Там разве электрички?
У нас принято называть электричками все пригородные поезда, и дизельные автомотрисы, и рельсовые автобусы, и тапки с вагоном. Проблемы у всех, и в том числе на БАМе кучу поотменяли (не знаю, пускают ли по факту в рабочие поезда). Но одна из проблем таки в том, что на электротяге меньше, чем из 4 вагонов, поезда научились делать только для начальства.
содержание всей этой инфраструктуры с рельсами, столбами, переездами, машинистами - оно как?
На большинстве линий рельсы, столбы и переезды будут независимо от того, ходят ли пригородные поезда. Потому что они нужны также для дальних и грузовых. И даже износа пригородные добавят немного. Остаются машинисты, топливо, подвижной состав и его ремонт - статьи расходов те же, что и для автобуса, по цифрам нужно смотреть. Ещё есть вопросы безопасности и надёжности (например, независимости от погоды), в которых ж.д. выигрывает.
Что касается халявщиков, то в глубинке, где поезда отменяются, этой проблемы почти нет: в вагоне фактически есть проводник, который всех обилечивает. А в окрестностях крупных городов, где халявщиков много, пока электрички не отменяют.