ИгЛа axis maywood84
Один и тот же человек может пройти одно и то же расстояние за разное время в зависимости:
- от взятого с собой веса (с сумкой 5 кг я иду медленнее, чем без ничего),
- от своего самочувствия (усталый и невыспавшийся после работы я иду медленнее, чем утром в выходной),
- от желания торопиться (в цейтноте или нет) и/или расходовать силы (может не быть желания ускориться, если ничего не теряешь),
- от желания что-то купить/поглядеть по дороге (отвлекаешься или целенаправленно топаешь),
- от типа местности (гладкий асфальт, асфальт с ямами, дворовая территория, пустырь с сюрпризами по пути, дорога в горку или с горки, брусчатка Красной площади...её дери :)
- от наличия естесственных препятствий (светофоры, переходы, узкая улица, вода-лёд-грязь, много народу и т.д.),
- от скорости (я по ситуации - см. все вышеперечисленное -могу двигаться медленным шагом, быстрым шагом, шагом с перебежками, рысцой, иногда - стремительным бегом или, наоборот, зигзагами или с глазением по сторонам).
Короче - НЕЛЬЗЯ для всех разом, не выяснив кто пойдёт и где, говорить, что км = 10 мин. Можно говорить о чистом минимуме, да и то для конкретного человека. А на местности километр километру рознь. Я, желая успеть пешком к определённому времени, стараюсь учитывать конкретный маршрут с учётом всех субъективных и объективных обстоятельств. Тот же километр могу спокойно за 5 минут пробежать, если очень надо и никто не мешает. А могу и 15, и даже 20 минут прочапать, если ноги заплетаются.
О чём спорить? На старт пойдут РАЗНЫЕ люди, с РАЗНЫМ запасом времени, с РАЗНЫМИ предстартовыми проблемами, по-РАЗНОМУ выспавшиеся в поезде, с РАЗНЫМ весом в руках, по-РАЗНОМУ знающими маршрут до старта и т.д.
Единственно, маршрут в километр-полтора длиной, если с утра и без тяжёлых вещей - обычно не повод ожидать транспорт, ну разве он сам по дороге подхватит. Ноги - они надёжные. Метро - быстрое. А всё остальное - суета.
P.S. Я, когда по Москве перемещался - всегда пользовался либо метро, либо ногами, либо случайным наземным транспортом, если он совпадал с пешеходным маршрутом. В пределах "вокзалы + центр и примыкающие районы" - это оптимальнее всего. Метро посетить по-любому придётся, поэтому время на покупку метрокарточки (~10-20 мин.) на станции, НЕ ближайшей к вокзалу, стоит потратить, коли сам не в цейтноте. Правило не подводило ни разу!!!
P.S.S. Эх, ребята, как я вам тут завидую! Предыдущий год специально Москву изучал, чтоб на БГМ ... не сложилось :(