Metalian
Вообще-то у коммерческих маршрутов в Санкт-Петербурге остановки по требованию в местах, не запрещённых Правилами дорожного движения.
Хотя, разумеется, на практике пассажиры часто тормозят, и водители рады остановиться с нарушениями ПДД, не исключая и грубых - всё зависит от ситуации на дороге, полученных водителей от руководства ЦУ (например, после разбора полётов в связи с очередной аварией или активностью ГИБДД на данном участке) и уровня отмороженности самого водителя.
При этом если остановка маршрутки с нарушением ПДД произошла без активного влияния участника Бегущего Города - то это не нарушение Правил соревнований. Нарушение Правил соревнований может быть в том, что участник БГ маршрутку либо проголосовал в таком месте, где ей нельзя останавливаться (а водитель среагировал, хотя не должен был по=хорошему), либо был внутри и попросил остановиться и выпустить в неположенном месте (а водитель опять среагировал, хотя должен был отказать). А если участник просто воспользовался такой остановкой, и вошёл-вышел - это не нарушение. Поскольку ПДД в этом случае нарушает водитель, а не гражданин, и сам по себе участник БГ ПДД не нарушает и чужому нарушению не способствует. Хотя если участник бросился к маршрутке сквозь поток машин вне перехода и поставил под угрозу жизнь и здоровье себя и других людей, это тоже грубое нарушение Правил соревнований, поскольку это само по себе является нарушением ПДД уже не водителем, а гражданином (водитель нарушает отдельно пункт ПДД для водителей, гражданин - пункт ПДД для пешеходов/пассажиров).
Разумеется, как и во всех других случаях нарушения Правил соревнований вообще, и Правил дорожного движения в частности, нарушения могут быть грубыми и лёгкими, умышленными и случайными, злостными и неосмотрительными, формальными и реальными, с угрозой тяжких последствий (не дай Бог с самими такими последствиями!) или заведомо без угрозы таковых и т.д. То есть существуют значительные нарушения и незначительные нарушения. Как Правил соревнований вообще, так и Правил дорожного движения в частности.
Соответственной тяжести нарушения, скорее всего, будет и реакция судей соревнований, включая Главного судью соревнований. Слабое нарушение вполне вероятно останется без последствий для участника соревнований, даже если оно будет выявлено. Но никакой гарантии, разумеется, никто не даст и даже давать не станет, поскольку каждый случай индивидуален и в случае необходимости применения санкции рассматривается персонально. Соответственно, чтобы гарантировать себе отсутствие негативных соревновательных последствий, а не надеяться на авось, лучше всего, не совершать никаких нарушений ПДД. Ну, или совершать какие-то нарушения, которые Вы можете себе позволить совершать в обычной жизни, но если поймают, то аргументировать незначительностью нарушения, а если этот аргумент не пройдёт - то принять санкцию как есть.
P.S. Я на улице выполняю Главное Правило Жизни - Правило Шкуры. Мне хочется жить, и жить не инвалидом и не в тюрьме, и без мыслей о том, что я стал виновником смерти или увечья другого человека. Кроме того, мне хочется также тратить деньги на себя, а не на штрафы. Из этого правила я и исхожу, при этом формальные Правила дорожного движения тоже знаю, прежде всего, для того, чтобы во втором случае штраф не платить. Как ни странно, но Правила дорожного движения тоже написаны по большей части кровью, поэтому они во многом совпадают с установками, следующими из Правила Шкуры. Таким образом, я вполне могу нарушить ПДД - не только могу, но постоянно их нарушаю, но вряд ли мои нарушения можно назвать значительными. А если мне когда-нибудь изменит чувство осторожности и я недооценю ситуацию - значит, приму Санкцию Жизни как есть.