XYZ, повторюсь ещё раз - 90% того, о чём вы пишете, собственно к прохождению трассы отношения не имеет и отвлекает БГ-шника от его основного занятия.
Любитель Петербурга, интересно, а что для Вас "основное занятие БГ-шника"? для меня - это исключительно путешествия по новым местам, и получение впечатлений. для Вас - видимо в большей степени спорт. это не плохо, просто у нас разные цели.
такое впечатление, что вам насильно навязываются неугодные новые технологии. основной вопрос поста:
Что будет полезно не для БГ, а для других городских игр? Любые идеи приветствуются!
и тем не менее, я продолжу. тема технических средств мне интересна, и в таких обсуждениях рождаются новые сценарии применения.
Пожалуй, единственное, что может быть практически полезным - это применение мобильных карт для планирования маршрута. И то не уверен. Хотелось бы видеть реальные примеры
с реальными ми примерами - сейчас сложно, они все в домашнем архиве.
на вскидку:
какой-нибудь этап БГ или Побегов, сколько ушло времени на планирование
особенность электронных карт - её индивидуальность. только один человек может держать в уме, какой кусок сейчас отображается на его навигаторе. в этом смысле эл. карта - почти как атлас.
есть несколько способов планирования трассы, и это сильно зависит от напарника. суть - в разделении функций. несколько раз я ходил исключительно по электронной карте, без бумажной вообще. надо отметить, что такое возможно только с качественной векторной картой, с быстрым оффлайновым поиском. то - какая карта основная - и решает куда наносятся точки.
в идеале, в последнее время мы делаем так:
напарник работает с бумажной картой и легендой, я с электронной. он читает адрес КП и обычно довольно быстро находит улицу на карте. в это время я поиском пытаюсь найти точный адрес с точностью до дома. если это получается - на бумажную карту наносится точка, если нет - область возможного нахождения КП. часто в эл. карте есть такие объекты, которые никогда не помещают на доступные бумажные. это то, что называется POI. банки, мемориальные таблички, остановки транспорта, памятники, районные управы. а задания часто привязаны именно к ним. и точка КП находится очень точно.
что вы напланировали с использованием электронных карт
трасса обычно прокладывается по бумажной карте. на ней лучше видно всю картинку, основные магистрали, возможные препятствия.
и прошли по плану или с отклонениями из-за непредвиденных обстоятельств?
навигатор - это только инструмент, который нельзя применять бездумно. всегда нужно смотреть по сторонам, в этом отличий от бумажных карт нет. за то, имея "азимут" (направление на КП) можно часто выбирать довольно неожиданные маршруты. в первую очередь - это проход кварталов через дворы по диагонали. при таком проходе обычно встречающиеся препятствия обходятся без потерь времени и расстояния.
Были ли случаи, когда какой-нибудь объект не находился на электронной карте в силу нестандартного описания его положения или отсутствия улицы? На обычной Яндекс-карте отсутствие улицы или устаревшее название - обычное дело, неужели мобильная лучше?
в этом смысле разницы нет, но часто то что отсутствует на одной карте находится на другой. и это реально довольно бывает. иногда по несколько раз за игру.
Вот вам из Хельсинки пример:
Парк на побережье в районе улиц Eiranranta и Merisatamanranta
Монумент событию, произошедшему 7.12.1979.
На половине карт эти улицы подписаны неправильно, а монумент, если и показан, то подписан по-другому.
конкретно в Хельсинки я не был, но в общем - я уже сказал выше.
Что касается WM, то я вас понял только с помощью Яндекса и Википедии
разобрались - ну и славно.
Да и в чём принципиальная разница бумажной карты и электронной? И те и другие делаются людьми, которые могут ошибиться. Я видел немало ошибок на Яндекс-карте при подготовке к Побегам Пушкин-Павловск в 2008 году.
да, но РАЗНЫМИ людьми. кроме того, каждый производитель геоданных делает свою уникальную генерализацию, то есть специально вносит небольшие ошибки для защиты данных от копирования. например можно нарисовать улицу прямой, там, где она с загибом, или трансформаторную будку нарисовать. если кто то скопирует карту - по такому отличию сразу можно сказать - с кого она скопирована.
Или дело в том, что встраиваемые в навигаторы ГИС недёшевы, и разработчики подходят к делу более ответственно, дабы избежать претензий потребителей? Но по такой логике бесплатные Яндекс-карты должны быть хуже бумажных, которые стоят хоть каких-то денег.
ситуация с картами - вообще интересная. в России геоданные собирают несколько независимых организаций, я оцениваю их количество как "до 10". среди них роскартография, другие фирмы. и ещё несколько производителей навигационного софта, например навител. если посмотреть историю того же навитела, то вырос (не важно как) он из ГисРуссы. а там геоданные были от роскартографии и из нарисуйки. кроме того, есть несколько крупных буржуйских контор, которые собирают геоданные "там", а сюда их неохотно пускают, поэтому у того же igo такое плохое покрытие по России, хотя вся Европа и США сняты очень подробно.
НО кроме организаций, карты делают ещё и любители wikimapia, openstreetmap и нарисуйка - яркие тому подтверждения. и часто карты от энтузиастов лучше а иногда и единственные подробные из того, что доступно потребителю.
Порт -> бесплатный вай-фай -> сайт Reittiopas
бесплатный вай-фай ВЕЗДЕ ЕСТЬ? или только в Хельсинки?
безлимитный GPRS сейчас не так дорог, а вообще - оффлайн карты решают.
А искать упомянутый сайт через Гугл или Яндекс не больше ли пяти минут займёт? Или вы способны наперёд угадать все сайты, которые могут понадобиться на гонке, и занести в "Избранное"? Так на это гораздо больше пяти минут надо (пусть и до гонки, а не во время).
я тоже согласен, что готовиться заранее - это нормально.
Не в тему. Это уже возвращаемся к бумажным картам. А мы обсуждаем, можно ли без них обойтись.
в такой постановке вопроса я уже ответил выше. я обходился неоднократно.
2000 и грамм 300 веса
я всё равно с собой ношу свой телефон. навигатор в нём.
Я за 5 минут столько не зарабатываю. Предполагаю, что вы тоже.
ну на билеты, гостиницы, регистрационные взносы, велосипеды, машины бронивиков нам всем хватает, правильно?вопрос цены тут не уместен.
И где находятся эти 300 грамм? В руках? В течение 5 часов минимум? Помните, что большинство участников - всё-таки бегуны, пешеходы и транспортники, которым руки полезны для других целей. Особенно транспортникам. Если можно, уточните ещё и габариты. Наверняка крупнее мобильного телефона, весящего вчетверо меньше.
не поверите, это телефон. и самое интересное, что он у меня живёт в левой руке, и по необходимости перемещается в карман. а правя во время игры ВСЕГДА занята фотоаппаратом, в течении всей дистанции. а весит он ни разу не меньше 1 кг (зеркалка со стеклом). ничего, я справляюсь.
Карты для iGo обновляются не реже раза в квартал. Яндекс и Гугл - всё время, насколько понимаю. А бумажные?
При большой частоте обновления критичным становится время между обновлением на местности и обновлением на карте, которое начинает превосходить эту частоту. А это величина трудноуловимая и от носителя не зависит. Навскидку больше, чем один квартал. На Яндексе и Гугле проверено.
часть обновлений можно посмотреть тут
http://sasgis.ru/category/updates/updates-mapservices/openstreetmap обновляется ежеминутно, навител - раз в квартал, другие крупные бренды примерно также.
А заменить большую карту, на которой можно удобно чирикать, при планировании маршрута может разве что какой-нибудь планшетник типа iPad, и то не факт.
а заменить картошку, которую можно и в пюре и пожарить может разве что какой-нибудь редис, и то не факт.
никто не говорит, что бумажная и электронная карта это одно и тоже. но и тем и другим можно с успехом пользоваться, также, как можно наесться и картошкой и редиской.