LexxAir, пожалуйста.
Тогда зачем его взимать при покупке через интернет?
Раньше политика возмещения затрат была такая - затраты на процедуру продажи (содержание касс, стоимость бланков, расхорды на связь и услуги ВЦ) относились на комиссионный сбор, для чего он и был введён давным-давно. Во времена продажи через диспетчеров и с выдачей мест по телефонной связи система двойного комсбора "от другой станции" была вполне уместна. Потом (в 1970-ых годах) внедрили АСУ Экспресс и с переходом на Экспресс-2 стала актуальной не стоимость услуг телефонной связи, а пропускная сопосбность (и скорость) каналов связи между ВЦ дорог. Повашенный комсбор оставили. К нынешнему времени, когда суммарная трудоёмекость продажи билета несопоставимо нижде, чем в прежние времена, а продажа от станции на другом конце страны по себестоимости отличается на копейки, чем от станции дороги, где сидит кассир, сохранявшаяся система комсборов стала анахронизмом. К тому же индексация проводилась "автоматически" на тот же процент, что и тарифы, в результате чего получили в 2010 году:
79.30 - за 1..9 суток
98.70 - за менее чем 24 часа
158.60 - от другой станции (расположенной вне
города продажи).
Средневзвешенная ставка выходила примерно на 90-100 рублей с билета, включая те, что с нулевой ставкой комсбора.
Вместо того чтобы уравнять комсбор до, предположим, 60 рублей, комсбор за продажу упразднили.
Теперь и через сайт, и через кассу, билет продаётся без комиссионного сбора.
Исключение - комсбор за резервирование при отличающихся датах. Он сохранён.
Именно комсбор за резервирование и взимался в первые месяцы продаж на ticket.rzd.ru , за услугу резервирования места. Года 2 назад отменили.