргкомитет, каковы будут Ваши комментарии, дополнения и (или) встречные преложения?!

Skazochnik

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 345
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #1 : 07.06.2006, 10:37:31 »
начну с конца, ибо он близок . :)

4а. из всего сказанного наиболее близка к выполнению - категория титан... она-же бегущие львы.  
4б. Московский оргкоммитет начал работу над проектом броневиков - автостопщиков. но он еще на стадии вынашивания. и в питере его не будет.

3. над рогейном пока только думаем... причем очень неспешно.

2. маршрутки в питере - это политика... :)) единые могут вообше вымереть как класс, а на маршрутках всеравно ездить будет нельзя...  (стебусь) но это уже к питерцам

1а. раздельный старт - нет. иначе все событие превращается в несколько отдельных соревнований.

1б. первый этап продумывается как никакой другой... трилистник это конечно хорошо, но экипажи скапливаются как раз не на первом этапе, а уже ближе к середине... когда первые здают, а последние нагоняют... вот и паровозики. а в середине дистануции контролировать форму трассы еще сложнее... ввиду того, что еще надо учитывать нагрузки на кп при пересечении категорий, и удобства транспортного достижения...

вобщем в сужествующих категориях уже мало что изменится... уже некуда.

а далее думаем

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 289
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #2 : 07.06.2006, 16:51:34 »
Я бы попросил очень коротко и внятно объяснить про рогейн.

Еще мелькала идея сделать категорию с транспортом, но например, только наземным. В смысле без метро (возможно электричек). Нечто вроде облегченного Ангела. Или наоборот усложненного? :)

Титан - это интересно. Вот только все пешие подходы к ЛЭТИ уже исхожены. И если Ангелы-Атланты бегут наверняка от метро, то Львы уже всё прошли... Как решить эту проблему...

Что такое Броневик-автостопщик? Смысл какой? Найдут ведь как выкрутиться из понятия автостоп...

Маршрутки... Ну с политикой не поспоришь... Но смысл "городской задачи" действительно без них трудно понять... Если ввести пару категорий с маршрутками - выигрыш конечно будет...


Кирюша

  • Тихоня
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #3 : 07.06.2006, 18:56:19 »
Возникла мысль по поводу Львов.
На последнем БГ старт был вынесен из ЛЭТИ и вся трасса грубо говоря пролегала просто с юга на север. Так может есть резон выпускать одновременно команды с двух концов навстречу друг другу. При этом они идут по одной дистанции с одинаковым набором КП. И при оптимальном планировании дистанции думается не должно иметь особого значения идешь ты из пункта А в пункт Б или наоборот. Благо рассчитываешь только на свои ножки и не замечаешь, что иногда транспорт от конечной до конечной ходит по разным улицам.
Плюсы такого решения на мой взгляд:
1. не надо уменьшать межстартовый интервал, и планировать дистанцию для отдельной категории, разве что надо будет ее тщательнее продумать.
2. А число возможных команд-участников можно увеличить сразу вдвое. Что было бы очень актуально для такой популярной категории
Минусы:
1. возможно большое скопление людей на КП.
2. Оба пункта старта-финиша надо держать весь день, что влечет за собой определенные требования к этим самым пунктам ( хотелось бы крыши над головой организаторов и волонтеров ).
3. Из эмоциональной области: мне как участнику финишировать хотелось бы в вместе с основной массой категорий, потому что это непередаваемые эмоции, когда ты видишь эти десятки счастливых усталых лиц. И если для кого то это так же имеет значение, то при регистрации предоставлять пользователю возможность выбора в каком из потоков хотелось бы идти. Ну а если в желаемый поток не успел попасть, тут уж извиняйте...
4. И самое затруднительное - подведение результатов. Рассматривать эти два потока как независимые и выявлять победителей отдельно в каждом из них, что лично для меня кажется не очень логичным. Либо выявлять одного победителя из двух потоков. Но при этом возможно, что у отдельных участников при подведении итогов возникнет некоторое недовольство, что кому то отдельные КП пришлось брать утром-днем при солнечном свете, а кому то уже сильно в сумерках. Но лично мне думается, что при идентичной постановке КП такие споры неуместны. Что то вроде дебатов, которые развернулись на последнем БГ вокруг памятника Циолковскому, дескать с утра был лед, скользко, мокро и противно, а тем кто стартовал позже досталась уже вполне сухая площадка.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 289
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #4 : 07.06.2006, 19:06:05 »
Цитата: Кирюша
Оба пункта старта-финиша надо держать весь день

Цитата: Кирюша
финишировать хотелось бы в вместе с основной массой категорий

Вы сами себе ответили. Этот вопрос уже всплывал...
Соревнования считаются едиными. Нет по сути соревнований только у роллеров, или только у велосипедистов... Есть Бегущий Город. И точка финиша едина для всех.
:) По крайней мере мне так объясняли...

DrK

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 453
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #5 : 08.06.2006, 03:59:31 »
Цитата: Игрик
Есть Бегущий Город. И точка финиша едина для всех.

Это совершенно верно.

askh

  • Болтун
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #6 : 08.06.2006, 06:32:19 »

а может для львов сразу все кп выдать в маршрутнике ?
и раскидать их чтобы однозначности в начале не было

либо у четных стартующих первый этап был первым у нечетных первый этап = второму (или другому) четных - этапы сделать так чтобы особой разницы не было их прохождения...

а из новой категории - может диггер - тот же лев но плюс перемещение по городу на метро - это может пеший маршрут не тока в центре города делать
да и метро у нас довольно красивое - многие кп внутри можно сделать

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #7 : 08.06.2006, 07:57:24 »
Цитата: askh
может диггер - тот же лев но плюс перемещение по городу на метро

Это Ангел.
Не, я серьёзно - это натурально Ангел :)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #8 : 08.06.2006, 09:20:10 »
axis
В виде, предложенном askh, - конечно, Ангел. Точнее Ангел с обрезанными крыльями :)
А вот если Львы будут "телепортироваться" строго по легенде из одного ареала в другое, о чём я тебе уже больше года говорю - то это НЕ будет уподобляться категории Ангел, а позволит реально разнообразить маршрут категории Лев. Ищи письма в почте и темы в форуме по ключевым словам "выездные Львы".

А, кстати, почему транспортных категорий по протяжённости маршрута издавна две: тяжёлая и лёгкая (Атлант и Ангел), а вот Всадникам такого выбора не предоставляется? Просто интересно - неужели девушки-Всадники (цы) никогда не бунтовали по причине такой дискриминации?!

To ALL Подкатегории, отличающиеся от уже имеющихся какими-то незначительными, но не содержательными, изменениями, IMHO, предлагать не стоит. Тем более, если это касается ограничения по сравнению с имеющимися возможностями. С тем же успехом можно и Всадникам предложить привязывать к байку пудовую гирю :-)

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 289
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #9 : 08.06.2006, 10:05:52 »
Дима
Выездные Львы это конечно интересно.
Но в этом формате я всеми конечностями за БГ Районного масштаба.

Ну не захочу я ехать к ЛЭТИ, там стартовать, идти к метро, ехать полчаса куда-то, крутить там трассу, а потом ехать обратно на метро. Не то это, совсем не то!


axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #10 : 08.06.2006, 10:09:21 »
Дима
То, что ты мне уже полгода говоришь я прекрасно помню, знаю, выучил, зазубрил и сохранил - не нужно постоянно об этом напоминать ;)
То, что я не говорю в каждой ветке: "Кстати, мне тут Дима уже пол года говорит" - это ещё не значит, что я забыл :)

Твоё замечание к участникм обсуждения всецело поддерживаю и присоединяюсь.

Цитата: Дима
А, кстати, почему транспортных категорий по протяжённости маршрута издавна две: тяжёлая и лёгкая (Атлант и Ангел), а вот Всадникам такого выбора не предоставляется?

А не знаю, так повелось :)

Ну если углубляться в историю и теорию - то можно найти объяснение, но это будет просто лирика.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 289
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #11 : 08.06.2006, 10:13:30 »
И еще... Говорят "Хотели как лучше..."
Давайте примем за аксиому, что имеющиеся категории - они есть и они незыблемы. А то можно такого наворотить. А вот придумать, что-то новенькое, пусть и на имеющемся материале...

Skazochnik

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 345
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #12 : 09.06.2006, 06:03:07 »
Цитата: игрик
Что такое Броневик-автостопщик? Смысл какой? Найдут ведь как выкрутиться из понятия автостоп...


вот в это все и упирается... русская смекалка блин.

но у меня есть парочка идей. :)) очень жестоких. ;)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #13 : 09.06.2006, 06:30:19 »
Skazochnik
Запретить использование одного и того же ТС на двух и более отрезках между любыми КП. И фиксация сего скрытыми контролёрами на дистанции: засаду лучше всего устраивать на подходах к КП, а не возле КП, при оценке подхода руководствоваться логикой водителя автомобиля - где бы сам остановил машину и высадил из салона участников для взятия того или иного КП. Кроме того, предусмотреть немедленную дисквалификацию, т.е. снятие прямо с дистанции тем же контролёром или судьёй на ближайшем этапном КП.
Кроме того, можно обязать команды при посадке в авто сообщать модель и номер ТС по мобильнику в центр соревнований для фиксации этого в контрольном протоколе. Минус - не каждый водитель поймёт это, т.е. это надо оговорить ещё при посадке, причём на таких условиях можно получить отказ везти. Плюс (большой) - это повысит безопасность участников, ведь известно, что "не садитесь в незнакомую машину - там маньяк едет". Вообще, иногда это это бывает актуально, особенно для девушек (но не только).

Skazochnik

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 345
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #14 : 09.06.2006, 06:58:38 »
Дима... ты я смотрю в теме... но в теме ты новичек...
все эти мысли уже обработаны. но дырки всеравно есть.

если хочешь подробностей - ну давай вличку што-ли или в почту... куда тебе удобнее?
хотя это всеравно в москве  первый раз будет... :))

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #15 : 09.06.2006, 07:16:02 »
В любом случае - настолько глубокие особенности отдельных категорий лучше обсуждать в отдельных ветках. А то мы тут Титанов с Автостопщиками попутаем. Лучше подумайте как их назвать, хехе ;)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #16 : 09.06.2006, 07:34:04 »
Skazochnik
Жду на carolus[враг байкеров]yandex.ru комментарии по выявленным "дыркам".

axis
Вообще-то тема создавалась совсем не под Титанов со стопщиками: сравни количество букв в разделах 1,2 и 3,4 корневого сообщения. Ты меня прекрасно понимаешь - я МАРШРУТКИ обсудить хочу (и додавить Оргкомитет). Ну и также глобальную проблему переполненности, которая на БГ 2оо5 уже показала свои зубы: если помнишь, были даже обиды ПЕРЕД гонкой, чего раньше не случалось.

А стопщиков можно назвать ... категорией Лоцман :-)
Типа выбор-то путей у них огромен, как на море, не чета другим категориям, но в реальности всё зависит от "подводных течений" и "камней" реального городского траффика. Как говорил Dwarf, стопщики мыслят транспортными потоками. Хотя посмотри архивы форума, я, по-моему, уже где-то предлагал названия для стопщиков (где-то перед БГМ, там ещё и Титанов обсуждали, вроде).

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #17 : 09.06.2006, 07:56:51 »
Цитата: Дима
Вообще-то тема создавалась совсем не под Титанов со стопщиками

Я именно об этом и говорю.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 289
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #18 : 09.06.2006, 09:57:56 »
Так!
По поводу "Лоцманов" - это вы хотите, чтобы я от КП до КП передвигался на разных тачках? Предположим машинах. Предположим стопом. Контроль стоп это или за деньги не удасться - это понятно. Передвижение по центру я еще пойму с учетом разных машин. Но на окраине... А если новую тачку в округе не найти? А твоему водиле по пути до следующего КП - я что его отпущу, а сам буду торчать и ждать неизвестного? Нелогичная городская задача!

Я так понимаю, что Лоцманы это в плюс к Броневикам? А то ведь такой облом тем, кто в Броневиках экспериментирует с видами транспортных средств...

И ко всем. Общие положения по задумкам хотелось бы услышать всё-таки... Любопытно ведь.
А потом вдруг случайно кто-то прочитав, что-то любопытное выскажет и идея обретет завершенный вид.

Это по всем категориям...

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #19 : 09.06.2006, 17:23:12 »
Цитата: Игрик
Я бы попросил очень коротко и внятно объяснить про рогейн.


Рогейн - вкратце, выдача всех КП на старте и взятие их в произвольном порядке. Лучший способ увеличить число участников (возможен общий старт) и разнообразить маршрут. Но возражение оргкомитета, что контролировать в этом случае легальные способы передвижения очень трудно, весьма существенно.

Цитата: Кирюша
Так может есть резон выпускать одновременно команды с двух концов навстречу друг другу. При этом они идут по одной дистанции с одинаковым набором КП.


Всё это хорошо при одном условии - отсутствии бонусов. Иначе маршруты неравноправны. Так как при выборе варианта движения на бонус имеет значение информация о предстоящем маршруте, а ею команды, идущие в противоположных направлениях владеют в разной степени.

Можно спланировать ещё моноэстафету. Это значит следующее: делаем один старт-финиш и один промежуточный финиш. Соединяем их четырьмя разными маршрутами-этапами (два туда, два обратно). Выпускаем по две команды на разные этапы, а на промежуточном финише делим приходящих с каждого этапа ещё пополам. На втором круге команда идёт два других этапа, которых не ходила на первом. Т.е. дистанция у всех одна, а пройти её можно четырьмя разными способами. Можно выпустить вдвое больше команд за то же время.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 289
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #20 : 10.06.2006, 05:51:04 »
Насчет рогейна. Или уж не знаю как это назвать...
Была у меня такая идея.

Например, выдаются легенды первого этапа в обычном виде. А на второй этап легенды тоже выдают сразу, но сами задания в них недоформулированы.

То есть, что я имею ввиду.
Задание на первом этапе - КП01 -  Кол-во окон в заданном доме.
Задание на втором - КП10 - знак на доме, улица такая-то, дом - ответ из КП01
И так далее.


 

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 289
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #21 : 10.06.2006, 05:54:18 »
Еще была идея - выпускать на первый этап много команд одновременно (ну не 100 конечно) и давать им всем один и тот же первый этап, но строить его таким образом, что старт в центре круга, а все КП по окружности. И задать первый КП для всех разным. Смысл - они со старта ломанутся в разные стороны, потом по кругу (по часовой или против) пройдут круг, вернутся на этапный (опять же где-то ближе к центру) и дальше...

superkonst

  • Флудер
  • Сообщений: 454
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #22 : 10.06.2006, 08:15:42 »
Цитата: Игрик
То есть, что я имею ввиду.
Задание на первом этапе - КП01 - Кол-во окон в заданном доме.
Задание на втором - КП10 - знак на доме, улица такая-то, дом - ответ из КП01
И так далее.


А это уже Team-race получается. :)

Dwarf

  • Директор
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 258
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #23 : 10.06.2006, 08:15:53 »
Цитата: Игрик
Была у меня такая идея.
...
Задание на первом этапе - КП01 - Кол-во окон в заданном доме.
Задание на втором - КП10 - знак на доме, улица такая-то, дом - ответ из КП01

Есть соревнованния, где такая идея не только реализована, но возведена в ранг основной технологии - это T-E-A-M Race.

Dwarf

  • Директор
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 258
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #24 : 10.06.2006, 08:17:17 »
superkonst, ;)=