Ответственность за жизнь и здоровье участников на себя кроме них самих никто не возьмет, поэтому предложение дать велосипедистам самим принимать решение о движении по тротуару.
Ну не стоит забывать, что основное - это безопасность на трассе. Причём безопасность как непосредственно связанных с данным мероприятием (то бишь волонтёров и участников) так и людей, по стечению обстоятельств
случайно оказавшихся там, где проходит трасса очередного БГ. Наверное логично, что максимально обеспечить эту безопасность при движении по дорогам общего пользования можно только соблюдая ПДД. Это формальный подход и его, я полагаю, менять вряд ли кто будет по описанным выше причинам
С другой стороны. Как было Вами сказано, в ряде случаев действительно безопаснее ехать часть пути по тротуару. Но повторюсь - именно если Вы в здравом уме можете оценить что безопаснее для
всех, не только для Вас и Вашей команды, а в том числе и для случайных пешеходов, оказавшихся на одном тротуаре вместе с Вами. Если данный манёвр попал в поле зрения судьи на дистанции, то он имеет полное право записать это в свой протокол как нарушение (и устно порекомендовать устранить нарушение и так больше не поступать, но не более того). А решать насколько такое нарушение оправданно, как Выше сказал директор, может только ГСС, поэтому, если уверены в своей правоте в отношении данного манёвра, не ленитесь достать фотоаппарат и сфотографировать проезжую часть и тротуар с тем, чтобы потом эти фотографии приложить к апелляции (которую сформулировать максимально спокойно и без эмоций).
Безусловно, в случае вопиющих случаев езды без шлема вовсе или крайне опасных манёврах с Вашей стороны (скажем, движении на велосипеде с постоянными перестроениями между средней и крайней левой полосам КАДа) судья имеет право самостоятельно (конечно же согласовав свои действия со штабом) снять Вас с дистанции. Но вот лично у меня до таких случаев ещё не доходило, искренне хочу надеяться, что и не дойдёт никогда :)