Namariel
В нынешней ситуации все вынуждены в той или иной степени пользоваться - и оплачивать - коммерческие автобусы. И студенты, и школьники, и пенсионеры, и спецслужащие, и даже федеральные судьи. Все, кроме депутатов, наверное. Транспорт города все активнее коммерциализируется, этот процесс идёт по нарастающей и не заметит этого только слепой. И останавливаться явно не будет. Более того, если раньше в речи и решениях чиновников прослеживалась разница между коммерческими и социальными маршрутами, то теперь очень часто заявляется, что, мол, там-то и там-то достаточно ОТ - там много маршруток, что такая-то отмена нефатальна, ибо отменённый маршрут дублируется маршрутками (ещё пару лет назад такого точно не говорилось в открытую, старались закрыть дыры номинально ходящим социалом).
Поэтому коммерческий транспорт из предмета роскоши (для удобства, скорости и пр.) превращается в повседневную необходимость, не меняя своей стоимости, разумеется. И именно это - одна из причин дальнейшего деградирования социальной транспортной сети. Увы, сейчас уже любой участник, в приниципе, может оплатить коммерческий автобус, так как в обычной жизни он вынужден выделять эти расходы из своего скудного бюджета. А людей, покупающих единую карточку, сейчас совсем немного стало - невыгодно.
Так что шансов ни у кого больше не будет. В конце концов, в БГ участвуют не только студенты и даже не у всех студентов есть карточки. А иногородним вообще, как я уже говорил, создаются неравные условия по факту, ибо им - наш социал без карточки, что нам - коммерческие маршруты. Вон, команда "Красные Кхмеры" во Львах по причине безденежья выступает, а вообще-то им скорее в категорию Ангел надо было заявляться.
P.S. Три момента.
1. Когда вводился запрет на маршрутки, маршрутки не были столь распространены.
2. Когда проводился эксперимент с маршрутками, принесший "отрицательный результат", Бегущий Город не приобрёл ещё междугородний характер.
3. Бегущий Город - Москва был успешно проведён и никто не пожаловался (в форуме, по карйней мере) на то, что создаются неравные условия, что в маршрутках приходится больше платить и т.п. При этом сами москвичи там были местными (=карточкообеспеченные), а питерцы - иногородними (=оплата талонов наличными).