Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Aell

Страницы: [1] 2 3 ... 82
1
очереди тестировщиков к ним не стоят
Что удивительно: в моём понимании, на тестировщиков должен быть конкурс туча человек на место - это же восхитительная возможность, во-первых, бесплатно поучаствовать в игре, во-вторых, внести свой вклад и сделать проект лучше, в-третьих, конструктивно и с подробностями дать и обсудить обратную связь по игре (чего на форуме уже давным давно не получишь), внести свои предложения и сунуть нос во внутреннюю кухню, в-четвертых, всё это ты получаешь в удобное время с гибкими условиями.
Из минусов - исчезает соревновательная составляющая, получаешь незавершенное (не совсем сырое, но с нюансами) состояние дистанции, а также для кого-то минусом станет "одинокое" прохождение - без толп на маршруте (лично для меня это огромный плюс), ну и на последующие обсуждения с кем-либо деталей игры накладывается ограничение по причине конфиденциальности процесса тестирования.

2
А что за приколы при каждом спорном вопросе, звонить организаторам? Это считается честной игрой? Вы сомневались и позвонили, вам просто сказали правильный ответ, а люди никому не звонили и я считаю это честной игрой. Сомневаетесь? Не играйте, а если играете, то не сомневайтесь!
А вы сами хоть раз звонили организаторам? По моему опыту, вас внимательно выслушают, но на какую-то поддержку вы сможете рассчитывать только в том случае, если вы обнаружили проблему в задании или на местности, которая не позволяет взять КП или просто дать однозначный ответ. В противном случае, если обоснованных замечаний к формулировке задания или к объектам на местности нет, организаторы вас очень вежливо отправят думать/искать получше.

Организаторам не просто можно, а нужно звонить, если вы встретили на КП спорную ситуацию. Именно в результате звонков участников корректируются задания в процессе игры, а также меняется подход к подсчёту предварительных результатов.

Если вы думаете, что это справочное бюро и служба бесплатных подсказок, то это не так. :)

3
Тбилиси 2о24 / Re: КП88 (Europa)
« : 31.10.2024, 04:44:19 »
В защиту постановщика скажу, что в правилах игры - в списке рекомендованного снаряжения - есть фонарик. Хотя, с моей точки зрения, в городских играх использование фонарика привлекает совершенно ненужное внимание и может побеспокоить непричастных окружающих.

Но, в целом, для меня очевидно, что КП следует тестировать на предмет взятия в темноте. Кстати, % взятия этого бонусного КП не позволяет оценить успехи остальных команд в чтении в темноте, поэтому, похоже, что у вас уникальный случай.

4
Разумеется, всегда есть команды, которые с большой форой будут брать 100% КП на каждой игре (мы все знаем этих людей по именам, они в этом разделе уже отметились). Сколько лет и сколько тысяч часов пробега эти люди посвятили интеллектуальным играм? Повышать ради них сложность для всех остальных участников - зачем? Чтобы эти единичные команды были очень довольны? Всё равно найдут, к чему прикопаться, сильно умные же. :)
Зашёл поностальгировать про животных в раздел БГМ18 и нашёл презабавнейшее обсуждение:
https://www.runcity.org/forum/index.php?topic=42052.0;all
Очень мило, рекомендую перечитать.

5
Обычно публика именно такое и именует "подставами".
Долго искать, но кто-то хорошо сформулировал тезис: если после публикации ответов участники бьют себя по лбу и восклицают "ну надо же, как мы сами не поняли" - это хорошие загадка и задание, а если остаются с недоумённым осадком "что это была за фигня?", то это фиаско.

Какой-нибудь млекопитающий Георгий Победоносец или какая-нибудь клинопись на дне постамента, отдалённо напоминающая искомые символы, в общем: очевидно спорные и притянутые за уши ожидания постановщиков - это подстава. А неочевидный, но однозначно воспринимаемый ответ, - это всегда хорошо. Решать, где фасад, а где не фасад, где проём окна, а где не проём, большинству совершенно не интересно - это факт,
который оспаривают только узкоспециализированные фанаты многолетнего пересчёта спичек в коробках.

6
И никто не узнает, большинство форумчан придерживатся логики условного Михаили или условных Лисицына-Карагина.
Ну не хотят люди нынче ходить на отдельные сайты и форумы... Но кто ж им мешает не в кулуарах, но и в тех же соцсетях или в почту написать?
Попробуйте эксперимента ради через 2-3 дня после игры закинуть участникам на почту форму обратной связи детализированную - по пунктам, с вопросами по параметрам, которые для вас имеют ценность.
Это ж целая технология, главное - как и какие вопросы зададите, а форму можно хоть в Гугле смастрячить. В результате получите усреднённую обратную связь - сможете оценить зависимость фидбека от всех типичных портретов участников, ключевые важные моменты и т.п. Распространённая практика.

7
Большая вода / Re: Большая вода
« : 21.10.2024, 11:44:32 »
Aell в этом месте очень нужно всегда уточнять город участия :))
Виноват, говорил про Москву.
Глянул несколько последних тематичек в Питере - вы там действительно намного добрее в плане расстояний, за что пешеходы, я думаю, очень благодарны.

Ладно, тогда игнорируйте мой московский опыт, потому что по картам выглядит, как будто транспорт в Питере на тематичках вообще не упёрся, хотя это всегда индивидуально. :)

8
Большая вода / Re: Большая вода
« : 21.10.2024, 10:26:00 »
Но разрешение использования не равно необходимость использования.
По моему личному опыту и предпочтениям, в большинстве случаев, прохождение дневных тематичек целиком пешком, вообще без транспорта, если и возможно, то крайне затруднительно (особенно - зимой).

Обычно на маршруте удобно совершить 2-4 средней дальности поездок на транспорте между локациями с высокой плотностью КП, а всё остальное бродить пешком.

9
Даже если брать эту не лучшую на мой взгляд метрику, 1:42 или 13% для БП - это очень много. Полтора этапа во многих случаях на секундочку, если не два почти. В ситуации этого года трасса была и без того короткой (тут уж совсем объективная статистика по километрам: у нас на 20% короче минимального значения в предыдущие годы), так что вышло совсем болезненно.
1) В моём понимании, наиболее справедливый показатель - это время прохождения дистанции. Какой смысл считать маршрут в километрах, не зная скорости его преодоления? В каких единицах измерять сложность загадок, если не в затраченном времени? Вы можете 10 км проехать за 5 минут по шоссе, а можете за час - по переулкам, разворотам-развязкам и пробкам. Загадка может щёлкнуть у кого-то ассоциативно, а можно брутфорсить час всей командой.
2) У Броневиков 5 этапов + бонусы. 13% - это меньше одного этапа, около 2/3.


Попробуем ещё вот какой подход.

Тут многие (да и мы сами - те, кто говорят, что трасса простая) за то, чтобы участников было больше и менее опытные, мастеровитые, не знаю, продолжали участвовать. Давайте посмотрим долю взятых КП у команд, возглавляющих нижнюю треть таблицы. Смотреть прямо самый низ смысла нет, так как всегда есть сошедшие, случайно попавшие в категорию и так далее.

Подход к выбору интервала норм - оставляем.

2019 - 44/66 место взяло 70% КП
2020 - 40/60 место взяло 58,8% КП
2021 - 34/52 место взяло 69,6% КП
2022 - 34/51 место взяло 63,6% КП
2023 - 35/53 место взяло 75,7% КП
2024 - 35/53 место взяло 87,5% КП


Заполняемость категории после ковида стабилизировалась и никуда не девается - примерно одно количество последние 4 года. При этом 2023 и 2024 год зачем-то переупрощены один другого хуже.
Если брать в расчёт предложенную метрику, то выглядит, как будто трасса с 20-го года стала в полтора раза легче - выше % взятия КП по приведённым расчётам, меньше километраж (здесь я ссылаюсь на комментарии участников, статистики у меня нет).
Однако, при всём при этом, время на дистанции у топ-10 (которые лидеры и молодцы) между двумя этими годами изменилось всего на 15%, а не в 1,5 раза - почему? Километров, по комментариям выше, недосчитались много (кто-то 20%, а кто вообще чуть не сотню километров), загадки стали "браться на чтении", а задания на КП оказались "кринжовыми"... Разве не лидеры - показатели сложности маршрута?

Получается, что лидеры остались лидерами, улучшив свой результат в рамках плавного тренда, просто подтянулись другие участники, у которых наконец-то появилась возможность пройти игру, а не просто спортивно поучаствовать. :)

Кстати, с бумажными маршрутниками это было решать чуть проще, потому что было видно, сколько КП в разных этапах.
А ещё можно было написать отсебятину в строке невзятого КП, чтобы судья КП не "погасил", а потом доделать. :)

10
Лично знаю несколько команд Сфинксов, кто из Про перешел в последние годы в Мидл...
Понятно, что каннибализм тоже имеет место, но я же проиллюстрировал, что в два раза уменьшилась вся группа Сфинксов.

11
Уже 5 раз объяснил. Не буду в шестой. Результаты наглядно говорят об этом.
Мы ходим по кругу.
Ну значит мы никогда не поймём друг друга, ибо Лисицын тоже уже 5 раз объяснил... При приоритете взятых основных КП над временем жертвуют временем, не знаю как ещё раз это объяснять...
Ну, вы тоже как бы на внешние раздражители не реагируете и ссылаетесь на один и тот же тезис без каких-то корректировок и пояснений по ходу беседы. :)

Давайте попробуем предположить, что топ-10 команд - это всегда самые светлые умы и самые быстрые ноги/колёса. Соответственно, если всё было так легко и недалеко, то лучшие команды должны были пройти дистанцию-2024 принципиально быстрее, чем в предыдущие годы.

Попробуем рассчитать, какое, в среднем, время на дистанции проводили эти лидеры в жёлтых майках, чтобы понять, насколько легче им было в этот раз относительно предыдущих игр (нравится мне цифра 6, поэтому возьму тот же интервал - с 2019 года).
Результат по среднему времени прохождения дистанции в 2024 году относительно 5 предыдущих игр:
Броневик-Про - 1:42 или 13% (1:23 или 11%, если исключить из таблицы три аномальных результата),
Сфинкс-Про - 1:06 или 8%.

То есть, вы хотите сказать, что весь сыр-бор из-за этих условных 10% времени, которые получили остальные команды на разгадывание загадок? Добавлю ремарку, что в 2019 году продолжительность дистанции была очень похожая, а в Сфинксах - вообще идентичная, так что этот год точно не уникален.
Я не буду категорически оценивать, много это или мало - 10%, просто хочу убедиться, что с моим подходом вы согласны.

12
надо же и вам как-то развлекаться
Это точно. Скучаю по вам, сил нет.

На самом деле, я очень бережно и трепетно отношусь к новым и непостоянным участникам - я ещё юн и хотел бы застать БГ через 10 и даже 20 лет. Поэтому я так категорически выступаю против элитарности, которая неминуемо ведёт к гибели, но за которую так отчаянно топят отдельные диспутирующие, и радею за увеличение количества участников и привлечение молодёжи (напомню, что график по годам рождения участников застыл много лет назад). У меня есть стойкое убеждение, что усреднённый участник вообще не клюёт на так любимые малочисленной, но очень активной, частью фанбазы, подвохи и специфичный хардкор.

Поигрался интереса ради со статистикой участников БГ-СПб за 6 последних игр - с 2019 года (рассматривал всю историю, но выбрал за точку отсчёта последнюю доковидную игру), и вот, что я увидел:
1) Общее количество команд уменьшилось на 17%.
2) Броневики находятся, в целом, с учётом небольшого массива данных, в общей динамике по абсолютному количеству команд (-22% итого и -26% Про, с -5% в доле от общего количества команд).
3) Сфинксов стало ровно вдвое меньше, а конкретно Про - втрое меньше (-49% и -65% в абсолютных значениях, -38% и -58% в доле участников).

По графику количества команд можно сделать очень поверхностный вывод, что у Броневиков дизайн все эти годы был в порядке и их действительно можно было не шевелить и не сердить, а вот Сфинксы уже давно находятся в таком крутом пике, что дело точно не в последних 1-2 играх, когда апостолам стало "слишком легко"...
Хотя тут целую социологическую научную работу можно защищать, учитывая гораздо большее факторов, чем увидел я за поверхностное пятиминутное разглядывание графиков.

13
А не играющих я вообще не спрашивал.
Тут вообще не всегда понятно, кто, кого, о чём и зачем спрашивает. :)

Когда год за годом следишь за дискуссиями, учишься следить за маятником. В какие-то годы десятки, если не сотни, участников крайне эмоционально вопрошали: "зачем эта жесть? Как можно ставить такие неберучки? Что это за мёртвые подвохи? Почему погода плохая?", потом маятник делает вжух и уже: "ну что за детские загадки? Недодали сто километров! Где крючкотворство на КП?"

Продолжаем наблюдение. :)

14
А давайте, мы будем всех учить, как ставить львов-лайт???
А что, есть какие-то светлые идеи?

15
А можно Сфинксы-Про сами разберутся, какую трассу они хотят?
Нет, нельзя. И спасибо, что вы спросили разрешения именно у меня.
Вы же не молча этого хотите и не в приватном общении с постановщиками, а открываете публичную дискуссию. :)

Сейчас, кажется, недовольны вообще все участники этой категории, кто что-то написал на форуме.
Ну, будем откровенны, удовлетворённость редко провоцирует обратную связь.

Вы, насколько мне известно, в этой категории никогда не играли (и в Броневиках-Про тоже), но другим что-то указываете.
Вы в моём лице какого-то коллективного ответчика увидели? Спрашиваю, потому что из вопроса мне не понятно, что скрывается под словом «указывать» и не понятно, как неприсутствие в списке участников лишает меня возможности обсуждения результатов. Если не считаете моё мнение значимым в обсуждении – понимаю, не навязываюсь.

Про отсутствие подстав уже тоже давно пишут, что хорошего в этом мало.
Так подробно уже эта область обсуждена, что добавить нечего, и у нас явно разное мнение по этому поводу. Можно зафиксировать, что степень «подставности» КП сильно снизилась и отношение судейства к неоднозначным ситуациям тоже изменилось, что критически уменьшило негативный фон в обсуждениях. Минусов пока не вижу.

А то, что тема "спасибо" впервые за много лет не перешла за пределы одной страницы, вас тоже греет? Боюсь, это стороны одной медали: игра становится простой и стерильной и не вызывает (почти) никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных.
Подавляющее большинство обсуждений на форуме после игры – это спорные и конфликтные ситуации: нет таких ситуаций – нет обсуждений. В разделе форума БГ24 почти в три раза меньше сообщений, чем в БГ23 и в 10-15 раз меньше, чем в годы расцвета форума. Логично, что и спасибов должно быть, условно, втрое меньше, чем в 23-м. Кстати, число участников даже слегка подросло.
Также у меня есть предположение, что часть спасибов публикуется в противовес негативным отзывам – когда все ругают то, что тебе понравилось, хочется похвалить. Не ругают – ну, значит, и так всё ок. :)

Я напомню то, что многократно обсуждалось – активность на форуме падает катастрофически, новые участники в обсуждение не вовлекаются и мы тут варимся в одной тусовке, перемалывая одни и те же тезисы и проблемы.

16
Мимо
Вы нас с "Ноунеймом" не путаете? Мы с 2013 года плюс-минус в одном составе ездим.
Да, спасибо, перепутал, прошу прощения.

Совершенно очевидно, что в этом году вы выступили на общем фоне настолько же аномально, как NoName, и общая картинка по остальным участникам остаётся той же: среднее время прохождения дистанции - 13 часов.

17
А мы броневики и прошли за 8.45 вместо условных 14, к тому же практически не напрягаясь интеллектуально) И у Сфинксов-Про схожая картина, по крайней мере, что касаемо сложности. Но у них есть теоретически разный уровень сложности загадок в разных категориях, а у нас нет такого.
Ваша команда и в прошлом году отстрелялась за 9:36, когда остальные, в том числе и победитель, катались по 12-13, так что из статистики вас можно смело исключить как аномалию.
Тем более, что нет возможности сравнить с более предыдущими годами - вы не участвовали.

18
Вас послушать, так в Сфинксах должны играть только команды из условных ЧГК-шников с 15-летним стажем (то есть, штук десять команд на всё коммьюнити), и те должны вспотеть-умереть за 15 часов игры, ещё и не разгадав пару загадок.

Разумеется, всегда есть команды, которые с большой форой будут брать 100% КП на каждой игре (мы все знаем этих людей по именам, они в этом разделе уже отметились). Сколько лет и сколько тысяч часов пробега эти люди посвятили интеллектуальным играм? Повышать ради них сложность для всех остальных участников - зачем? Чтобы эти единичные команды были очень довольны? Всё равно найдут, к чему прикопаться, сильно умные же. :) Однако как результат вы получите падение лояльности и количества участников, как следствие - подвиды категории сплющатся в одного большого Сфинкса/Броневика, а качество постановки упадёт, потому что фокус будет на дизайне более популярных маршрутов. Оно кому надо?

Суть претензий мне до конца не понятна. Сфинксы-Лайт на полную трассу потратили, в среднем, 12 часов (победители - чуть меньше 9), Мидлы - 12,5 часов (победители - 10), Про - 13 часов (10 у победителей). Вы за 12-13 часов не набегались? В какие-то годы бегали сильно больше? Если всё было так просто, почему времени на трассе команды в среднем провели столько же, сколько в прошлые годы? Лично мне греет душу отсутствие драматических срачей по результатам игры и отсутствие неприятных подвохов на КП - фон однозначно позитивный.

Уверен, что поставщики вас услышали и сложность в будущем в какой-то мере откатится ближе к какому-то абстрактному и гипотетическому прежнему уровню. Но «топить» за «элитарность» категории – это такое себе. В долгосрочной перспективе роете себе яму, когда играть старичкам-чгкшникам будет просто не с кем. Если вы хотите играть с постановщиками, а на остальных участников вам побоку, – ну займитесь тестированием загадок в нон-стоп режиме, будет вам и брейн-ринг, и брейн-шторм – 2-в-1.

19
Мы не бегаем тут, выпучив глаза, не требуем зачесть найденного нами Евгения и не швыряемся чем попало в оппонентов
не знаю, как вам ответить
И снова удалось! Такой Человек-Наоборот - говорит, что нет, а на самом деле очень даже да. :))

20
(это я на тринадцатый год участия разобрался, как вставлять фотографии, вот и пользуюсь)
Есть какая-то фигня со сроком их хранения.
Уже не помню, но какие-то старые сообщения перебирал и приложенных файлов не нашёл. Может быть глюк, а может быть и система - не вникал.

21
С точки зрения яндекса на Фарфоровской улице нет дома 32, а есть дом 32к1.
Есть святое правило о том, что информация на местности приоритетнее любой другой информации.
Но как быть с онлайн категориями, где местность не видна? Для них-то карта должна строго показывать место назначения. Как этот конфликт вообще произошёл?

22
Хороший вопрос, на самом деле. Из разряда "недоглядели", как мне кажется - действительно, не самый очевидный нюанс. Тестерам на заметку, нужно такие штуки находить.

Однако задание сформулировано таким образом, что искомая фамилиЯ может быть только одна.
Не спорю, что в той форме, в которой вторая фамилия приведена, буквы "а" нет, но в самой-то фамилии эта буква есть. :) Не очень понимаю, каким правилом эта ситуация однозначно регулируется.

23
БГ-2о24 / Re: КП 722
« : 13.10.2024, 10:56:47 »
я не сказал ни слова лжи
Никто и не говорит, что вы не верите в то, что пишете. :) Только вы формой подачи информации ставите себя, мягко говоря, в уязвимую позицию.

Предварительные результаты обрабатываются в полуавтоматическом режиме - это процесс сопоставления ответов команд с первоначальным ответом постановщика. Ваша проблема решается короткой апелляцией из одного предложения и её успех гарантирован на 100%, можете не сомневаться.

А сейчас вы и сами расстроились, и окружающих огорчили, и в бан рискуете загреметь - зачем это всё было нужно? А вежливость и культурность - это такие полезные штуки, которые помогают держать себя в руках, чтобы не допускать необдуманных публикаций и избежать ненужных последствий. :) Ещё и в соседней теме, с довольно спорной риторикой, наследить умудрились, на волне своих откровенно бурлящих эмоций.

24
БГ-2о24 / Re: КП 722
« : 13.10.2024, 10:39:42 »
Считаю это скотством
какой-то потный душнила похихикивая
Я не ругаюсь
Я предельно культурен и приличен

Какие-то бури магнитные сегодня, видимо... Давно я таких обсуждений не видел здесь.

25
Высокие стандарты дискуссии хорошо задаёт процитированная отгадка: https://www.runcity.org/ru/events/2024/routes/cp769/

Странно обижаться на уровень, который изначально был задан контекстом игры... Смысл-то претензии топикстартера понятен, зачем к форме-то придираться?

Страницы: [1] 2 3 ... 82