Для броневиков это все тоже насущный вопрос: если все видят ответ на вопрос из машины, затем один участник выбегает проверять, есть ли что-то, что все не заметили - в какой момент тут происходит взятие КП? Особенно, есть тот, кто проверял, ничего нового не нашел.
Можно до предела ужесточить и вынудить минимизировать официальный состав команды, но тогда появится интересный обратный эффект - если водитель не записан как участник, можно нарушать ПДД :) это глупо, конечно, но в этом случае настоящие участники, например, не превышают скорость - нарушает только водитель, но он же не в команде.
Это я к тому, что смысл этих правил все-таки в том, чтобы не вышло, что половина команды берет один КП, а вторая другой. Но это как раз покрывается правилом про 5 минут.
Мой опыт говорит, что, чем больше участников независимо друг от друга ищут ответ на КП, тем лучше. Так что, быть в пяти минутах от КП и не брать его каждому в команде, тактическая ошибка, на мой взгляд, и именно это должно быть стимулом к соблюдению этого принципа. Я просто не верю, что кто-то выигрывал, считая и читая все КП один :))