Автор Тема: Скажем «нет» маршруткам!  (Прочитано 123197 раз)

evgen

  • Флудер
  • Сообщений: 431
  • X-travel
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #50 : 12.09.2006, 11:56:29 »
Цитата: DrK
каждый квартал на отдельной маршрутке проезжать (и потратить на это удовольствие кучу бабла).


И занять очень хорошее место так :(

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #51 : 12.09.2006, 12:09:35 »
Цитата: Совок-кладенец
Вы можете мне (да наверно и не только мне) аргументировать это нововведение? Или ответить на вопрос, Зачем оно?


Я не принимал решение о снятии запрета на пользование маршрутками в Ленинграде. Если интересно, могу объяснить, почему не запрещали маршрутки на БГМ.

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #52 : 13.09.2006, 02:34:51 »
Цитата: evgen
ps Для меня "любоваться" == высунуть голову в открытое окно троллейбуса и, будучи одуваемым свежим ветерком, смотреть по сторонам

Да, я, кстати тоже так люблю.

1. Какая, по-твоему, часть участников БГ во время соревнований занимается таким любованием из окна траспортного средства?
2. Да езжай же себе в любом троллейбусе и высовывай же голову из окна (но не далее, чем на метр - нарушение ПДД будет!) - этого правила никак не запрещают! :)

maf

  • Писатель
  • Сообщений: 662
  • Будем делать всем назло вид, что крупно повезло
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #53 : 13.09.2006, 04:48:58 »
ИгЛа,
вопрос, как представителю БГМ. В Ангелах и Атлантах нельзя ли проанализировать первую пятерку на предмет пользования ими маршруток. А то уже очень много полемики, разговор двух глухих сторон. Хотелось бы, если это возможно, получить объективную информацию.

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #54 : 13.09.2006, 05:17:34 »
Лев Евдокимов

На 33-м автобусе от Замшина до "Лесной"?! С объездом через площадь Калинина?! И при интервале движения никак не менее получаса?! Не читал его расписание, но за неделю до БГ-2005 я бежал тренировочную дистанцию, которую поставил Freeman. От "Лесной" до площади Калинина (те же 3км) добрался бегом где-то за 25 минут, ни один 33-й меня не обогнал. Если кому-то повезло, и он попал в автобус, это чистая случайность. Реальное практическое решение при запрете маршруток - бежать, не дожидаясь автобуса. Даже если он и придёт через пару минут после старта, всё равно обгонит ненамного, так как движется в объезд. Т.е., не хочешь состязаться кошельком - состязайся ногами. Кстати, на "маршрутно-ориентированном" БГ-Транзит-К я потратил не более 150руб. в ценах 2006г., включая две поездки по 25 руб. "Московская" - Пулково и Пулково-Пушкин. Существенно меньше стартового взноса БГ.

Оставим экзотику, которой нас угощали на БГ-Транзит, и посмотрим на Гражданку, имеющую, казалось бы, хорошую социальную сеть. Загляните в тему "Лучший путь атлантов" и прочтите описание 1 этапа. Так вот, многочисленные и длинные пробеги, в том числе вдоль оснащённого троллейбусной линией Гражданского проспекта, были вызваны отнюдь не избытком энергии, а именно практическим отсутствием социального транспорта в нужное время в нужном месте.

Думаю, что мы достаточно обсудили тему и пора делать вывод. Если социальный транспорт нарисован на карте, это ещё не значит, что им можно реально воспользоваться при прохождении дистанции в соревновательном темпе, равно как и в повседневной жизни при ограниченном времени. А ведь именно реальное, "деловое" передвижение по городу мы моделируем в "Атланте". С этой позиции, в разрешении маршруток нет никакого отступления от идейных принципов. Мы получаем соревнования, приближённые к типу "практическое ориентирование в городской среде". А запрет маршруток приводит к увеличению передвижения ногами, т.е. соревнования приближаются к типу "испытай себя". Не потому ли в Питере в первой десятке "Атлантов" большая часть - ориентировщики-разрядники, тогда как в Москве с разрешёнными маршрутками мы такой картины не наблюдаем?

Обе модели имеют право на жизнь, но оргкомитет должен выбрать одну из них. И главное, из чего следует исходить при выборе, это желаемый тип соревнований, а не какие-то иные соображения (например, денежные).

Bond

  • Флудер
  • Сообщений: 273
  • Атлант, Сфинкс, Волонтер и всё это - на Броневике.
    • Просмотр профиля
    • VK
(Нет темы)
« Ответ #55 : 13.09.2006, 05:37:47 »
Любитель Петербурга

Почти полностью со всем согласен. Очень правильно высказаная мысль про рассмотрение этих соревнований с двух разных позиций.
Объясню свою точку зрения. Для меня Бегущий город действительно из серии "испытай себя". Задачи по "ориентированию в городской среде" я выполняю довольно часто и в обычной жизни. Но в обычной жизни они всё-таки работают по другому.
На БГ это всё-таи не "деловое" передвижение. При "деловом" передвижении так же всё-таки немаловажным фактором явлется комфортность передвижения, в то время, как на Бегущем только время.
Я не буду спорить, что комфортней - маршрутки и о/т, но маршрутки точно быстрее. Значит на БГ маршруткам будет отдано предпочтение даже в случае одновременного прибытия на остановку вместе с о/т, при наличии денег. В то время как в обычной жизнипредпочтение будет скорее отдано общественному транспорту.

Lion_aka_Hobbit

  • Флудер
  • Сообщений: 494
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #56 : 13.09.2006, 05:53:51 »
Любитель Петербурга
Абсолютно с Вами согласен! Вы, в общем-то, абсолютно точно выразили и позицию оргкомитета по ситуации с маршрутками :-)

...Тем более, что существуют 4 категории, не требующие никаких дополнительных денежных затрат на передвижение, и еще две, в которых эти затраты существенно меньше (в Сфинксах - за счет короткого маршрута; в Броневиках - за счет того, что 100 км на малолитражной машине, не говоря уж о, скажем, скутере, выйдет дешевле, чем на транспорте).

...Тем более, что именно для любителей побегать по городу в спортивном режиме специально введена новая категория "Грифон".

...Тем более, что и в Атлантах/Ангелах трассы уж точно не будут поставлены так, чтобы заставить участников во что бы то ни стало сесть на ненавистную маршрутку :-)

Выбор есть, друзья, выбор за вами!

Совок-кладенец

  • Тихоня
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #57 : 13.09.2006, 06:48:34 »
Цитата: DrK
Если маршруты НЕ знать, то либо, зазевавшись (ездят-то быстро), можно уехать куда-нибудь

Я так не считаю:). По-моему уехать куда ни будь не туда гораздо страшнее на ОТ (остановки по протяженности разные бывают, да и едет он туда куда тебе не нужно медленнее=), а маршрутчика всегда стопонуть можно... и остановиться он практически где угодно.
Цитата: Lion_aka_Hobbit
...Тем более, что именно для любителей побегать по городу в спортивном режиме специально введена новая категория "Грифон".

Для Грифонистов, Питер приблизительно ограничится его центром. Во всяком случае ни в Купчино, ни на Гражданке, тем более в обоих местах, они не побывают точно. Не знаю как большинство, но меня не очень тянет бегать по центру, гораздо интереснее бегать по таким местам куда автобус ходит с интервалом в 30 мину и то только по рабочим дням :)

DrK

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 453
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #58 : 13.09.2006, 06:53:59 »
Цитата: Совок-кладенец
Для Грифонистов, Питер приблизительно ограничится его центром. Во всяком случае ни в Купчино, ни на Гражданке, тем более в обоих местах, они не побывают точно.

Неправда ваша. Предполагаемая протяженность трассы Грифонов - 45 километров. Протяженность города с севера на юг (от ст.м. Проспект Просвещения до ст.м. Купчино) - немногим более 24 километров. Про то, что у Грифонов не будет отдельного старта (как у Львов), т.е. их трасса не будет ниткой, а не кольцом - тоже никто не объявлял (как, впрочем, не объявлялось и обратного). Так что возможно всё.

Fortunatov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 423
  • Санкт-Петербург
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #59 : 13.09.2006, 07:05:13 »
Цитата: Любитель Петербурга
На 33-м автобусе от Замшина до "Лесной"?! С объездом через площадь Калинина?! И при интервале движения никак не менее получаса?!

Ну в общем да, а почему нет? Он и ходил каждые полчаса. Мы(С11) на нем и добирались. Ну добрались бы мы до финиша пешком за 35-40 мин(ну такая уж у нас была скорость) и так добрались за то же самое время, еще поесть успели и попасть на 3-е место.
Этот автобус был самым последним автобусом на трассе и хорошо выходил к финишу. Ну не придумал я тут запасных вариантов, а везде на остальных учатсках они у меня были.
Идти по Маршала Блюхера я даже не подумал, к тому моменту мы уже сильно устали.
Из парка Академика Сахарова был также еще вариант(который я тогда не рассматривал). Пискаревка -> Ржевка -> Цветок Жизни -> Ржевка -> Кушелевка. (Бегом-шагом - 4 км, остальное транспорт).
Цитата: Любитель Петербурга
Реальное практическое решение при запрете маршруток - бежать, не дожидаясь автобуса.

Полностью согласен.
Правда, когда разрешены маршрутки, это тоже необходимо делать. Ведь тут реализуется ее(маршрутки) единственный реальный плюс, что ее можно поймать на ходу, а за автобусом еще бежать приходится.
По средней скорости хода маршрутка обычно сравнима с автобусом и даже медленнее его, поскольку делает частые остановки "у каждого столба". Маршрутка быстрее автобуса только вечером и немного утром.
Кстати остановка "у каждого столба" для скорости вообще ничего хорошего не дает, когда ты находишься внутри маршрутки. Меня всегда удивляет, что этим вообще пользуются.

druid

  • Флудер
  • Сообщений: 291
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #60 : 13.09.2006, 10:59:21 »
Цитата: DrK
Протяженность города с севера на юг (от ст.м. Проспект Просвещения до ст.м. Купчино) - немногим более 24 километров.


как мерял? Пр.Просвещения-Звёздная на байке практически по оптимальному маршруту 29 км.

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #61 : 13.09.2006, 11:11:37 »
druid - Ну зачем придираться ;)
Всё-равно 45 км - это чуть шире, чем "от чёрной речки до обводного канала".

DrK

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 453
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #62 : 13.09.2006, 11:21:29 »
druid, я по прямой мерил. Не по прямой, а по маршруту (по спидометру) - от Просвета до Купчино (Энгельса-Сапмсониевский-Литейный-Владимирский-Загородный-Московский-Московское-Дунайский-Витебский) - 28,2 км.

[Попахивает злобным оффтопом]

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #63 : 13.09.2006, 11:23:01 »
axis
Я правильно понимаю, что вы предполагаемый километраж подсчитываете без учёта кручения в районе КП (я не о туплении ориентировщика, я именно о хождении туды-сюды по приходу в адрес метоснахождение КП)? КП ведь не все берутся слёту и не сходя с проспекта. Это увеличивает реальный пробег.

ЗЫ. Сначала говорили о 40 км для Грифонов, тперь о 45. Что-то будет в реальности... ;)

evgen

  • Флудер
  • Сообщений: 431
  • X-travel
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #64 : 13.09.2006, 11:53:17 »
Любитель Петербурга

По поводу "Лучшего пути"

Мы весь первый этап ехали.
От Форш сразу пришел 60 автобус,
По Гражданскому - успели в троллейбус.
От Академки до этапного КП успели на автобус.

Можно не всюду тупо бегать...И транспорт там нормально ходит.

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #65 : 13.09.2006, 15:47:38 »
Дима
Ну разумеется без "кручения", как его учтёшь-то...
Это офтопик, заканчиваем :)

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #66 : 14.09.2006, 15:59:28 »
evgen

Кажется, все участники дискуссии пришли к консенсусу (см. выше Bond, Lion_aka_Hobbit, Fortunatov), потому ваше заявление совершенно не к месту. Почитайте эти посты и закроем тему. Я бы мог десятки других примеров привести и из БГ, и из повседневной жизни, и везения, и невезения с транспортом, но это уже ни к чему. Достаточно заметить, что на дистанции я вполне осознаю, что делаю (по крайней мере, в родном Питере). И что за 20 лет соревнований по различным видам ориентирования не помню случая, чтобы выигрывал "тупо бегающий".

Fomka

  • Флудер
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #67 : 15.09.2006, 19:00:36 »
Как я вижу, мнения делятся примерно пополам.
И ведь так можно было бы хорошо сделать - разделить категории на две, с маршрутками и без. Тогда число стартовых мест для участников увеличилось бы вдвое, причём без всяких дополнительных усилий со стороны организаторов - дистанция-то одна и та же, различие только в условиях её прохождения.
Тогда каждый смог бы для себя выбрать, чего он ждёт от трассы... эх, хорошо бы было... жаль, что решили по-другому. Второй уже удар ниже пояса =(

Теперь остаётся только присоединиться к автору темы в его добровольном отказе от маршруток.

Fomka

  • Флудер
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #68 : 15.09.2006, 19:20:28 »
Поясню немного, почему я категорически не приветствую разрешение пользоваться маршрутками.
Являются ли они "такой же частью города" или нет - это вопрос скорее философский и далёкий от практики. По этому поводу можно спорить долго и ни о чём.

Основная же причина, почему я против маршруток - финансовая. Появляется денежная составляющая, которая очень сильно влияет на результат, тем самым сводя на нет спортивный интерес.
Маршрутки сейчас дублируют практически любой маршрут социального ОТ, и при этом ездят намного быстрее. Вплоть до того, что на дистанции длиннее 5ти остановок оказывается выгоднее по времени пропустить социальный автобус и дождаться газели. Поэтому команда, которая собирается всерьёз играть на результат, должна быть готова заплатить дополнительно рублей по 500 с каждого участника только за маршрутки.
А победят в итоге самые финансово подготовленные участники - те, кто не пожалеет денег поймать маршрутку на полостановки до метро.

Кроме того, неспортивна возможность входа/выхода из маршрутки в любой точке, где попросишь. "Остановите пожалуйста там, около красной призмочки..." - смешно =/

Bond

  • Флудер
  • Сообщений: 273
  • Атлант, Сфинкс, Волонтер и всё это - на Броневике.
    • Просмотр профиля
    • VK
(Нет темы)
« Ответ #69 : 16.09.2006, 07:58:29 »
Fomka

Спасибо за поддержку.

Ещё раз призываю тех, для кого Бегущий Город это соревнование людей, а не их кошельков не пользоваться на дистанции маршрутками.

mt2

  • Флудер
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #70 : 16.09.2006, 08:16:13 »
А давайте на своих маршрутниках напишем, что нить типа "Маршрутками не пользуемся!". А потом статистику узнать можно будет оперативно.

Bond

  • Флудер
  • Сообщений: 273
  • Атлант, Сфинкс, Волонтер и всё это - на Броневике.
    • Просмотр профиля
    • VK
(Нет темы)
« Ответ #71 : 16.09.2006, 08:33:47 »
mt2

Написать может каждый. Но я думаю это так может быть вычислено при подсчете. Я просто надеюсь, что организаторы отметят не пользовавшихся маршрутками в итоговом рейтинге.

Fortunatov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 423
  • Санкт-Петербург
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #72 : 16.09.2006, 11:13:48 »
"..Замечу, что метро осталось быстрым, как и прежде,
а больше я не знаю что сказать..."

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 228
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #73 : 16.09.2006, 15:22:57 »
Fortunatov

Однако начинает давать сбои. На МПЛ в пятницу с утра поезда не было 7 минут. А потом шли с интервалом 3 минуты. Что творилось думаю объяснять не надо. И нам вешается лапша что на Московском дублирвание метро трамваями. Я тут видел тогда же в пятницу э-213. С тремя стоящими пассажирами задницы так заманчиво торчали из газельки прям натюрморт...

tu2-167

  • Флудер
  • Сообщений: 224
    • Просмотр профиля
    • В Петербурге
(Нет темы)
« Ответ #74 : 18.09.2006, 04:31:56 »
Александр, ну это в будний день было :)) В день соревнований вряд ли сбой будет..

Хотя затронул очень больную тему. Ещё один козырь (правда никому не нужный) в руках появился, что трамвай на Моковском зря сняли.. :(((
А что касается причин, то их очень активно на метро.нвд. обсуждают :)))

Уходим от темы топика. Скажи честно, удасться раскачать "оргкомитет" на "маршруточный" и "честный зачёт"?? Народ-то вон поднимается :))) Я не вижу пока ни одного ясного "ЗА" использование маршруток.. Народ большей частью против выступает..