А где грань между "здравым" нарушением типа выхода на проезжую часть в тихом переулке, чтобы получше рассмотреть объект КП, и "борзотой"
Эта грань заключается в том,
была ли ситуация опасной для людей или нет! Да, понятие оценочное, но в целом для адекватного человека - как участника, так и судьи - здесь всё понятно без объяснений. Тот, кто в каждом конкретном случае предъявляет претензии по нарушению ПДД на БГ - пусть просто объяснит, почему он считает нарушение опасным. Сможет - значит, нарушение. И даже в этом случае не обязательно наказание, следует дифференцировать от степени опасности. Иногда предупреждения ("втык") достаточно для наказания.
Но в случае отсутствия явной и очевидной опасности даже втыков не надо делать. Не надо отлавливать пеших участников, которые на тихой улочке ступили на проезжую часть, из-за нарушения формальности. Хотя более строгое отношение должно быть к велоучастникам, участникам на СИМ, ну и автомобилистам, конечно же. Что так, почему более строго? Масса, скорость, расстояние! Вот поэтому!!! Пешеход безопаснее для окружающих - он легче и медленнее, плюс ещё и самый маневренный участник движения. Ноги лучше колёс, давно доказано эволюцией. Ногами остановиться или свернуть проще, особенно если не бежать сломя голову как носорог! Вот поэтому к гуляющим пешеходам должно быть самое лояльное отношение, к бегающим пешеходам чуть строже, к техническим видам транспорта ещё строже, в зависимости от места, и поведения. Самокат на тротуаре может быть опаснее автомобиля на проезжей части в определённой ситуации. Ибо когда рискует только собой - одно дело, когда риск заключается в создании потенциально опасной ситуации - другое. Потенциально опасная это тоже реальная ситуация, поэтому выговора такой участник заслуживает. А вот пешеход практически не может, не способен по природе создать потенциально опасную ситуацию. То есть можно привести примеры обратного, но они редкие в реальной жизни. Да и рискует пешеход, как правило, только собой, а не окружающими. Когда я бегал Атлантом - я порой нарушал ПДД не формально, а потенциально опасно (по диагонали - через переход на 29-й трамвай в 2оо5 году), но ведь рисковал лично сам, только своей жизнью, да и машины стояли, начал я на зелёный, в смысле первый переход, но я не мог ждать второго перехода, не мог бежать буквой Г, как в ПДД написано ... трамвай к остановке подходил. Я посмотрел - вроде, нет машин, и побежал. Боковым зрением всё равно смотрел, успел бы отскочить, чай не последний трамвай в жизни, в общем, "видеть цель, верить в себя".
Ещё бывают исключения. Реальные, не формальные. Юридическая норма действует, но фактически - пока нет.
Например, у нас как-то в течение одного дня в Питере по ЗСД можно было пешком пробежаться. Мероприятие общегородское. ЗСДфест называлось. Движение автомобильное в этот день на ЗСД было полностью закрыто, был график - когда бегуны бегут (пешком, можно и просто шагом было), когда велозаезд (а вот это тоже опасно, в это время выход пешеходов был уже запрещён). ПДД никто не отменял, разумеется, но вот такое исключение было сделано на уровне ГИБДД и городских властей. Так что - юридически нельзя было выходить? Я вот не пошёл, испугался - длинный маршрут, не успею дойти в график для бегунов. Знакомые ходили, бегали-ходили, фотографировали какие-то виды (правда, не везде физически возможно, но организаторы делали какие-то специальные места с фотосессиями). В общем, праздник удался. Машины среди пешеходов тоже замечены были, но это орговские и контролирующие порядок машины, как на любых пешеходных массовых мероприятиях - они ездили медленно.
Я этот пример привёл для того, чтобы отталкиваясь от него, всяк из нас мог прийти к мысли, что норма ПДД не есть священная корова, которая всегда и в любой ситуации подлежит исполнению без понимания. Есть случаи - когда ПДД следует исполнять, есть случаи - когда настоятельно рекомендуется, и есть - когда допустимо не точно исполнять. Но такие случаи интуитивно понятны. Кроме того, есть случаи, не описанные в ПДД, и их время от времени тоже полезно для здоровья исполнять. Даже если они не обязательны.