Научите меня тогда, а то я не умею.
1. Если это ГАЗель - в любом случае, нелегал.
2. Если маршрут не пригородный, но отсутствует здесь:
http://www.orgp.spb.ru/marsh/50000000.html - то тоже нелегал.
3. Если опять же, маршрут не пригородный, а в салоне висит информация о перевозчике, отсутствующем здесь:
http://orgp.spb.ru/ - тоже нелегал. Отдельный случай - субподрядчики. Считать ли их нелегалами - вопрос спорный. На данный момент субподрядчики присутствуют на маршрутах:
ИП Алексеева Екатерина Юрьевна: К-84, К-403
ИП Гуминский Денис Леонидович: К-367
ИП Кулиев Натик Бахман оглы: К-65
ИП Ленёва Файрузя Минехатифовна: К-269
ИП Подустов Александр Николаевич: К-179а, К-229, К-308, К-371, К-372, К-387
ИП Цурцумия Емзар Гиоргиевич: К-41, К-234, К-445в.
ООО "Евро-Союз": К-539
ООО Муниципальная транспортная компания Перевозчик: К-46, К-134, К-375, К-436
Частники при ООО "Петербургская транспортная компания": К-117, К-359, К-469
Частники при ХК "Питеравто": К-24, К-246, К-275, К-322, К-519.
Частники при ОАО "Третий Парк": К-64, К-188, К-298.
Список маршрутов, где также присутствуют фирмы не из официального списка:
ООО "Автокомп": "звезда" (экс К-112)
ООО "Евро-Союз": К-01
ООО "Ленпассажиравтотранс": К-02
ООО "Царскосельское транспортное предприятие": К-378, К-513, К-519
Неизвестные перевозчики: К-155а, К-155б, К-273, ст. м. "Улица Дыбенко" - Максидом, ст. м. "Рыбацкое" - НИИЭФА, Пушкин - Детскосельский, Колпино - СПб (трасса не совпадает с легальными маршрутами).
По пригородным маршрутам определить нелегалов сложнее, т.к. более-менее вменяемого единого списка официальных маршрутов и перевозчиков нет, они все разбиты по районам и муниципальным образованиям. Но так или иначе, признаки нелегалов те же, что и в городе.
На данный момент известны следующие пригодные маршруты, отсутствующие в официальных реестрах, заходящие в СПб:
ст. м. "Улица Дыбенко" - Кировск, ст. м. "Улица Дыбенко" - Мга, ст. м. "Улица Дыбенко" - Новый Оккервиль, ст. м. "Улица Дыбенко" - Приладожский.
Также к нелегальным стоит отнести:
ООО "ОТК", ООО "Петербургский Транспорт": К-545, К-545а (наряду с легальным перевозчиком)
ООО "СНИП": Т-639а, Т-639б
На следующих пригородных маршрутах работают субподрядчики:
ИП Кюриев Альберт Владимирович: К-674 (2 из 4 машин), К-674а
ООО "Пассажиртрансавто": К-555а
Частники при ХК "Питеравто": 632, 632а
Частники при ЗАО "Такси-2": К-639в
Если предыдущие пункты не помогли, то как правило, есть следующие признаки нелегалов:
1. Подвижной состав на маршруте разных моделей.
2. Большинство подвижного состава на маршруте имеет государственные номерные знаки, выдаваемые частным лицам (в Питере и области это белые номера не с первой буквой "В") или вообще номзнаки других регионов.
3. Отсутствие информации о перевозчике как снаружи, так и внутри на видном месте.
4. Отсутствие в салоне билетов или указание на них перевозчика, к которому этот автобус заведомо не относится.