Как и все организаторы, только пришел в себя после долгого марафона, длившегося больше суток (проверка маршрутных книжек и подсчет результатов закончились в 6 утра)…
Выкладываю оптимальный (с точки зрения постановщика),
маршрут категории Всадники-Про Основная концепция дистанции: провести Всадников-Про в
Северный, показать совершенно уникальную Москву, которой вы больше, возможно, никогда не увидите (опытные поля ДАОС, район конного двора и улицы Мичурина по плану должны были быть застроены еще в 2012 году). Многие не верили, что это Москва, говорили «какая интересная прогулка по области»… по области вы проехали ровно 500 метров – с эстакады через МКАД в продолжении ул. Молокова на Челобитьевское шоссе. Всё остальное – территория столицы, аж с 1985 года. Во всех этих хибарках и бараках живут ваши земляки с московской пропиской.
Только по этой причине пришлось делать вынесенный старт. Из МИИГАиК шансов на экскурсию по Северному в рамках заявленного километража – не было. Извините.
Вторая идея – подробное ознакомление с бассейном Великих Северных Рек (Яуза, Чермянка, Лихоборка, Каменка). Мне кажется, тема почти раскрыта :)
(к слову, Кашёнкин Луг – он тоже от Каменки, кто-то когда-то давным-давно прочел Каменку на старой рукописной карте как Кашёнку, ну и повелось).
После третьего этапа маршрут оказался закольцованным. Это получилось не специально. Изначально вынесенный старт предполагался совсем в другом месте - в южной части ВВЦ, но из-за визита Собянина в последний момент пришлось его переносить. Подумав, ничего не стал менять в дистанции (а если сказать по правде, жаба задушила выбрасывать из дистанции старинную водоколонку в «Саду Будущего», но и со старта её тоже дать было нельзя – там была вынесенка у пеших категорий, подавили бы всех :)
Основные срезки:
- из поселка им. Ларина (кот на стене) на Челобитьевское шоссе - по эстакаде к кладбищу и через лес
- от храма Архангельское-Тюриково с шишками – прямо на север по хорошим сухим полевым дорогам, прямое попадание в старый посёлок Северной станции, без выезда на вонючую и забитую Дмитровку.
- от платформы Марк через пути и за угол бетонного забора – на короткую дорогу, по которой буквально слетаешь с горки на Карельский бульвар за пару минут (мне сказали, что участники оказались умнее постановщика и нашли срезку туда же прямо от МКАД. Браво!).
- от земляники с мухоморами в Дегунино – к мосту через Лихоборку и дальше на Сигнальный проезд по дороге вдоль Савёловской ветки, через гаражи. Тоже в обход Дмитровки.
Расклад по бонусам:
(1) Медведковский метромост – I этап (я бы даже сказал, что через него пролегает оптимальный путь на следующий КП, поэтому бонус недорогой… хотя некоторые оставили там время в поисках знака).
(2) Усадьба Алтуфьево – I этап
(в зависимости от решения ехать или не ехать на этот бонус меняется оптимальный порядок взятия КП после моста через Чермянку).
(3) Велодорожка в Дмитровском парке – тут всё очевидно.
Но, поскольку бонусы можно брать в любой момент, оптимальнее всего было проехать по велодорожке до ЖКП (этапного), там получить легенду следующего этапа и потом собрать оставшиеся два знака в южной части парка. Но это для тех, кому повезло взять северный знак с самого начала. Он был в месте разрыва дорожки. Знаю «счастливчиков», которые начали движение по ней как раз от разрыва, но с другой стороны… Не буду скрывать, «подлянка» так и задумывалась. Простите.
(4) Голубятня на Самой Длинной Улице – III этап
Тут тоже очевидно – после старинного моста через Лихоборку, крюк совсем небольшой.
(5) Колонна Триумфальной арки на «Станколите» - IV этап.
Некоторые поехали брать его с третьего этапа, но тут должно было насторожить время за бонус – всего 30 минут. С третьего этапа это отрицательный бонус получится…
Из занимательного: уже под вечер на ЖКП в Дмитровском парке приехала команда, накрутившая к тому моменту 90 км. Хотя у большинства на этом этапнике было 40 с небольшим (конец второго этапа!). На вопрос «Как?!» ребята рассказали, что собрали все бонусы – подумали, что они для первого этапа.