Автор Тема: митинг против закрытия Московского троллейбуса 29 января 2017  (Прочитано 7206 раз)

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 931
  • сфинкс-экстра: когда-то загадывал загадки
    • Просмотр профиля
МОСКОВСКАЯ МЭРИЯ УНИЧТОЖАЕТ ТРОЛЛЕЙБУС !
Мэрия делает это планомерно, при этом говорит о развитии общественного транспорта. С начала 2013 года Департамент транспорта перестал закупать троллейбусы . Лишь в 2016 году был объявлен тендер на поставку 12 машин, из которых пока поступила одна. При этом сам Департамент признаёт, что 430 машин «требуют немедленной замены», так что даже 12 машин ситуацию не изменят. И дело вовсе не в том, что у Москвы не хватает денег на закупку подвижного состава. Например, автобусов за один только 2016 год было закуплено 436 штук.

В этих же условиях дефицита Департамент начал массовое списание машин, а 45 были переданы в дар другим городам. Теперь же Департамент транспорта оправдывает снятие движение тем, что троллейбусы выработали ресурс.

В 2016 году начались массовые закрытия маршрутов. В центре Москвы троллейбусное движение остановили на большинстве улиц. На Садовое кольцо выпустили автобусы, а диктор до сих пор говорит «После завершения работ троллейбусы вернутся на свои маршруты». Работы завершились, а восстановление движения переносилось уже три раза и в последний раз на неопределённый срок. В 2017 году погром продолжится — уже к апрелю отменят половину маршрутов.

В то время, когда в западных странах возрастает доля электромобилей, мэрия под сомнительными предлогами пытается вести Москву в обратном направлении — от чистого электротранспорта к выхлопам дизельных двигателей. Москва рискует потерять символ, который воспевал еще Булат Окуджава.

Департамент транспорта долго отказывался устанавливать современные специальные части контактной сети, не покупал новые троллейбусы. Теперь руководство создало ассоциативную связь: автобус новый и комфортный, а троллейбус старый и неудобный. Это попытка манипуляции общественным мнением, и москвичи не дадут себя обмануть. Троллейбусу требуется обновление, а не уничтожение.

29 января с 14:00 до 15:30 на Суворовской площади пройдет митинг в защиту московского троллейбуса. Наша команда приглашает представителей СМИ и горожан, которым дорог московский троллейбус, посетить это мероприятие, чтобы услышать и разделить нашу точку зрения. В митинге выступят специалисты по истории Москвы, работники троллейбусных парков и эксперты по общественному транспорту. Нет сокращению маршрутов московского троллейбуса! Встретимся на Суворовской площади 29 января!

Вступайте в группу вконтакте:
https://vk.com/spasti_trolleybus

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 623
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
Газенвагены подгонят?

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 968
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Развёрнутый комментарий Metalian на The Village:
По словам знакомых нам работников департамента транспорта, мэр Москвы Сергей Собянин дал личное устное указание полностью закрыть троллейбусную сеть не позже 2020 года. Причем он якобы распорядился уже к началу 2018 года уничтожить большинство линий и оставить один парк на 200 машин. Для сравнения: сейчас действует восемь парков, а общее количество линейных машин составляет не менее 1 300 штук.

Попытки организовать закупки троллейбусов на конкурсной основе делаются с огромным количеством странностей.
В результате либо закупки отменялись совсем, либо, как было с последним конкурсом, из партии численностью 12 троллейбусов приходил только один и был отправлен обратно на завод как не соответствующий техническому заданию из-за каких-то мелочей. При этом вполне ходовые машины списываются по устному распоряжению.

Нам известно, что многих водителей троллейбусов почти принудительно переучивают на водителей автобусов (бесплатно, но в их законные выходные) или предлагают уволиться. Также в январе 2017 года уже должны были закрыть некоторые троллейбусные парки и маршруты. Но, по слухам, этого не произошло из-за того, что ЛиАЗ сорвал сроки поставки автобусов.

После того как в центре сняли примерно 10 километров троллейбусных линий, якобы портивших вид улиц, без движения автоматически остались, по нашим подсчетам, еще 60 километров линий. При реконструкции Садового строители перерубили четыре из шести питающих кабелей, а двое оставшихся проложены в 30-х годах ХХ века. Но вскрыть плитку и восстановить кабели власти не разрешают. Оставшиеся два позволяют запустить троллейбус «Б», однако мы слышали, что Мосгортрансу запретили делать это без указания сверху.

Возможных причин для такого поведения властей множество, хотя не могу утверждать, что среди них нет домыслов, возникших на пустом месте. Одной из основных считается личная неприязнь Сергея Собянина и Петра Бирюкова к троллейбусам. Еще одна версия — интерес якобы дружественной мэру группы компаний «Ташир» к троллейбусным подстанциям, которые после закрытия можно будет переоборудовать для питания возводимых этой компанией коммерческих объектов недвижимости. Также утверждается, что на ход событий повлияла полная неработоспособность троллейбусов после знаменитого ледяного дождя в декабре 2010 года. Еще возможно, что выделенные линии хотят использовать для движения правительственных кортежей, а автобусам, в отличие от троллейбусов, проще будет освободить проезд для спецтранспорта.

Почему автобус проигрывает троллейбусу? Срок службы современного автобуса — семь лет, а троллейбуса — 12–16 лет. При этом цена нового современного автобуса близка к цене нового современного троллейбуса, а в эксплуатации при разумном подходе троллейбус дешевле. Мне вполне понятно желание властей освоить бюджет и дать ЛиАЗу стабильный заказ на тысячу машин в год — завод принадлежит Олегу Дерипаске.

Власти обещали заменить троллейбусы электробусами, но мировой опыт свидетельствует в пользу того, что пока этот вид транспорта — дорогая и ненадежная игрушка. По факту мы видим, что троллейбусы идут в металлолом или раздариваются другим городам, а вместо них на дороги выпускают автобусы на 40 пассажиров. И теперь люди вынуждены ждать на остановке по 20–30 минут.

Практика показывает, что стабильный частоходящий троллейбусный маршрут даже при не самой правильной трассировке способен перевозить много пассажиров, а редкий и нестабильный даже при идеальной трассировке спросом пользоваться не будет. Так что нужно установить разумные временные интервалы и организовать выделенные линии. Ну и пора бы построить небольшие участки новых линий, чтобы адаптировать троллейбусную сеть к современным потокам. Но властям сложно этим заниматься, с автобусом гораздо проще: поставил остановки, поменял паспорт маршрута, развесил таблички — и все готово. А для троллейбусов необходимо капитальное строительство.

Замена троллейбусов на автобусы ухудшает и качество транспортного обслуживания пассажиров, и экологическую обстановку в городе. Троллейбусы необходимы там, где есть стабильные большие пассажиропотоки: на вылетных магистралях, хордовых направлениях и зачастую для развозки от станций метро по спальным районам. Жизненно необходимы троллейбусы и в центре, на Садовом («букашка» все же — один из брендов Москвы), в Серебряном Бору и Крылатском, в Измайлове. Да, наверное, везде, где горожане к ним привыкли.

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 427
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Жизненно необходимы троллейбусы и в центре, на Садовом («букашка» все же — один из брендов Москвы), в Серебряном Бору и Крылатском, в Измайлове. Да, наверное, везде, где горожане к ним привыкли.
Про Крылатское вот не согласен. Единственный маршрут, ходящий по встречной выделенке Осеннего бульвара, где его никто никогда не ждет.

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 427
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
А вообще везде, где есть вероятность выстраивания пробки из машин в очередь на правый поворот, троллейбус становится помехой движению.
Но это вопрос не к троллейбусам, а к организации движения и к соблюдению правил водителями, поворачивающими не из своего ряда.

грициан

  • Писатель
  • Сообщений: 718
    • Просмотр профиля
А вообще везде, где есть вероятность выстраивания пробки из машин в очередь на правый поворот, троллейбус становится помехой движению.
Да ладно направо. Когда троллейбус от остановки через 4 ряда налево поворачивает, вот там помеха.

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 623
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
А вообще везде, где есть вероятность выстраивания пробки из машин в очередь на правый поворот, троллейбус становится помехой движению.
Да ладно направо. Когда троллейбус от остановки через 4 ряда налево поворачивает, вот там помеха.
И какая разница с автобусом?

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 427
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
А вообще везде, где есть вероятность выстраивания пробки из машин в очередь на правый поворот, троллейбус становится помехой движению.
Да ладно направо. Когда троллейбус от остановки через 4 ряда налево поворачивает, вот там помеха.
Это можно безболезненно решить переносом остановки троллейбуса назад. Да и автобус через 4 ряда тоже хреново поворачивает налево.

Aell

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 043
  • Саша Ипатов
    • Просмотр профиля
    • Профиль участника БГ
А я люблю трамваи.

грициан

  • Писатель
  • Сообщений: 718
    • Просмотр профиля
А вообще везде, где есть вероятность выстраивания пробки из машин в очередь на правый поворот, троллейбус становится помехой движению.
Да ладно направо. Когда троллейбус от остановки через 4 ряда налево поворачивает, вот там помеха.
И какая разница с автобусом?
Никакой. Но топик про троллейбусы.

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 623
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
Если нет разницы, то зачем об этом вообще упоминать?

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 427
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Мосгортранс против Дептранса.

MegaManiac

  • Гость
Мосгортранс против Дептранса.
Пчелы против меда, ага.

Это или кто-то заявление на увольнение написал, или активисты так забавно фейканули.

UPD: А, ну да, ну да... "В лице работников..."

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 518
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал
или активисты так забавно фейканули
Я слышал, что именно так.

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 931
  • сфинкс-экстра: когда-то загадывал загадки
    • Просмотр профиля
30 сентября новый митинг!
15:00, около метро "Улица 1905 года". Прошу поддержать!